Поговори со мной река!

 
Поговори со мной река!
Ты как и я, так глубока,
Что нас порою не понять,
Как необьятное обнять.

Течёшь ты вдаль, как жизнь моя
И под тобой тверда земля,
Среди степей, среди тайги,
Среди метелей и пурги.
 
И у меня сотни преград,
Которым я совсем не рад,
Желал бы я их обойти,
Чтобы легко было в пути.

Так не бывает, знаю я,
У каждого своя стезя.
Нам уготован трудный путь,
С которого нам не свернуть.

Ты от истока, до морей,
Становишься ещё сильней!
Я, от истока до конца,
Слабее каждого юнца.

Объединяет нас - исток
И в этом видимо есть толк.
Вначале шансы все равны,
Нам векторы на то даны!

Твой вектор с севера на юг,
А мой туда, где есть уют.
Уют обманчив, как мираж.
Твой вектор - взят на абордаж.

Расходятся у нас пути,
Но, нужно дальше нам идти.
Тебя ворочает, кренит,
На север воды лить велит.

Ты подчиняешься, бежишь,
В негодовании дрожишь,
Извилист путь твой непростой,
Одним хорош он, что святой!

Вода твоя живым нужна,
Для жизни всей она важна
И льёшь ты воды сотни лет,
А я всего лишь человек.

Мой век короткий, как аршин,
Мне уготован лишь почин,
Лишь эстафету передать
И этот мир как есть познать.

Спасибо милая река!
Ты как и я, так глубока,
Что нас порою не понять,
Как необъятное обнять.

                16 декабря 2021г

                Короткий рассказ о поездке.

  На фотографии река "Муя", сделана лично мной 2 октября 2021г недалеко от пгт.Таксимо, республики Бурятия (БАМ). Это была моя первая, да и последняя наверное поездка по северу, из Бодайбо в Иркутск, в одиночку, на старом подразбитом порядочно УАЗ Патриоте пикап 2014г. с тяжёлым большим компрессором во весь кузов 300кг. Я, делал перегон этой купленной мной машины и компрессора на электронных торгах (чем я и занимаюсь)по низкой цене. Если кому интересно, вот ссылка: - https://bankrot-course.ru/
  Пейзаж завораживал, солнце только начинало пробивать свои розовые лучи над вершинами гор, река немного парила, как бы поёживаясь от заморозков. В это время было где-то минус семь и тишина...никакого шума вообще от слова совсем - непривычно после города. Я,стоял и слегка поёживаясь от холода любовался этим видом и плеском воды. Север - красота!
 Дорога, включая переправу на пароме через реку Витим, очень длинная, долгая и рискованная - 1500км. по тайге, по нелёгким, разбитым в хлам дорогам севера, а точнее очень и очень плохим, которые никто почти  не ремонтирует, грейдера эти дороги местами похоже и не видели никогда(БАМ).О дороге можете судить сами, она вся в ямах, ухабах живого места нет, вся в гравийной гребёнке,огромные глубокие лужи с валунами, машину постоянно бьёт,кидает из стороны в сторону, трясёт и лихорадит,как собаку после дождя, то и гляди как бы что не отвалилось. 239км из Бодайбо до Таксимо я ехал 9 часов, это просто ужас!
 Средняя скорость движения - 20-50км.в час.Едешь и башка отваливается + снежные горные перевалы по 10км, где уже зима, гололёд, снега по колено. Пугает ещё и то, что на больших расстояниях нет ни заправок, ни селений да и машины встречаются очень редко. местами едешь по сто км. и ни одной машины на встречу и ни одного полустанка, да сотовой связи тоже нет, только спутниковая, которой у меня не было.
 
