Смешарики встречают весну пьеса в четырёх действия

Действующие лица:
Ведущий, Весна, Крош, Нюша, Кар-Карыч, Лосяш, Пин, Бараш, Ёжик, Совунья, Копатыч.

Действие первое: «Почему не приходит весна?»

Декорации: на стульях прикреплены картонные окна со ставнями. На доске туча закрыла солнце.
Выходит ведущий.

Ведущий:
У Смешариков с утра
Очень важные дела:
Нарядиться, прогуляться
И с друзьями пообщаться...

Раскрывается одно из окон. В окно выглядывает Нюша. Она расчёсывает волосы и любуется в зеркало. Открывается другое окно. В нём видно Кроша, который поливает цветы на окне. Он замечает Нюшу.

Крош: С добрым утром, Нюша!
Нюша: С добрым утром, Крош!
Крош (показывает куда-то в сторону):
Вновь ледок на лужах
И снежок хорош!
Нюша (кивает в небо и показывает зеркальце):
Что-то небо хмуро
И тепла всё нет.
Зеркальце тоскует,
Ждёт весны привет!
Я давно хотела
С солнцем поиграть,
Лучики с постели
В небо запускать.
Крош:
Солнышко не появлялось,
Не видать дорог и рек,
Вот весна и потерялась.
Всё смешалось: дождь и снег.
(Качает с огорчением головой.)

Появляется перед их окнами Кар-Карыч. Он вышел на спортивную прогулку. Высоко поднимает ноги, сгибая их в коленях, и медленно выпрямляет. Останавливается и обращается к говорящим.

Кар-Карыч:
Извините, я вмешаюсь,
Но услышал небылицы.
Вам помочь я попытаюсь:
Ведь весну приносят птицы.
Крош:
Поспешим скорей к Лосяшу,
Высчитал он из таблиц,
Что сегодня будет видно
В телескоп планету птиц.
( Машет рукой, одевает шапку.)

На сцене закрываются ставни. Стулья отодвигаются в разные стороны. Трое смешариков убегают.

Действие второе: «Беда на планете птиц»

Комната с окном. Появляется Лосяш с телескопом (можно заменить  калейдоскопом). Он смотрит в него.         К нему стучатся. Он открывает дверь. Входят друзья.

Кар-Карыч:
Уже дома не сидится,
А тепла и солнца нет.
К нам летят с весною птицы?
Что нам делать? Дай совет.
Лосяш:
Вовремя вы обратились.
В телескоп я видел крох,
На планете птиц живущих.
Там у них переполох!
Подают они сигналы –
Не могу я их понять.
Нужно срочно на подмогу
Пина и Бараша звать!
( Дёргает колокольчик.)

Прибегает сначала Пин, а потом Бараш.

Пин:
Что случилась за беда?
Лосяш:
В телескоп смотри, сюда!
( Передаёт калейдоскоп Пину.)

Все по очереди смотрят.
Пин:
Понял световой сигнал:
Мир цветной у них пропал!
Солнца нет. Черно и серо...
Радуга вдруг стала белой.
К нам гонцов послали в ночь.
Сможем ли мы им помочь?
( Разводит руками.)
Бараш:
Помню, как один Смешарик
Чудные карандаши привёз.
Кажется, зовут Волшарик,
Рисовать любил до слёз.
Подарить решил в ответ
Каждому любимый цвет.
Крош:
Помню, что ему достался
Серый карандаш простой.
Как же он не догадался,
Что исчезнет мир цветной.
Пин:
Так зачем же горевать?
Все цвета нужно собрать.
У меня всегда с собой,
Мой любимый – голубой!
(Достаёт голубой карандаш и показывает всем.)
Лосяш:
Всех с карандашами ждём!
Голубей другим пошлём.
(Все, кроме Лосяша и Пина, уходят.)


Действие третье: «Волшебные карандаши»
Лосяш ищет свой карандаш. Пин достаёт бумажные самолётики и пишет на них что-то. Потом кидает их в разные стороны.
Ёжик (входит с жёлтым карандашом в руке):
Получил письмо в лесу.
Жёлтый карандаш несу!
Им рисую солнце, лучик,
Золотой волшебный ключик,
Мать-и-мачехи реснички,
У Алёнушки косички,
На ветвях весной серёжки,
У мимоз цветы – горошки.
Совунья (прилетает с фиолетовым карандашом):
Лишь записку разглядела,
Сразу к вам я полетела.
Нарисую всем предметы
Фиолетового цвета:
Небо ночью, звёзды, тучи,
Гор таинственные кручи,
Сон-траву, репей, фиалку.
Карандаш для птиц не жалко!
Копатыч (идёт вразвалку. Запыхался. Достаёт красный карандаш, трёт его и показывает.):
К вам на помощь я спешу,
Много дел карандашу.
Красный – мой любимый цвет:
Гроздья ягод и букет,
Красный огонёк и флаг,
Красные тюльпан и мак.
(Приходят остальные Смешарики с карандашами.)

