Черновики к рассказу - Инкогнито

Инкогнито - начало

          В это осеннее время года день был  как всегда  пасмурный и шёл мелкий дождь. Ветер дул со стороны Финского залива. Уже двадцатое число, скоро ветер переменится, подует  с Ладоги и тогда пойдёт снег - подумал Сан Саныч. Правой рукой он придерживал  над головой своей супруги раскрытый зонт, а в левой нёс пустой трёхлитровый <битончик>. Супругу он сопровождал к её близкой приятельнице, которая вела приём посетителей в паспортном столе Калининского района. А с битончиком он должен был потом забежать в магазин, куда в этот день привозили молоко из совхоза - Бугры.
Паспортный стол находился на первом этаже большого жилого дома, на перекрёстке проспектов  Культуры и Просвещения. Когда жена его зашла в кабинет, то он остался один в длинном, узком коридоре. Все лавки для посетителей, перед каждым кабинетом были свободны - "не с кем и словом перекинуться", посетовал Сан Саныч, когда в просвете коридора показалась женская фигура  в  лёгкой меховой шубке. За дамой следовал элегантный господин в распахнутом полупальто и Сан Саныч незаметно переставил битончик на пол. Было заметно, что  они здесь впервые и жили не в этом районе.   
          "Вы ждёте?" - вежливо поинтересовалась дама.
          "Я жду свою супругу, она у паспортистки", также вежливо ответил ей Сан Саныч.
Женщина  присела  через  сиденье от  него и кивнула господину на свободное место, Не проронив ни слова, тот стал неторопливо прохаживаться вдоль узкого коридора.
      В кабинете всё чаще стал раздаваться смех и звучать возгласы: Ой, не могу! Ой не могу! Вот, именно! И Сан Саныч посоветовал даме:
         "Вы постучите, а то они там надолго".
     Выйдя на крыльцо парадной и закурив он задумался, - в Питере такой одежды не шьют, где он мог видеть раньше такую походку, как у этого господина и почему тот прячется, держась к нему всё время спиной и отворачивая своё лицо?
Из парадной вышла жена: подожди, я схожу и ещё там побуду, мне показалось, что <он разбирается в паспортах>. -  Половина её подруг уехала за границу.
   Сан Саныч вошёл в парадную. В середине пустого холла стоял этот <господин> вместе с его женой!   - тот не обратил на него никакого внимания и обращаясь к ней, продолжал:      
          "Ну вот, один артист ездит по всему миру, так у него, по-моему - двадцать паспортов, - ну тот, который всех смешит";     "Хазанов, Хазанов", подсказал незнакомец.
    Дама уже давно вышла  от паспортистки и ждала у выхода. Сан Саныч подошёл к ним и незнакомец обернулся. Узнав в нём известного актёра и режиссёра Сан Саныч вежливо спросил:
            -  "Мы наверное, вас задерживаем?"   
            - "Нет, нет, спрашивайте", ответил режиссёр -  "Хотя,  я  по-моему, вам уже всё рассказал".
По  дороге домой жена его сказала,  что этот господин и эта дама, которую звали Светлана, оформляли квартиру  в недавно выстроенном,  элитном доме. Сан Саныч поинтересовался, взяла-ли она  автограф - на что его супруга  потребовала  немедленно  назвать имя незнакомца.

23.01.21






 Сан Саныч посоветовал даме:
      -  Вы постучите, а то они там надолго.

Он вышел на улицу а когда вернулся, то в центре холла увидел свою жену вместе с господином. И, подойдя к ним поближе, он не поверил своим глазам, так как в господине он узнал своего любимого актёра и известного режиссёра, который в это время говорил его супруге:
          - Ну вот, один артист ездит по всему миру, - так у него, по-моему - двадцать паспортов, ну тот - который всех смешит.
         - Коза? - спросила его супруга, но режиссёр её тут же поправил :
         - Хазанов - Хазанов.
         -  Мы наверное, вас задерживаем? - вежливо спросил Сан Саныч,  показав глазами на его даму, которая ждала у выхода. 
         -  Нет - нет, спрашивайте, ответил ему автор - <Покровских ворот>.
         - Хотя, я по-моему, вам уже всё рассказал.
Когда они возвращались домой, Сан Саныч спросил:
   -  Ты взяла у него автограф?
   -  Нет, а кто это, говори!
   -  Ты кино - "Человек - aмфибия" смотрела?
   -  Я девчонкой одиннадцать раз бегала этот фильм смотреть. Ой, да я же его узнала!..
   -  Да, а он ловко увёл тебя в сторону.
      На следующее утро Сан Саныч включил телевизор. Но, вместо привычной программы там шёл фильм - "Человек - aмфибия", в котором Михаил Козаков исполнял роль злодея.
Сан Саныч  принёс из почтового ящика "Вечёрку"*. На второй странице он увидел фотографию артиста а также, взятое у него интервью под крупным заголовком - "Возвращение".

