Галина ВишнЕвская - Вишня. Зигзаги Жизни!! 20-вв

     А Коба-Урка-Джуга-Сталин
лично опекал в СССР большие театры…,-
для советской и его лично пропаганды
  Наверное информацию точную знал,
кого из прим-балерин возил Берия и куда…

Одинокий мужчина,- хоть и Мега-Диктатор !!
  Хоть и в окружении свиты и охраны,
      но..,- всегда как сам…
Ведь почему прохадил мимо Сталина глаз
Берии содомо-гоморры ежедневный бедлам ??!!

  Сразу-же после ареста Берии,-
на его педофилию с их дочерьми
десятки генералов и полковников
        ЖАЛОвались !!!!
И потому Берию легко и почти сразу
несколько генералов расстреляли !!!!
 
 Ходил Коба-Сталин в основном, на оперы,
    и поэтому лучшие певцы участвовали
в операх "Князь Игорь", "Садко", "Хованщина",
   "Борис Годунов", "Пиковая дама".

  Это вечный "Золотой Фонд" Большого театра;
всё в тех-же постановках они идут из года-в-год 
    до-сих-пор, никогда не сходя с афиши.
    Каждой из ‘опер по 35–40 лет !!
 Такого в мире наверное,- ни у кого нет !!
   Зрители знали каждую нОту, каждый шаг
и когда включается и для чего свет на сцену !

Театр никогда не знал материальных затруднений –
государство на свою внешнюю для мира рекламу
        не жалеет никаких денег !!
 
Декорации и костюмы стоят миллионы рублей !!!!
Потому,-  что в создании их на 50% процентов
применяется  ручной  труд   из-за  отсутствия
     нужных материалов, машин, лебёдок,
   и конструкций нужных и Мега-потУжных !!

       Народ гордится своим театром
      и не отдает себе отчёта в том,
   что сам платит за его содержание..,-
 мизеро – зарплАтами, что кот наплакал…
  Но зато,- кому-то награды и слава !!
И лишь только для одного Хозяина,- Сталина !!!!

Конечно, - не Сталин ведь  из своего кармана
    платит за все эти «соборы» и «избы»
   чуть-ли не в натуральную величину,
    полностью загромождающие сцену.
Да ещё где-то и хранить эту кутерьмУ..!!!!

          В сталинское время
  было очень важно выходить на сцену !!
Каждый артист берег себя и обязательно
пел спектакль, если его имя стояло в афише. 
     Сложно иначе… И много нюансов..

     Императорский театр !!!!!
В нём появляться СССРо-элите можно
    не только ради искусства,
но и для своего положения в стране,
и в глазах всего советского народа !!!!
Что вы!!,- сам Вождь чтит искусство
 не глядя на государевы заботы !!!!
      А после премьер..,-
Берии машина куда-то певичек или балерин
   на сутки увозит, или на двое..
Семьи их молчать дирекция театра просит..
Ибо..,- потеряет не семья, а театр больше..

  Но из 10-ти певичек или балерин..,-
может одна вдруг не вернуться и вовсе...
нагрубила Берии или Самому..??! О Боже...

    Все артисты Большого Театра
 мечтали выступить перед Сталиным
лишь с одной целью,-  понравиться..!!
  Зачем..?? А кто даёт награду ??!!!
 
И Сталин не жалел ничего из казны государства
      для артистов Большого театра !!

Сталин \сам/: установил им высокие оклады,
  тем, кто ему только лично понравился;
    щедро награждал их орденами
и сам выдавал им  премии не або какие,-
 а собственного имени,- «Сталинские» !!
 
Многие артисты имели по две-и-по-три
      Сталинские премии,
   а то и пять, как Баратов*…
     *---JJ---//-----LL------*
   Вспомнился Леонид  Брежнев,
который сам захотел 5 звёзд любой цЕнности…
      После Сталина и Хрущёва
   самый доОолгий в СССР Генсек !!!!
*--LL-----------------------//-----*
   В этом первом для Галины сезоне
           1952-1953 года
Сталин несколько раз был на оперных спектаклях,
   и Галя помнит атмосферу страха и паники
 в дни его посещений в Большущий Театрище !!!!

   Известно это становилось всегда заранее..:
всю ночь охрана осматривала каждый уголок театра
 сантиметр за сантиметром; взгляд-за-взглЯДищем !

       Артисты, не занятые в спектакле,
не могли войти даже накануне премьеры переодеваться
  не говоря уже о дне спектакля ответственного…

Приходилось кУчами где-то по коридорам прятаться
  и также кУчками штОрится и переодеваться
      под ЧК-НКВД зоркими взглЯДАМИ..!!!!

            До смешного..,-
  в туалет сходить балеринам и дАмам..,-
только в сопровождении НКВДєшной мадамки…

Участникам его выдавались специальные пропуска,
и, кроме того, надо было иметь с собой паспорт !!
  Без паспорта..??!!,- да вплоть до ареста !!!!

