Черновики к рассказу - Инкогнито
В это осеннее время года день был как всегда пасмурный и шёл мелкий дождь. Ветер дул со стороны Финского залива. Уже двадцатое число, скоро ветер переменится, подует с Ладоги и тогда пойдёт снег - подумал Сан Саныч. Правой рукой он придерживал над головой своей супруги раскрытый зонт, а в левой нёс пустой трёхлитровый <битончик>. Супругу он сопровождал к её близкой приятельнице, которая вела приём посетителей в паспортном столе Калининского района. А с битончиком он должен был потом забежать в магазин, куда в этот день привозили молоко из совхоза - Бугры.
Паспортный стол находился на первом этаже большого жилого дома, на перекрёстке проспектов Культуры и Просвещения. Когда жена его зашла в кабинет, то он остался один в длинном, узком коридоре. Все лавки для посетителей, перед каждым кабинетом были свободны - "не с кем и словом перекинуться", посетовал Сан Саныч, когда в просвете коридора показалась женская фигура в лёгкой меховой шубке. За дамой следовал элегантный господин в распахнутом полупальто и Сан Саныч незаметно переставил битончик на пол. Было заметно, что они здесь впервые и жили не в этом районе.
"Вы ждёте?" - вежливо поинтересовалась дама.
"Я жду свою супругу, она у паспортистки", также вежливо ответил ей Сан Саныч.
Женщина присела через сиденье от него и кивнула господину на свободное место, Не проронив ни слова, тот стал неторопливо прохаживаться вдоль узкого коридора.
В кабинете всё чаще стал раздаваться смех и звучать возгласы: Ой, не могу! Ой не могу! Вот, именно! И Сан Саныч посоветовал даме:
"Вы постучите, а то они там надолго".
Выйдя на крыльцо парадной и закурив он задумался, - в Питере такой одежды не шьют, где он мог видеть раньше такую походку, как у этого господина и почему тот прячется, держась к нему всё время спиной и отворачивая своё лицо?
Из парадной вышла жена: подожди, я схожу и ещё там побуду, мне показалось, что <он разбирается в паспортах>. - Половина её подруг уехала за границу.
Сан Саныч вошёл в парадную. В середине пустого холла стоял этот <господин> вместе с его женой! - тот не обратил на него никакого внимания и обращаясь к ней, продолжал:
"Ну вот, один артист ездит по всему миру, так у него, по-моему - двадцать паспортов, - ну тот, который всех смешит"; "Хазанов, Хазанов", подсказал незнакомец.
Дама уже давно вышла от паспортистки и ждала у выхода. Сан Саныч подошёл к ним и незнакомец обернулся. Узнав в нём известного актёра и режиссёра Сан Саныч вежливо спросил:
- "Мы наверное, вас задерживаем?"
- "Нет, нет, спрашивайте", ответил режиссёр - "Хотя, я по-моему, вам уже всё рассказал".
По дороге домой жена его сказала, что этот господин и эта дама, которую звали Светлана, оформляли квартиру в недавно выстроенном, элитном доме. Сан Саныч поинтересовался, взяла-ли она автограф - на что его супруга потребовала немедленно назвать имя незнакомца.
23.01.21
Сан Саныч посоветовал даме:
- Вы постучите, а то они там надолго.
Он вышел на улицу а когда вернулся, то в центре холла увидел свою жену вместе с господином. И, подойдя к ним поближе, он не поверил своим глазам, так как в господине он узнал своего любимого актёра и известного режиссёра, который в это время говорил его супруге:
- Ну вот, один артист ездит по всему миру, - так у него, по-моему - двадцать паспортов, ну тот - который всех смешит.
- Коза? - спросила его супруга, но режиссёр её тут же поправил :
- Хазанов - Хазанов.
- Мы наверное, вас задерживаем? - вежливо спросил Сан Саныч, показав глазами на его даму, которая ждала у выхода.
- Нет - нет, спрашивайте, ответил ему автор - <Покровских ворот>.