20.12.21


Инкогнито и очевидец

       В это осеннее время года день был  как всегда  пасмурный и шёл мелкий дождь. Ветер дул со стороны Финского залива. Уже двадцатое число, скоро ветер переменится, подует с Ладоги и тогда пойдёт снег - подумал Сан Саныч. Правой рукой он придерживал  над головой своей супруги раскрытый зонт, а в левой нёс пустой трёх-литровый битончик. Супругу он сопровождал к её близ-кой приятельнице, которая вела приём посетителей в пас-портном столе Калининского района. А с битончиком он должен был потом забежать в магазин, куда в этот день привозили молоко из совхоза - Бугры.
     Паспортный стол находился на первом этаже большого жилого дома, на перекрёстке проспектов  Культуры и Просвещения. Когда жена его зашла в кабинет, то он остался один в длинном, узком коридоре. Все лавки для посетителей, перед каждым кабинетом  были свободны  -  "не  с кем и словом перекинуться".   
В коридорном проёме показалась женская фигура в  лёгкой  меховой шубке. За ней следовал элегантный господин в распахнутом полупальто и Сан Саныч незаметно пере-ставил битончик на пол.
        -  Чужаки, определил он сразу, в Питере такой одежды не шьют.
       -  Вы ждёте?        вежливо поинтересовалась дама.
       -   Я жду свою супругу, она у паспортистки        также вежливо ответил ей Сан Саныч.
Женщина  присела  через  сиденье от  него и кивнула господину на свободное место, Но, тот молча стал прохаживаться вдоль коридора. Из кабинета доносились женские голоса:
       -  Ой, не могу - ой, не могу!
       -  Вот, именно - вот, именно!
 Сан Саныч посоветовал даме:
       -  Вы постучите, а то они там надолго.
Дама постучала и они зашли в кабинет. Через некоторе время из него вышла жена, чтобы сказать:
       - Подожди меня здесь, я ещё там побуду, мне показалось, что он разбирается в  паспортах.
Разговор о паспортах у них продолжался и в холле, где отвечая на вопросы, господин привёл ей - один живой пример:   
         - Ну вот, один артист ездит по всему миру, - так у него, по-моему - двадцать паспортов, ну тот - который всех смешит.
         - Коза? - спросила его супруга, но режиссёр тут же поправил :
         - Хазанов - Хазанов.
         -  Мы наверное, вас задерживаем? - вежливо спросил Сан Саныч,  показав глазами на даму, которая ждала у выхода.
         -  Нет - нет, спрашивайте, ответил ему автор - <Покровских ворот>.
         - Хотя, я по-моему, вам уже всё рассказал.
Когда они возвращались домой, Сан Саныч спросил:
   -  Ты взяла у него автограф?
   -  Нет, а кто это, говори!
   -  Ты кино - "Человек - aмфибия" смотрела?
   -  Я девчонкой одиннадцать раз бегала этот фильм смотреть. Ой, да я же его узнала!..
   -  Да, а он ловко увёл тебя в сторону.
      На следующее утро Сан Саныч включил телевизор. Но, вместо привычной программы там шёл фильм - "Человек - aмфибия", в котором Михаил Козаков исполнял роль злодея.
Сан Саныч  принёс из почтового ящика "Вечёрку"*. На второй странице он увидел фотографию артиста а также, взятое у него интервью под крупным заголовком - "Возвращение".
    -  "С  большим трудом  дался мне иврит, без этого я не мог бы играть. И я осилил, мне стали предлагать роли, наконец, смог зарабатывать. Но, не привык я  и не смог, кажется - это главное, принимать, будь то - на улице или на  пляже, узнавание себя, нередко вульгарное и панибратское;  пришлось сняться  один раз  в рекламе. И это был мой единственный шанс в Израиле. Несколько  секунд съёмки, я из бедного превратился в богатого.  После этого я  уже мог больше  не истязать себя разучиванием ролей на иврите, мог выбирать снова - где и как жить..."