Ведущий:
Нужно сделать перекличку,
Все цвета собрали птичкам?
У кого готов ответ,
Поднимает нужный цвет.

Тот, чей цвет называют, поднимает свой карандаш и идёт в установленное место. Все постепенно встают в шеренгу.

Цвет корней и цвет стволов,
Шишек, желудей, кустов...
Почву ту, что их питает,
Этим цветом отмечают. (коричневый)

Ночи цвет, углей костра
И решётки у моста. (чёрный)

Шляпки у волнушки
В травке, словно ушки,
Розы и шиповник летом
Могут быть похожи цветом.
(Нюша, которая любит розовый, поднимает свой карандаш.)

После стихов о следующих цветах Ведущий на доске открывает цвет в радуге.

Этот яркий, тёплый, ясный,
Как заря и пламя ... (дети хором: красный)


Белки и лисы окраска
Может быть с такою краской.
Апельсины, мандарины,
Цвет моркови и рябины. (оранжевый)

Словно солнышко на ножке –
Одуванчик у дорожки.
У него такой наряд,
Чтобы пчёл привлечь отряд.
Мёд, цветок и пчёлка тоже
Цветом все одним похожи. (жёлтый)

Стебельки, трава, листочки,
На болоте мох на кочке.
Светофор же впереди
Всем мигнёт: «Переходи!» (зелёный)

Небо в ясный день такое,
Колокольчики на поле,
Голубика под листочком
Словно девочка в платочке. (голубой)

Видел в поле василёк
В ясный солнечный денёк?
А в лесу черника где-то...
И они похожи цветом. (синий)

Этот цвет есть у сирени,
Может быть такой у тени,
Сливы с косточкой из сада,
Ириса, что у ограды. (фиолетовый)

Все из шеренги поворачиваются к листу ватмана и рисуют на нём.

Малыши весну встречают,
На листах изображают.
Мир цветной – сомнений нет,
Ведь всему подобран цвет.

Действие четвёртое: «Лучики добра»

Ведущий на картине с радугой снимает тучку, а под картинкой тучки солнышко, которое без лучиков и плачет.

Ведущий:
Вот и радуга сложилась,
Но чего-то не хватает...
Где же солнце? Что случилось?
Почему нам не сияет?
Кар-Карыч (показывает рукой на солнышко):
Наше солнышко рыдает,
Нет нигде лучей вокруг,
А куда они пропали?
Без лучей же как без рук.
Ведущий:
Новый лучик засверкает
Только с новым добрым делом.
Кто друг другу помогает,
Справится со всем умело.
Лосяш:
Пусть же каждый отвечает,
С чем Весну-Красну встречает.

Каждый, кто рассказывает о своём деле, после прочтения стихов прикрепляет свой лучик к солнышку на доске.

Пин:
Тайной можно поделиться:
Приготовил домик птицам.
Крош:
Дома я для красоты
На окне ращу цветы.
Ёжик:
Я готовлю семена,
Как придёт весна-красна,
Так их в землю посажу.
Как взойдут, всем покажу.
Совунья:
У меня висит кормушка
Возле дуба на опушке.
Копатыч:
Починил я вёдра, лейки,
Для гостей принёс скамейки.
Лосяш:
Составляю календарь,
Для Смешариков – Букварь.
Кар-Карыч:
Будет транспорт – САМОКРУТ
И для отдыха маршрут.
Нюша:
Бантики взяла из банки,
Нарядила здесь полянку.


Бараш:
Пусть ещё я не поэт,
Но скажу такой куплет:
Солнце, выйди из-за туч,
Нам пришли счастливый луч,
Песни пусть звучат и смех,
Хватит радости на всех!

Ведущий переворачивает картинку с плачущим солнцем. Все видят его с улыбкой и лучиками. На экран или интерактивную доску  отображается слайд «Радуга».
Входит «Весна» с шариками разного цвета.

Весна:
В небе тучи разогнали,
Песню скворушка поёт.
Приглашаем вас с друзьями
В наш весенний хоровод!

Весна раздаёт шарики разного цвета. Звучит музыка. Все поют песни и водят хороводы.










Рецензии