- Хотя, я по-моему, вам уже всё рассказал.
Когда они возвращались домой, Сан Саныч спросил:
- Ты взяла у него автограф?
- Нет, а кто это, говори!
- Ты кино - "Человек - aмфибия" смотрела?
- Я девчонкой одиннадцать раз бегала этот фильм смотреть. Ой, да я же его узнала!..
- Да, а он ловко увёл тебя в сторону.
На следующее утро Сан Саныч включил телевизор. Но, вместо привычной программы там шёл фильм - "Человек - aмфибия", в котором Михаил Козаков исполнял роль злодея.
Сан Саныч принёс из почтового ящика "Вечёрку"*. На второй странице он увидел фотографию артиста а также, взятое у него интервью под крупным заголовком - "Возвращение".
20.12.21
Инкогнито и очевидец
В это осеннее время года день был как всегда пасмурный и шёл мелкий дождь. Ветер дул со стороны Финского залива. Уже двадцатое число, скоро ветер переменится, подует с Ладоги и тогда пойдёт снег - подумал Сан Саныч. Правой рукой он придерживал над головой своей супруги раскрытый зонт, а в левой нёс пустой трёх-литровый битончик. Супругу он сопровождал к её близ-кой приятельнице, которая вела приём посетителей в пас-портном столе Калининского района. А с битончиком он должен был потом забежать в магазин, куда в этот день привозили молоко из совхоза - Бугры.
Паспортный стол находился на первом этаже большого жилого дома, на перекрёстке проспектов Культуры и Просвещения. Когда жена его зашла в кабинет, то он остался один в длинном, узком коридоре. Все лавки для посетителей, перед каждым кабинетом были свободны - "не с кем и словом перекинуться".
В коридорном проёме показалась женская фигура в лёгкой меховой шубке. За ней следовал элегантный господин в распахнутом полупальто и Сан Саныч незаметно пере-ставил битончик на пол.
- Чужаки, определил он сразу, в Питере такой одежды не шьют.
- Вы ждёте? вежливо поинтересовалась дама.
- Я жду свою супругу, она у паспортистки также вежливо ответил ей Сан Саныч.
Женщина присела через сиденье от него и кивнула господину на свободное место, Но, тот молча стал прохаживаться вдоль коридора. Из кабинета доносились женские голоса:
- Ой, не могу - ой, не могу!
- Вот, именно - вот, именно!
Сан Саныч посоветовал даме:
- Вы постучите, а то они там надолго.
Дама постучала и они зашли в кабинет. Через некоторе время из него вышла жена, чтобы сказать:
- Подожди меня здесь, я ещё там побуду, мне показалось, что он разбирается в паспортах.
Разговор о паспортах у них продолжался и в холле, где отвечая на вопросы, господин привёл ей - один живой пример:
- Ну вот, один артист ездит по всему миру, - так у него, по-моему - двадцать паспортов, ну тот - который всех смешит.
- Коза? - спросила его супруга, но режиссёр тут же поправил :
- Хазанов - Хазанов.
- Мы наверное, вас задерживаем? - вежливо спросил Сан Саныч, показав глазами на даму, которая ждала у выхода.
- Нет - нет, спрашивайте, ответил ему автор - <Покровских ворот>.
- Хотя, я по-моему, вам уже всё рассказал.
Когда они возвращались домой, Сан Саныч спросил:
- Ты взяла у него автограф?
- Нет, а кто это, говори!
- Ты кино - "Человек - aмфибия" смотрела?
- Я девчонкой одиннадцать раз бегала этот фильм смотреть. Ой, да я же его узнала!..
- Да, а он ловко увёл тебя в сторону.
На следующее утро Сан Саныч включил телевизор. Но, вместо привычной программы там шёл фильм - "Человек - aмфибия", в котором Михаил Козаков исполнял роль злодея.
Сан Саныч принёс из почтового ящика "Вечёрку"*. На второй странице он увидел фотографию артиста а также, взятое у него интервью под крупным заголовком - "Возвращение".
