Хроники Космоса часть 97

Хроники Космоса часть 97

 Сказания о маленьком подземном народце можно услышать на севере Урала и Сибири. Здесь этих людей называют чудью. Коми, проживающие на Печорской низменности, рассказывают легенды о маленьких человечках, выходящих из-под земли и тоже предсказывающих людям будущее. По преданиям местных жителей, сначала человечки не понимали человеческого языка, но потом выучили его и показали людям, как добывать, плавить и ковать железо.
Жрецы чуди здесь называются «пана». Они являются хранителями тайных знаний и знают о несметных сокровищах, спрятанных под землёй и защищённых сильнейшими заклятьями. Даже в наши дни тот, кто рискнёт приблизиться к этим кладам, либо погибает, либо сходит с ума. Потому что сокровища охраняются особыми слугами жрецов – огарками. Эти огарки, прежде бывшие чудью, некогда были похоронены заживо вместе с сокровищами. До сих пор они преданно несут службу возле древних кладов.
В 1975 году группа советских студентов-историков пыталась найти клад чуди под древним камнем, на котором были высечены загадочные знаки. В одной из северных хроник 15-го века ребята нашли заклинание, которое якобы защищает человека от огарков. Они трижды прочитали это заклинание над старинным валуном, но ничего, кроме двух древних серебряных медальонов, не нашли. А вскоре студента, который выкапывал клад, задрал медведь. Среди местных жителей сразу пополз слух, что проклятие пана настигло нечестивца, осмелившегося посягнуть на сокровища чуди.
Подобные легенды существуют и у европейских народов. В качестве примера можно привести историю, записанную английскими хронистами 13-го века, о появлении из-под земли двух маленьких детей с зелёной кожей и непонятной боязнью солнечного света. Вот о чём повествуется в этой истории.
 В графстве Саффолк, в Великобритании, находится деревушка под названием Вулпит, которая имеет необычную и загадочную историю. Её название переводится как «Волчьи Ямы», а на гербе деревни изображены волк и два ребенка – девочка и мальчик. Именно здесь в XII веке, в 112 километрах от Лондона, погиб последний волк Англии, попавшись в одну из многочисленных волчьих ям.
Тогда же здесь произошло странное происшествие. Однажды в деревне появились два маленьких ребенка. Это случилось жарким августовским днем во время сбора урожая. Они вылезли из глубокой ямы, которая была выкопана для ловли волков, благодаря чему и появилось такое необычное название деревни. Мальчик и девочка, выйдя из ямы, направились к людям. Удивительным было то, что кожа малышей имела зеленоватый оттенок, и на них была странная одежда, скроенная из неизвестной материи. Дети были очень напуганы и размахивали руками так, будто отгоняли пчел. Своим видом они привели крестьян в замешательство, однако, придя в себя, жнецы забрали детей в деревню и привели к помещику Ричарду Кейну.
Немного успокоившись, дети заговорили на непонятном языке, в котором преобладали шипящие и свистящие звуки. Говорили они пронзительными высокими голосами. Жители не понимали ни слова, хотя в те времена в Англии селяне были знакомы со всеми языками соседних народов. Здесь хорошо помнили норманнов и данов со скандинавскими наречиями, слышали французский язык рыцарей, не забыли германско-англосаксонское наречие, узнавали кельтские говоры шотландцев, ирландцев и валлийцев, а священники знали латынь. Когда детей отвели в деревню, они начали плакать и отказались что-либо есть, хотя были очень голодны.
Ричард Кейн был очень удивлен видом детей, однако насмотревшись на них, приказал слугам приготовить самые лучшие лакомства, но дети отказывались от всего. Так, они голодали несколько дней, пока однажды селяне не принесли в дом урожай бобов, сорванных прямо со стеблями. Мальчик и девочка очень заинтересовались бобами, но никак не могли найти их плоды. Казалось, они знают, что это такое, и понимают, что это можно есть. Когда один из слуг показал им, где находится еда, они принялись раскрывать стручки и жадно есть бобы. Несколько месяцев дети питались исключительно ими. Ричард Кейн оказался добрым человеком и разрешил детям остаться в своем замке.
По прошествии нескольких месяцев мальчик умер. Он был младше своей сестры и не смог приспособиться к местной жизни. Ребёнок постепенно замыкался в себе, отказывался от еды, поэтому вскоре заболел и умер. Девочка же выжила и после крещения получила имя Агнесс. Но религия оставалась для нее чем-то непонятным, а религиозные доставляли только неудобство. Постепенно она научилась есть обыкновенную пищу, и ее кожа утратила зеленоватый оттенок. Агнесс стала блондинкой с голубыми глазами и светлой кожей. Она сравнительно легко приспособилась к здешней жизни, выросла, вышла замуж, выучила английский язык и долгие годы прожила в графстве Норфолк. Ральф в своем труде упоминал о том, что она была очень своевольной и капризной, но, несмотря на это, муж и дети очень ее любили.
