Засветит квазаром или бытие погасит

                1               
Философия права освещает квазаром
Путь Человека к имманентному нраву,
При власти бездарной – в себе варится.
Право от демиурга получает комплименты,
Коль растут в нём общечеловеческие моменты.
Когда классовый червь объедает мозг Фемиды,
Социум демонично травит в себе Немезиду*,
Теряя способность в перспективе стать Атлантидой.

                2
Сапиенс от личных деяний будет корчиться,
Пока за доллар насмерть бьются группы общества.
Философия права призвана исправлять нравы
Маниакальной тяги к полным, глубоким карманам,
Через морально-справедливые законы
Может расплавить златые адские троны,
Если не сожгут Фемиду классовые войны
На сакральных кострах житейского абсурда
С плясками идеологического блуда.

                3
От ослепших революций власть любящих кланов
Философия права скоро теряет карму,
Пропадает гуманитарный багаж её даром.
Человечество, благодаря светлой мудрости,
Избавится от природной идейной скудости,
А точность категорий нормативного права
Осправедливит социум и слева, и справа,
Облагородится тогда и мораль с нравами.

                4
Право, духом гобсеков мира отравленное,
Для народов властью цента делается карным,
Общечеловеческим – только лишь фрагментарно,
И политическая её классовая сущность
Других институтов державных становится круче,
Часть общества осчастливит, большую – будет мучить.
Сказки о бесклассовости любых идеологий
Делают рассудок человека труда убогим,
А горизонт экзистенциала покроют смогом.

                5
Власть имущие в большинстве – духовные квазимоды.
Так и не введя справедливость бытия в экзистмоду,
Философия права мимо жизней гордо проходит.
Может, у Мефистофеля мудрость грешных – некое хобби?
Сильный философ ада, будто из карронады,
Как в тире, земной расстреливает слабый разум.
Нужно было сразу в неолите его сократить,
Не дожидаясь на то божественного права.

                6
Сапиенс в жизни логичность ищет у беса,
Тогда как необходимо чистить своё сердце.
Стремясь улучшить житейский фундамент бытия,
Общество несётся на грани утраты себя.
При нейтрализации всех инфернальных ядов,
Человек сумеет стать у Вселенной баловнем,
А право, как часть концептуальной идеологии
Наряду с иными элементами духа схожими,
Без сомнений, из предыстории его вытащить сможет.

                7
Ныне звезда в сфере прав человека – Европа -
Всё наглядней выглядит варварской азиопой,
Лишь издающей много юридического звона
И слегка трясущей старорежимные троны,
Только хитро меняя драгоценные фасоны
Общемировой суперфинансовой короны.
Дабы создать справедливые витазоны,
Человек моральный, кроме идей, всего скорей,
Должен иметь свои убеждённые легионы.

Только надо сбросить старую гуманитарную кожу -
Тогда и станет действительностью мысленно возможное.
Юридический дух бытию засветит квазаром
Иль погасит жизни людей в меркантильном азарте
При нормах права мира философски старого.

*Немизида – древнеримская богиня справедливости.
                19.12.2021


Рецензии
Бывает ли нрав имманентным? Разве что у писателей-классицистов.
Это хорошо,когда социум справляется с ролью рулевого, не превращающего землю в гибнущую Атлантиду. Разве Вы за народ?))
Каждая часть Вашего опуса живёт блестящей самостоятельной жизнью.
Только с резюме 7 части не согласна: Европа в опасности, как и Россия, удушающий лейбофашизм наступает. Пока только ярко протестует Голландия. Миллиардный Китай мудр и напорист, ВОЗ к себе не пускает, с ВЭФ договоров не заключает.
Политизированное у Вас произведение, несмотря на обилие философских неологизмов.
Название яркое, но смотрящее в разные стороны, как двуглавый орёл.
Да, легионы моральных трудно иметь под рукой..
С уважением Аля

Аля Алова   20.12.2021 20:01     Заявить о нарушении
Благодарю,Аля!

Юрий Тютюников   24.12.2021 13:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.