- "С большим трудом дался мне иврит, без этого я не мог бы играть. И я осилил, мне стали предлагать роли, наконец, смог зарабатывать. Но, не привык я и не смог, кажется - это главное, принимать, будь то - на улице или на пляже, узнавание себя, нередко вульгарное и панибратское; пришлось сняться один раз в рекламе. И это был мой единственный шанс в Израиле. Несколько секунд съёмки, я из бедного превратился в богатого. После этого я уже мог больше не истязать себя разучиванием ролей на иврите, мог выбирать снова - где и как жить..."
страница 24 - 05. 12. 21
Вы ждёте? вежливо поинтересовалась дама.
Я жду свою супругу, она у паспортистки также вежливо ответил ей Сан Саныч.
Женщина присела через сиденье от него и кивнула господину на свободное место, Не проронив ни слова, тот стал неторопливо прохаживаться вдоль узкого коридора.
В кабинете всё чаще стали раздаваться смех и звучать возгласы:
- Ой, не могу! Ой не могу!
- Вот, именно - вот, именно.
И Сан Саныч посоветовал даме:
"Вы постучите, а то они там надолго".
Чтобы не стеснять их своим присутствием, он вышел на улицу и стал ждать у входа.
Дверь парадной открылась и на пороге показалась его жена:
- Подожди меня здесь, я схожу и ещё там побуду, мне показалось, что он разбирается в загран-паспортах.
Сан Саныч с удовольствием закурил и задумался, - в Питере такой одежды не шьют, где он мог видеть раньше такую походку, как у этого господина и почему тот прячется, держась всё время к нему спиной и затылком?
Нет, надолго свою жену оставлять с ним нельзя, решил он и снова зашёл в помещение - РУВД.
У выхода стояла дама.
В центре холла он увидел господина - тот стоял лицом к нему и Сан Саныч узнал знаменитого актёра и режиссёра Михаила Козакова, который сейчас живёт и служит искусству в Израиле, и в это-же время он рассказывает здесь его жене о каких-то паспортах.
- Ну вот, один артист ездит по всему миру, так у него, по-моему - двадцать паспортов, ну тот - который всех смешит.
- Коза? - спросила супруга.
- Хазанов - Хазанов - останавливая её на полу-слове поспешно подсказал режиссёр.
- Мы наверное, вас задерживаем? - вежливо спросил у него Сан Саныч.
- Нет - нет, спрашивайте - ответил ему автор - Покровских ворот. - Хотя, я по-моему, вам уже всё рассказал.
Когда они возвращались домой, Сан Саныч спросил:
- Ты взяла у него автограф?
- Нет, а кто это, говори!
- Ты кино - "Человек - aмфибия" смотрела?
- Я девчонкой одиннадцать раз бегала этот фильм смотреть. Ой, да я же его узнала!..
- Да, а он ловко увёл тебя в сторону.
На следующее утро Сан Саныч включил телевизор. Но, вместо привычной программы там шёл фильм - "Человек - aмфибия", в котором Михаил Козаков исполнял роль злодея.
Сан Саныч принёс из почтового ящика "Вечёрку"**. На втрой странице он увидел фотографию артиста а также, взятое у него интервью под крупным заголовком - "Возвращение".
- "С большим трудом дался мне иврит, без этого я не мог бы играть. И я осилил, мне стали предлагать роли, наконец, смог зарабатывать. Но, не привык я и не смог, кажется - это главное, принимать, будь то - на улице или на пляже, узнавание себя, нередко вульгарное и панибратское; пришлось сняться один раз в рекламе. И это был мой единственный шанс в Израиле. Несколько секунд съёмки, я из бедного превратился в богатого. После этого я уже мог больше не истязать себя разучиванием ролей на иврите, мог выбирать снова - где и как жить..."
------------------------
* Газета - "Вечерний Ленинград"
------------------------
Инкогнито - от 05. 05. 20
Инкогнито
О мимолётной встрече с народным артистом и режиссёром Михаилом Козаковым.
