Пусть обретает сердце пищу

           Самым тяжёлым наследием советского периода является атеизм. Веру светлую и истинную большевики заменили на слепой атеизм. Тем самым превратив народ в слепцов Брейгеля. Они узурпировали право на истину. Сегодня таким исключительным правом наделил себя Интернационал банкиров и ростовщиков. Но говорить о них занятие неблагодарное и бессмысленное. Такое же бессмысленное как слепая, безудержная и безумная жажда наживы, которой одержимы эти господа. Важнее разобраться в том, что происходит с нами. Духовное обнищание следствие агрессивно насаждаемого атеизма. Особенно остро начинаешь понимать это с годами. Когда детская доверчивость и юношеская влюблённость безвозвратно растворятся в потоке жизни. Человек умудрённый жизненным опытом остаётся один как перст. Если теплится в его душе лампадка надежды, то вера в суд божий не даст ему впасть в полное отчаяние. А дальше я приведу отрывок из работы Дмитрия Сергеевича Лихачёва «Письма о добром и прекрасном»

Вспомните у Пушкина:

Два чувства дивно близки нам –
В них обретает сердце пищу –
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
Животворящая святыня!
Земля была б без них мертва.

Поэзия Пушкина мудра. Каждое слово в его стихах требует раздумий. Наше сознание не сразу может свыкнуться с мыслью о том, что земля была бы мертва без любви к отеческим гробам, без любви к родному пепелищу. Два символа смерти и вдруг — «животворящая святыня»! Слишком часто мы остаемся равнодушными или даже почти враждебными к исчезающим кладбищам и пепелищам — двум источникам наших не слишком мудрых мрачных дум и поверхностно тяжелых настроений. Подобно тому как личная память человека формирует его совесть, его совестливое отношение к его личным предкам и близким — родным и друзьям, старым друзьям, то есть наиболее верным, с которыми его связывают общие воспоминания, — так историческая память народа формирует нравственный климат, в котором живет народ. Может быть, можно было бы подумать, не строить ли нравственность на чем-либо другом: полностью игнорировать прошлое с его, порой, ошибками и тяжелыми воспоминаниями и быть устремленным целиком в будущее, строить это будущее на «разумных основаниях» самих по себе, забыть о прошлом с его темными и светлыми сторонами.

           Дмитрий Сергеевич просто и весьма убедительно объяснил то, каким образом должно строиться нравственное общество. Историческая память русского народа оберегает нас от принятия агрессивно насаждаемых Интернационалом банкиров и ростовщиков псевдоевропейских ценностей. Творчество великого Пушкина наглядное и неоспоримое подтверждение правоты академика Лихачёва.


Рецензии