Агнесс мало что помнила о своем происхождении. Однако она рассказала, что пришла с братом из Земли святого Мартина, где все жители-христиане также были зеленого цвета. По ее словам, там были вечные сумерки и солнце никогда не светило. Также она поведала о том, что их дом был расположен «по другую сторону большой реки». Агнесс рассказала, что они с братом натолкнулись на пещеру, пася стадо овец. З пещеры раздавался перезвон колоколов, дети пошли на этот звук и попали в какую-то пещеру. Там, по словам Агнесс, они и братом заблудились и только спустя некоторое время нашли выход. Но когда они вышли из пещеры, их ослепил яркий свет. Дети испугались и хотели вернуться обратно, однако вход в пещеру исчез.
Девушка добавила также, что Землю святого Мартина можно увидеть на большом расстоянии, что она выглядит как «светящаяся страна на другом берегу реки». Агнесс, с разрешения Ричарда Кейна, несколько раз пыталась найти обратный путь на свою родину, однако так и не смогла этого сделать. Но это неудивительно, потому что по приказу Ричарда яма, из которой вышли дети, была засыпана. Он опасался, что за братом и сестрой могут прийти вооруженные люди. Девушка же ничего не знала об этом.
Эту историю изложили в двух своих хрониках Ральф Коггсхоллский и Уильям Ньюбургский, которые были авторитетными хронистами и историками эпохи Средневековья, достойными доверия. Труды были созданы примерно в 1220 годах. О необычных детях также епископа упоминается в книге епископа Фрэнсиса Годвина, который с недоверием относился к этой легенде. В свою хронику он включил ее с неохотой. А вот Ральф Коггсхоллский опирался в своей летописи на слова Ричарда Кейна, в доме которого Агнесс работала служанкой. Многие детали указывали на то, что все изложенные факты подлинные. Ральф Коггсхоллский жил в Эссексе, что находилось недалеко от графства Саффолк. Поэтому он мог пообщаться напрямую и с другими участниками событий.
Разгадать тайну происхождения «зеленых детей» и местонахождения довольно странной Земли святого Мартина пытались многие, было выдвинуто множество различных предположений. По одной версии, дети могли попасть в Вулпит из медных рудников, в которых использовался в те времена детский труд. Кожа и волосы детей от постоянного контакта с медью действительно могли приобрести зеленоватый оттенок. Но как тогда быть с материалом, из которого была сделана одежда детей, с рассказом Агнесс и с тем, что они не могли есть обычную человеческую еду?
Высказывались также смелые версии, что дети могли быть выходцами из другого измерения, подземного мира или вообще инопланетянами, которые совершенно случайно попали на Землю. Некоторые исследователи считали, что пещера, по которой мальчик с девочкой попали в наш мир, была чем-то вроде тропинки, которая соединяла Землю с другой планетой. Или же дорогой, которая была проложена между прошлым, настоящим и будущим. Как ни парадоксально, но такая гипотеза все объясняет, ведь если они пришли из другого измерения, то достаточно будет лишь незначительных генетических изменений, чтобы волосы и кожа приобрели обычный человеческий цвет. «Зеленые дети» вполне могли быть продуктом генной инженерии, которая, возможно, существует в параллельном нам мире.
Американский математик и астрофизик Жак Валле опубликовал многочисленные свидетельства людей о встречах с маленькими чёрными волосатыми человечками, которых во Франции зовут лютенами. По его словам, множество таких человечков обитает в районе Пуату, и местные жители хорошо знают, где расположены жилища этих гномиков. В своей книге Вале приводит рассказы очевидцев о встрече с лютенами.
Интересное событие произошло здесь в 1850 году. Как-то раз, возвращаясь в свою деревню на реке Эгре, несколько женщин стали свидетельницами любопытного зрелища. Незадолго до полуночи, пройдя мост, они услышали сильный шум и увидели картину, от которой «кровь застыла у них в жилах». Некий предмет, похожий на «колесницу со скрипучими колёсами», с потрясающей скоростью мчался вверх по склону холма. Приглядевшись, женщины увидели, что «колесницу» тащат многочисленные чёрные человечки. Вскоре странная колесница «перепрыгнула через виноградники и скрылась в ночи». Перепуганные крестьянки побросали свои вещи и бросились по домам.
 Вера в существование чёрных человечков не ограничивается каким-то одним регионом. Об этом пишут исследователи Европы, Азии, Африки, Америки и даже Австралии. В Мексике они известны под названием икалов, что в переводе с языка индейцев племени цельталь означает «чёрное существо». Здесь их описывают маленькими чёрными волосатыми гномиками, обитающими пещерах, которые местные жители обходят стороной.