С уже объявленной в этих случаях афиши
      дирекция могла снять любого,
      самого знаменитого артиста
        и заменить его другим,
  в зависимости от вкуса «Великого» !!
    Получается,- двойные тогда рабЫ..,-
дирекции театра и Самого Вождя-Хозяина...

А ещё коммунисты рассуждают луКАКАво
   о страшном крепостном праве...

Вслух, конечно, никто не обижался,
   принимали это как должное...
   Но сердце ёкало и сжималось..

    И только каждый старался
угодить на вкус коммуниста - монарха,
попасть в любимчики, чтобы таким вот образом
быть отмеченным за счёт публичного унижения
своего  отвергнутого «Им»  своего товарища
к своей почётности  и славе «всенародной»…
А спроси любого крестьянина и рабочего..,-
а кто-ж знает её или его "народного"..??
     Никто.. да и плюнут в сторону...

  Потому-то советские люди в СССР многие
и удивлялись таким «всенародным» и «почётным»…
Ещё до Брежнева не было телевидения и радио
        по многим деревням и сёлам….
Но зато !!,- летал СССР почётно в космос !!!!
         Холодильников..,- ноль..;
стиральных машинок,- голь; телевизор..,-
  всенародная и всеСССРовская боль...
Русские умы на запад вЫгнаны красной рукой
 строить запАДье опережая красную роль...

     Эти замашки #крепостного театра#
сохранялись ещё долго и после смерти Сталина...
  Политбюро КПСС пользовались Театром
по своим гостевым для иностранцев плАнам..
 Нужен артист или вот та певица ??!!
    Да зАпросто,- в час ночи звонок:
"- Так-то и так..!!" Короче: "Иди сюда!!"

     Сталин сидел всегда в ложе "А" –
    если стоять лицом к сцене в зале,
          слева, над оркестром,
 скрытый от глаз публики плотной занавеской,
и только по количеству охранников в штатском
да по волнению и испуганным глазам артистов
       можно было  легко догадаться,
     что в ложе сидит «Сам  Хозяин» !!!!
Только от спички к трубке выдавало его пламя..

          И до сегодняшнего дня –
когда глава СССР присутствует на спектакле,
подъезд на машинах запрещён публики к театру !
 А-ну-ка..!!..,- если вдруг ‘ушлые диверсанты
начинят какую машину килогрАммами взрывчатки !!

  Сотни сотрудников КГБ окружают театр !
Артистов и артисток проверяют несколько раз !!:
     первая проверка, в дверях входа, -
 это только НКВД, а не охрана Большого..;
  надо предъявить спецпропуск и паспорт,
 да вслух ещё и свои ФИО данные назвать..;
  а иногда..,- и по несколько раз…

После, когда кто загримировалась идти на сцену,
   снова должна показать пропуск налево,
   направо, вниз, вперёд,  тем и тем…

    Если в зале особо важные персоны
     из богемо-элиты иностранной..,-
то вообще веди себя мышкой и пАинькой..!!!!

 Конечно, во всех кулисах на сцене,-
 только на ногах стоя и прохАживаясь
полно здоровенных мужиков в штатском !!!!

Бывают затруднения,- ..чисто технические –
куда девать пропуск, особенно балерИнам..??

       Они же почти что голые.....
Но и подумать отдать кому-то свой прОпуск..!!

      Хоть к ноге привязывай,
как номерок в общей бане. Догадались,-
   прятали сзади за волосами…

   Любил-ли Сталин музыку..? Нет.
Он любил именно Большой театр на свой манер:
     любил  его пышность, помпезность;
 страх к нему любого ранга смЕрдов !;
  там он чувствовал себя императором
и зрил лишь вокруг для себя лицедЕйство…

   Он любил театрам покровительствовать,-
  ведь это были его крепостные артисты..
Даже и без обиняков можно сказать,- его личные !!

  И ему нравилось быть добрым к ним,
     по-бАрски снисходИтельным,
 по-царски награждать отличившихся.

Вот только в царскую - центральную - ложу
     Сталин  никогда не садился…
 
         Вот царь в своё время,
как рассказывали те, кто застал его бремя,
     не боялся сидеть перед народом,
а «Єтот»..,-  боялся и прятался за тряпкой,
  его прикрывающей,- занавеской  плОтной…
          В его аванлОже
 (артисты её называли  ..предбанником..)
 на столе всегда стояла большая ваза
   с крутыми очищенными ..яйцами,
   (он их сжирал десятками..!!..)
  бутерброды с икрой, вИна разные…
     Он ел и пил в антрактах…

  Может кто тихо и заходил к нему,-
да никто этого из артистов и не знает…
Продукты «Ему» не из Большого театра
    поставляли…, а как-то тайно...
В буфете в те часы лишь повара с «Его» кухни
   всё заготавливали и подавали…

      шш{{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}}}шш
БоевОй ДонбАсс–Боевая ГОРловка–НовоРУСЬ   
          *ДНР – НовоРОСсия*
П\с – 1:
Все части поэмы Зигзаги Вишни на 2022-й
     http://stihi.ru/2021/11/26/2574


Рецензии