Такая работа

Любовь к врачебному искусству – это и есть любовь к человечеству, утверждал Гиппократ. Его слова оправданы как в духовном, философском, так и в нравственном отношении. Но так ли в действительности все происходит в медицинских учреждениях, да и в самом Минздраве пензенского региона? Понятно, что любовь должна быть к любой профессии, которую выбрал человек. А каждая профессия требует определенного рода обязательств, как перед законом, так и перед народом. Не так уж важно, врач ты или учитель, актер или писатель, чиновник или водитель троллейбуса – ответственность перед обществом была, есть и будет всегда.
А сегодня возникает много вопросов, например: почему молодые медики, едва окончив учебное заведение, стремятся сразу устроиться в частную клинику? Почему врачей узкого профиля в нашем регионе дефицит, а по некоторым специальностям их нет вовсе? Почему даже к терапевту запись ведется за месяц?
Хотелось бы получить ответы на эти вопросы у министра здравоохранения Пензенской области Вячеслава Космачева, но сделать это невозможно. Все попытки дозвониться в ведомство заканчиваются тем, что либо телефон занят, либо автоответчик рекомендует обратиться в пресс-службу, и так вот по кругу… Стало нормой: чиновники различных рангов отошли от народа на такое расстояние, что до них не то чтобы достучаться невозможно, а даже докричаться в громкоговоритель не получится.
В ноябре 2021 года в «Литературной газете» вышел материал «Невидимая война», в котором я рассказывал о том, как врачи-реаниматологи борются за жизни пациентов. Да, работа у них такая. Ежедневно все СМИ вещают о том, что происходит с коронавирусной инфекцией, как чиновники от медицины, не покладая рук, с ней борются. Но самое печальное, что из поля зрения выпадают простые врачи – кардиологи, онкологи, хирурги, специалисты других профилей, которые ежедневно совершают маленькие подвиги без всякой огласки, так как для них – это работа, которую они выбрали осознанно.
Сегодня я хочу рассказать о молодом  враче, у которого, свой жизненный путь в медицину, долгий и трудный, победы и поражения, но у него одна цель – помощь людям. Он довольно молод, но уже состоялся как профессионал своего дела.
Моим респондентом стал Александр Сергеевич Тулайкин. Он родился в 1994 году в Пензе. До восьмого класса обучался во 2-м лицее современных технологий управления, после чего перевелся в среднюю общеобразовательную школу № 24. С 2012 по 2018 год Тулайкин – студент медицинского института Пензенского государственного университета. С августа 2020 года работает анестезиологом-реаниматологом в отделении анестезиологии и реанимации № 2 областной клинической больницы им. Н.Н.Бурденко. Также работает врачом-реаниматологом на скорой помощи. Женат. Воспитывает дочь.