страница 24 - 05. 12. 21

            Вы ждёте?        вежливо поинтересовалась дама.
            Я жду свою супругу, она у паспортистки        также вежливо ответил ей Сан Саныч.
Женщина  присела  через  сиденье от  него и кивнула господину на свободное место, Не проронив ни слова, тот стал неторопливо прохаживаться вдоль узкого коридора.
      В кабинете всё чаще стали раздаваться смех и звучать возгласы:
     -  Ой, не могу! Ой не могу!
     -  Вот, именно - вот, именно.
И Сан Саныч посоветовал даме:
           "Вы постучите, а то они там надолго".
Чтобы не стеснять  их своим присутствием, он вышел на улицу и стал ждать у входа.
 Дверь парадной открылась и на пороге показалась его жена:
        - Подожди меня здесь, я схожу и ещё там побуду, мне показалось, что он разбирается в  загран-паспортах.
Сан Саныч с удовольствием закурил и задумался, - в Питере такой одежды не шьют, где он мог видеть раньше такую походку, как у этого господина и почему тот прячется, держась всё время к нему спиной и затылком?
Нет, надолго свою жену оставлять с ним нельзя, решил он и снова зашёл в помещение - РУВД.

У выхода стояла дама.
В центре холла он увидел господина - тот стоял лицом к нему и Сан Саныч  узнал знаменитого актёра и режиссёра Михаила Козакова, который сейчас живёт и служит искусству  в Израиле, и в это-же время он рассказывает  здесь его жене о каких-то паспортах.
          - Ну вот, один артист ездит по всему миру, так у него, по-моему - двадцать паспортов, ну тот - который всех смешит.
         - Коза? - спросила супруга.
         - Хазанов - Хазанов - останавливая её на полу-слове поспешно подсказал режиссёр.
          -  Мы наверное, вас задерживаем? - вежливо спросил у него Сан Саныч.
          -  Нет - нет, спрашивайте - ответил ему автор - Покровских ворот. - Хотя, я по-моему, вам уже всё рассказал.
Когда они возвращались домой, Сан Саныч спросил:
   -  Ты взяла у него автограф?
   -  Нет, а кто это, говори!
   -  Ты кино - "Человек - aмфибия" смотрела?
   -  Я девчонкой одиннадцать раз бегала этот фильм смотреть. Ой, да я же его узнала!..
   -  Да, а он ловко увёл тебя в сторону.
      На следующее утро Сан Саныч включил телевизор. Но, вместо привычной программы там шёл фильм - "Человек - aмфибия", в котором Михаил Козаков исполнял роль злодея.
Сан Саныч  принёс из почтового ящика "Вечёрку"**. На втрой странице он увидел фотографию артиста а также, взятое у него интервью под крупным заголовком - "Возвращение".
    -  "С  большим трудом  дался мне иврит, без этого я не мог бы играть. И я осилил, мне стали предлагать роли, наконец, смог зарабатывать. Но, не привык я  и не смог, кажется - это главное, принимать, будь то - на улице или на  пляже, узнавание себя, нередко вульгарное и панибратское;  пришлось сняться  один раз  в рекламе. И это был мой единственный шанс в Израиле. Несколько  секунд съёмки, я из бедного превратился в богатого.  После этого я  уже мог больше  не истязать себя разучиванием ролей на иврите, мог выбирать снова - где и как жить..."

------------------------
   *  Газета - "Вечерний Ленинград"

------------------------

Инкогнито - от 05. 05. 20

                Инкогнито
                О мимолётной встрече с народным артистом и                режиссёром Михаилом Козаковым.               
               