 Ночью перед бамовским посёлком Кичера произошла неприятная история. Изрядно вымотавшись я решил поспать пару часов в машине. Чуть перекусив, залез в спальник и сразу заснул.И меня обокрали - украли канистру 20 л.бензина из кузова пока я спал в машине в спальнике.Осадок неприятный, т.к. я ехал на одном баке, второй не работал и канистра была нужна...хорошо хоть 10 литровую канистру не успел утащить. Когда я проснулся от качающегося Уазика и начал соображать что к чему, я  увидел убегающего, небольшого роста бурята, на полусогнутых ногах от тяжести, с моей канистрой 20л, в ночь,затем он сел в чёрную, новую иномарку, пожую на Хонду Цивик, ждущую его в ста метрах от меня, у соснового тёмного леса.Бурят в какой-то панике нервно-суетливо,опасаясь погони, бегом молниеносно открыл багажник машины, бросил туда мою канистру с бензином и сев в машину,не просто уехал, а "рванул" что было силы, буксуя на сухой дороге, без света, боясь засветить свой гос.номер в сторону ПГТ.Кичера.
  Я, лёжал на заднем сиденье Уазика, с сожалением об украденной канистре с бензином, провожал взглядом уезжающую машину.
Вот такая проза жизни!Дело здесь конечно не в стоимости бензина, а в том что взять его в этих местах негде, нет заправок, а ближайшая находится в 42 км. в Нижнеангарске. Отчасти я понимаю его поступок, отчасти нет...воровству нет оправданий.Заночевать возле этого посёлка мне пришлось вынужденно т.к.заскрипело левое переднее колесо ночью и полночи я в темноте ремонтировал его. Снимал колесо, ставил, проверял, снова снимал, осматривая подшипники, но так причину и не выяснил, а впереди было ещё 800км. до Иркутска.
Вздремнул я примерно часа полтора и после кражи, сна уже не было. Полусонный, уставший,обворованный, со скрипом в колесе,  я двинулся потихоньку дальше в сторону Нижнеангарска, в надежде заправиться там и отремонтировать колесо.
  Перед Нижнеангарском, уже на рассвете, меня остановили инспектора ДПС, 6 человек(как не странно все с автоматами), проверив документы,дали совет ехать дальше до Северобайкальска, т.к. в Нижнеангарске нет автосервисов, да и день выходной и я покатил дальше. На этом отрезке дороги мне повезло, так как был хороший асфальт.
Нижнеангарск и Северобайкальск расположены на берегу озера Байкал.Расстояние между ними 24 км. Увидев озеро Байкал, на душе, что называется, запели свирели. Так приятно снова оказаться на берегу его просторов. Осень, желтизна лесов и листьев опадающих на дорогу, солнечное утро - всё это завораживало. 
Нижнеангарск я проехал без остановки и к Северобайкальску подъехал, когда солнце достаточно поднялось. Остановился на смотровой площадке перед городом и было так приятно посидеть на засыпанной жёлтыми листьями лавочке и смотреть на искрящуюся от солнца, поверхность воды Байкала, вдыхая прохладу осени. Приготовив утренний завтрак, состоящий из китайской лапши и колбасы, здесь же и перекусил, немного поснимав на сотовый природу, сделав видео, как сыпется с осин ворохом листва я покатил дальше. В Северобайкальске прокатавшись с часик, или более, я так и не нашёл работавших автосервисов- был выходной!
После Северобайкальска дорога пошла ровная, хоть и гравийная и я обрадовался...вот оно счастье и разогнал свой патриот до ста километров в час.
Правда "счастье" было недолгим и через 18 км. началась убитая дорога с "гребёнкой". Местами стояла ремонтно-дорожная техника.
Мосты правда все сделали, а на дорожное полотно денег нет!