– Александр Сергеевич, избитый вопрос: почему вы врач, а не учитель истории, например?
– В детстве я очень часто болел. Мы с мамой постоянно ходили по разным поликлиникам. У моего друга, кстати, мама врач, и мне всегда было интересно, как они читают то, что написал другой врач, и когда я брал в руки свою медицинскую карточку, то, к сожалению, ничего не мог разобрать, что там написали врачи. Возможно, что какая-то часть моего сознания уже с детских лет решила, кем я буду во взрослой жизни.
– А почему решили стать именно врачом анестезиологом-реаниматологом, а не хирургом, стоматологом или травматологом?
– Скорее всего, потому, что здесь ты сразу видишь эффективность своих действий. Конечно, бывают, к сожалению, случаи, когда, несмотря на твои усилия, пациент умирает. Потому что организм и его функции у каждого человека индивидуальны. Зато сколько положительных эмоций испытываешь, когда спасаешь пациента, передаешь его, беспомощного, в отделение к другим врачам, а через какое-то время он уходит из больницы на своих двоих! Каждое действие врача анестезиолога-реаниматолога отточено до мельчайших деталей, промедление может стоить человеку жизни. Нужно быстро и правильно принимать решения. Философствовать не приходиться.  Каждый раз, когда я иду на дежурство в больницу, думаю только об одном: удастся ли сегодня оказать помощь всем своим пациентам.
– Что нового узнаёте в своей профессии? Занимаетесь самообразованием?
– Многое узнаю от своих старших коллег по каким-то конкретным случаям или по ситуациям в целом. У нас очень дружный и хороший коллектив, каждый готов прийти на помощь коллеге, будь это рабочий момент или жизненная ситуация. Самообразованием я, конечно же, занимаюсь. Мне кажется, что без этого врачу нельзя. Он должен постоянно совершенствовать свои знания. Потому что прогресс и, естественно, медицина постоянно движутся вперёед, внедряются новые методы лечения и диагностики. Мы должны это знать и использовать в своей работе.
– В вашей семье еще есть врачи?
– Нет. Пока только я. Супруга прервала обучение (она учится на педиатра), так как родила дочку. Я из простой семьи. До меня в высших учебных заведениях никто  из близких родственников не учился. Бабушка и дедушка родились и жили в деревне, крестьянствовали. А мама и папа живут здесь, в Пензе, они рабочие. Родители с раннего детства мне говорили, чтобы я учился, старался достичь в жизни каких-то высот. И вот, благодаря своему упорству, усидчивости, терпению, трудолюбию я, наверное, и смог стать врачом.
– Когда-нибудь думали о том, чтобы продолжить обучение? Например, написать кандидатскую диссертацию?
– Думал, когда еще был студентом шестого курса. Но со временем понял: либо ты занимаешься теоретической, научной деятельностью, либо полностью отдаешь себя врачебной практике. Мне кажется, в наше время это совмещать достаточно сложно. Допускаю, что просто не ставил перед собой такой задачи.
IMG_1731.JPG– Как вам удается совмещать работу в больнице и на скорой помощи? Сколько человек выходит на дежурство в реанимационной бригаде?
– Сложно, но, слава Богу, получается. Порой возникают трудности, но они решаемы. На скорой помощи мне идут навстречу, потому что я там не основной работник, а внешний совместитель. В реанимационной бригаде у нас четыре человека: водитель, врач анестезиолог-реаниматолог и две медсестры-анестезиста.
– Как отвлекаетесь от работы, когда приходите домой? Имеется какое-нибудь хобби?
– Дома я пребываю в обычных хлопотах. Помогаю супруге. У нас маленькая дочка, и поверьте, развлекаться некогда. Очень люблю читать, особенно книги по истории России, Второй мировой войны. Из писателей нравится Валентин Пикуль. Интерес к истории у меня сохранился со школьных лет. Занимаюсь спортом, в основном легкой атлетикой. В весенний-летний период с большой радостью езжу в деревню. Копаю огород, сажаю, люблю я в земле повозиться. Тянет.
– Какой из вызовов во время дежурства на скорой помощи в качестве врача-реаниматолога особенно запомнился?
– Хотя я работаю не так давно, но у меня был один случай, который я, наверное, не смогу забыть. У нас на вызове был ребенок. Он оказался без сознания, наблюдались судороги. Нельзя было терять ни минуты. В срочном порядке я заинтубировал его, перевел на искусственную вентиляцию легких, необходимо было хотя бы стабилизировать состояние малыша и в экстренном порядке доставить в областную детскую больницу им. Н.Ф.Филатова. Это мы в оперативном режиме и сделали.
– Какими, на ваш взгляд, качествами должен обладать врач?
– Любой врач должен обладать такими качествами, как гуманность, сострадание, терпением и, конечно же, иметь устойчивую психику.

Вот так и прошла моя встреча – будто на одном дыхании. После беседы Александр Сергеевич отправился на дежурство в областную клиническую больницу им. Н.Н.Бурденко. Хочется пожелать ему крепкого здоровья, карьерного роста, и чтобы кабинетные чиновники не мешали, а лишь помогали таким молодым и перспективным молодым специалистам работать и развиваться.

Беседовал Антон ХРУЛЕВ, член Союза журналистов России, г. Пенза
Подробнее на https://lgz.ru/pos/takaya-rabota/


Рецензии