               
         В это осеннее время года, день был  как всегда  пасмурный.  Ветер дул со стороны финского залива и шёл мелкий дождь. Уже двадцатое число, скоро ветер переменится, подует  с Ладоги и тогда пойдёт снег - подумал Сан Саныч.
Правой рукой он держал зонт, а в левой нёс пустой трёхлитровый битончик для молока, с которым он должен был забежать потом в магазин.
В паспортном столе, который находился на перекрёстке проспектов  Культуры и Просвещения обычно всегда было много народа и чтобы к ней попасть - к паспортистке, ему с женой нужно было ещё  успеть занять очередь.  Они вошли в парадную жилого дома, пересекли холл и оказались в  длинном коридоре, который был оcвещен лампами  дневного света. На правом крыле находился паспортный  стол.  Они удивились, что очереди не было и его жена постучав, вошла в кабинет.
Сан Саныч присев на скамейку, которая стояла у стены напротив, ждал супругу. Увидев, как в просвете коридора показалась женская фигура  в  лёгкой меховой шубке он незаметно переставил битончик на пол. За дамой следовал элегантный господин в распахнутом  полу-пальто.
 Было заметно, что  они здесь впервые и жили не в этом районе.   
          "Вы ждёте?" - вежливо поинтересовалась дама.
          "Я жду свою супругу, она у паспортистки", также вежливо ответил ей Сан Саныч.
Женщина  присела  через  сиденье от  него и кивнула господину на свободное место,
Не проронив ни слова, тот стал неторопливо прохаживаться вдоль узкого коридора. Сан Саныч посоветовал даме:
           "Вы постучите, а то они там надолго".
     Выйдя на крыльцо парадной и закурив он задумался, - в Питере такой одежды не шьют, где он мог видеть раньше такую походку, как у этого господина и почему тот прячется, держась к нему всё время спиной и отворачивая своё лицо?
Он вернулся назад и увидел, что в центре холла, напротив друг друга стояли - господин и его жена!  Тот не обратил на него никакого внимания и продолжал, обращаясь к ней:      
      -  "Ну вот, один артист ездит по всему миру, так у него, по-моему - двадцать паспортов, - ну тот, который всех смешит"  -  "Хазанов, Хазанов", подсказал незнакомец,  после чего, впервые бросил взгляд в сторону Сан Саныча.
 Дама вышла  от паспортистки, спокойно прошла мимо них и остановилась у выхода. Она кинула на Сан Саныча вопросительный взгляд и он, подойдя к незнакомцу вежливо спросил: - "Мы наверное, вас задерживаем?"   
Незнакомец повернул к нему голову и он узнал известного актёра и режиссёра.  - "Нет, нет, спрашивайте", обращаясь к его жене, ответил режиссёр; -  "хотя,  я  по-моему, вам уже всё рассказал".
По дороге домой жена сказала, что этот господин вместе с дамой оформляли квартиру  в недавно выстроенном,  элитном доме. Сан Саныч поинтересовался, взяла-ли она у него автограф. Она потребовала немедленно назвать его имя ...
             На следующее утро, когда супруга ушла в  <свою областную клинику>, Сан Саныч - асфальтный фермер, включил телевизор. Вместо указанной  в программе передачи, шёл фильм Человек - aмфибия.  -      Он  тут  же сбегал  и принёс из  почтового  ящика  "Вечёрку" * . Под заголовком, на  второй странице - "Возвращение", с фотографии  смотрел на него  вчерашний господин! И рядом - "Интервью с народным артистом":
 
       "С  большим трудом  дался мне иврит, без этого я не мог бы играть. И я осилил, мне стали предлагать роли, наконец, смог зарабатывать. Но, не привык я  и не смог, кажется - это главное, принимать, будь то - на улице или на  пляже, узнавание себя, нередко  вульгарное и панибратское;  пришлось сняться  один раз  в рекламе. И это был  мой единственный шанс  в  Израиле. Несколько  секунд  съёмки,  я  из  бедного превратился в богатого.  После этого я  уже мог больше  не истязать себя разучиванием ролей на иврите. Мог выбирать снова, где и как жить..."

------------------------
   *  Газета - "Вечерний Ленинград"


Рецензии