Хоть и страшновато было ехать одному, но север завораживает, осень прекрасна!  Красоты необыкновенные, а горы просто прелесть!При виде переходящих дорогу огромных чёрных медведей, которые встретились после п.Окунайский в сторону п.Жигалово, становилось неуютно  (не дай Бог машина заглохнет) В этих медвежьих лесах я ехал поздно вечером и прихватил тёмную ночь, бензин был на исходе, заправок не было,левый бак отказал, а взять из него бензин, чтобы перелить в правый не получалось,(правый основной), еле дотянул до Жигалово - слава Богу! Ехал полусонный, уставший,вымотанный этой долбанной дорогой, как в бреду. Тяжёлый компрессор, находящийся в кузове постоянно давал о себе знать, стуча и креня машину из стороны в сторону, а в итоге пробил дыру в полу кузова сантиметров 15.
   Фотография сделана рано утром,после ночёвки в машине у придорожного кафе, вначале Таксимо.Несмотря на начало октября, ночью было -7 и даже в спальнике в машине было холодно, приходилось периодически машину греть. Когда рассвело,перекусив бич.пакетами я поехал дальше и не удержался не запечатлеть такую красоту.
Добравшись кое-как до Жигалово я заправил бензином машину и перекусил в кафешке.
Сначала думал переночевать здесь же в машине,но вдруг почувствовал прилив сил -)
и решил ехать дальше до п.Качуг, а это 300км. ночью!
Здесь скажу это была моя очень большая ошибка, ведь позади почти сутки за рулём по раздолбанным и убитым дорогам! Меня подкупило то, что здесь вроде асфальт и я посчитал, что быстро доеду, небо было ясное, луна светила.
Так мог размышлять человек, который ни разу здесь не ездил ночью, дорога-то мне не знакомая.
Поехав примерно 50 км...начался очень густой туман, местами дорогу вообще не видно, просто молоко перед фарами и скорость упала местами до 5-10км. и на меня стала наваливаться просто неимоверная усталость. Ничего не видно...слева подолгу
 вплотную к трассе шли какие-то белые отвесные высокие горы (такое впечатление что дорогу прорезали через них), справа иногда сквозь рваный туман при блёклом свете луны блестела река и это всё меня очень пугало. Мне кажется я засыпал на ходу раз 20 и ничего не мог поделать, в глаза хоть спички вставляй. Я, открывал окна, но осень и становилось холодно, пел песни , точнее орал -))... но от этого уставал ещё больше, ехал полусидя,полустоя, но всё тщетно, меня просто ломило. Иногда туман на километр, полтора немного рассеивался и я нажимал на газ надеясь, что дальше его не будет. Бесполезно...он снова сгущался так, что приходилось ехать со скоростью пешего человека.
 Была мысль остановиться и поспать...но места выбрать было невозможно и опасно. Узкая дорога ...слева горы, справа река и это пугало. Я засыпал за рулём! И просыпался иногда, когда машина почти врезалась в гору, или начинала съезжать в сторону реки.
В этот момент меня бросало в холодный пот и  дрожь. Я, с испугом понимал, что я заснул...ещё чуть-чуть и всё может плачевно закончиться, или в горы врежусь, или в реку опрокинусь.Похоже я ехал виляя по дороге, как Георгий Вицин с Моргуновым в "Кавказкой пленнице".
В один момент я всё же решил где-то встать у обочины и только подумал, как чуть не врезался в стоящий, без включенных габаритов на встречной полосе Уазик буханку с мужиками копающимися в нём.
Проехав ещё километров 30 начал присматривать где встать и в это время вдруг на обочине, на встречке стоят два мужика, отвернувшихся от меня, бичеватые с виду, одетые так себе. Что они там делали, куда шли этой ночью?
 Блин! У меня сон прошёл ещё на сотню километров -)Вот так и встань и усни у дороги!
Но, дальше снова началась борьба со сном!
Короче не знаю как,каким чудом я вытерпел эти мучения но в п. Качуг я слава Богу! - доехал кое как уже под утро и Встав у какого-то магазина просто вырубился.Проспав часа четыре, покатил до Иркутска...туман всё ещё стоял! Я, такого тумана в жизни не видел!


Рецензии
Замечательный душевный разговор с рекой!
С кем мы только не разговариваем в одиночестве. С природой сам Бог велел.
С уважением Л.

Лидия Дунай   27.01.2022 08:18     Заявить о нарушении
Спасибо Лилия! Творческих успехов вам!

Юрий Касаткин   24.11.2023 18:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.