В это осеннее время года, день был как всегда пасмурный. Ветер дул со стороны финского залива и шёл мелкий дождь. Уже двадцатое число, скоро ветер переменится, подует с Ладоги и тогда пойдёт снег - подумал Сан Саныч.
Правой рукой он держал зонт, а в левой нёс пустой трёхлитровый битончик для молока, с которым он должен был забежать потом в магазин.
В паспортном столе, который находился на перекрёстке проспектов Культуры и Просвещения обычно всегда было много народа и чтобы к ней попасть - к паспортистке, ему с женой нужно было ещё успеть занять очередь. Они вошли в парадную жилого дома, пересекли холл и оказались в длинном коридоре, который был оcвещен лампами дневного света. На правом крыле находился паспортный стол. Они удивились, что очереди не было и его жена постучав, вошла в кабинет.
Сан Саныч присев на скамейку, которая стояла у стены напротив, ждал супругу. Увидев, как в просвете коридора показалась женская фигура в лёгкой меховой шубке он незаметно переставил битончик на пол. За дамой следовал элегантный господин в распахнутом полу-пальто.
Было заметно, что они здесь впервые и жили не в этом районе.
"Вы ждёте?" - вежливо поинтересовалась дама.
"Я жду свою супругу, она у паспортистки", также вежливо ответил ей Сан Саныч.
Женщина присела через сиденье от него и кивнула господину на свободное место,
Не проронив ни слова, тот стал неторопливо прохаживаться вдоль узкого коридора. Сан Саныч посоветовал даме:
"Вы постучите, а то они там надолго".
Выйдя на крыльцо парадной и закурив он задумался, - в Питере такой одежды не шьют, где он мог видеть раньше такую походку, как у этого господина и почему тот прячется, держась к нему всё время спиной и отворачивая своё лицо?
Он вернулся назад и увидел, что в центре холла, напротив друг друга стояли - господин и его жена! Тот не обратил на него никакого внимания и продолжал, обращаясь к ней:
- "Ну вот, один артист ездит по всему миру, так у него, по-моему - двадцать паспортов, - ну тот, который всех смешит" - "Хазанов, Хазанов", подсказал незнакомец, после чего, впервые бросил взгляд в сторону Сан Саныча.
Дама вышла от паспортистки, спокойно прошла мимо них и остановилась у выхода. Она кинула на Сан Саныча вопросительный взгляд и он, подойдя к незнакомцу вежливо спросил: - "Мы наверное, вас задерживаем?"
Незнакомец повернул к нему голову и он узнал известного актёра и режиссёра. - "Нет, нет, спрашивайте", обращаясь к его жене, ответил режиссёр; - "хотя, я по-моему, вам уже всё рассказал".
По дороге домой жена сказала, что этот господин вместе с дамой оформляли квартиру в недавно выстроенном, элитном доме. Сан Саныч поинтересовался, взяла-ли она у него автограф. Она потребовала немедленно назвать его имя ...
На следующее утро, когда супруга ушла в <свою областную клинику>, Сан Саныч - асфальтный фермер, включил телевизор. Вместо указанной в программе передачи, шёл фильм Человек - aмфибия. - Он тут же сбегал и принёс из почтового ящика "Вечёрку" * . Под заголовком, на второй странице - "Возвращение", с фотографии смотрел на него вчерашний господин! И рядом - "Интервью с народным артистом":
"С большим трудом дался мне иврит, без этого я не мог бы играть. И я осилил, мне стали предлагать роли, наконец, смог зарабатывать. Но, не привык я и не смог, кажется - это главное, принимать, будь то - на улице или на пляже, узнавание себя, нередко вульгарное и панибратское; пришлось сняться один раз в рекламе. И это был мой единственный шанс в Израиле. Несколько секунд съёмки, я из бедного превратился в богатого. После этого я уже мог больше не истязать себя разучиванием ролей на иврите. Мог выбирать снова, где и как жить..."
------------------------
* Газета - "Вечерний Ленинград"
Свидетельство о публикации №121122008908