Существуют легенды о том, что икалы нападают на индейцев и похищают их детей и женщин. Иногда гномиков видят летящими по воздуху, причем на спине у них хорошо просматриваются «ракеты», которыми человечки умело управляют. По утверждению мексиканских индейцев, особенно часто люди встречали икалов в середине ХХ столетия.
В современной России также имеется немало свидетельств о встречах людей с карликовыми народцами. В августе 1945 года воронежский лётчик-истребитель Василий Егоров был сбит японской артиллерией над территорией Внутренней Монголии в двухстах километрах от линии фронта.
Он сумел покинуть горящий самолёт и на парашюте спустился на землю, оказавшись при этом в небольшой рощице. Здесь он быстро нашёл ручеек, выбегающий из-под невысокого холма, и напился свежей холодной воды.
В результате лёгкого ранения у Василия кружилась голова и его подташнивало. Он прилёг в зарослях кустарника на траву и незаметно для себя уснул. Проснулся он со странным ощущением: руки и ноги не повиновались ему. Приподняв голову, Василий увидел, что всё его тело обмотано прочной полупрозрачной лентой шириной в палец. Вокруг него раздавались непонятные звуки, напоминающие птичий щебет.
Василий скоро определил, что этот щебет издают… крошечные человечки, одетые в странную одежду и вооружённые ножами. Позже, познакомившись с сотнями таких человечков из племени ханяньги (так они себя называли), Василий удостоверился, что их рост не превышает 45 сантиметров.
Советский лётчик провёл в подземном лабиринте этих удивительных карликов много лет. Однажды во время сильной грозы, он вышел на поверхность земли и потерял сознание. Его нашли монголы-скотоводы и отвезли в лагерь советских геологов, работавших в это время в Монголии. Геологи переправили Василия в СССР, и там была установлена его личность.
Оказалось, что на родине Василия считали погибшим. Лишь после ряда экспертиз командование ВВС убедилось, что перед ним действительно Василий Егоров – советский лётчик-истребитель, кавалер ордена Боевого Красного Знамени, на счету которого шесть сбитых вражеских самолётов. Но даже родные Василия сразу не смогли опознать его, так как со времени советско-японской войны прошло 14 лет! Василий Егоров вернулся на родину весной 1959 года!
Конечно, в его рассказы о жизни среди лилипутов никто не поверил, но вот что странно: во время рентгеноскопии головного мозга, проведённой у Василия из-за сильных головных болей, врачи обнаружили на затылочной части его черепа почти заросшее треугольное отверстие. Стало очевидно, что примерно 15 лет назад лётчик подвергался трепанации черепа и трепанация была проведена неизвестным науке способом.
Встречи с жителями подземного мира не всегда заканчиваются для людей так благополучно. В библиотеке перуанского университета в Куско сохранился отчёт о гибели французско-американской экспедиции, которая в 1952 году попыталась спуститься в одно из андских подземелий и вступить в контакт с его обитателями. Ученые нашли в окрестностях Куско вход в пещеру и вошли туда. Они собирались пробыть под землёй несколько дней, поэтому взяли с собой пищу и воду всего на пять суток.
Из семи участников экспедиции через две недели на поверхность смог выйти только один человек – француз Филипп Ламонтьер. Он сообщил, что остальные участники экспедиции погибли в бездонной подземной пропасти. Француз был страшно истощён, страдал провалами памяти и оказался заражённым бубонной чумой. Через несколько дней он умер, и врачи нашли в его руке намертво зажатый кукурузный початок из чистого золота!
Власти, боясь распространения в регионе бубонной чумы, заложили каменными блоками все известные в округе входы в пещеры. Но учёные не хотели оставлять эту трагедию без последствий. Исследователь цивилизации инков профессор Рауль Риос Сентено попытался повторить маршрут пропавшей экспедиции.
Группа его сторонников нашла не известный властям вход в подземелье и попыталась исследовать его. Сначала люди шли по длинному, постепенно суживающемуся коридору, напоминающему вентиляционную трубу. Вскоре они обратили внимание, что стены перестали отражать лучи их фонарей.
При помощи спектрографа учёные установили, что обшивка стен содержит большое количество алюминия. Все попытки отколоть хотя бы один кусочек этого материала закончились неудачей. Обшивка оказалась настолько прочной, что её не взял ни один инструмент. А тем временем коридор продолжал суживаться, и когда его диаметр уменьшился до 90 сантиметров, экспедиции пришлось повернуть назад.
Находка в руках умершего Филиппа Ламонтьера золотого кукурузного початка взбудоражила авантюристов всего мира. Среди них начали распространяться слухи о том, что обнаружены сокровища инков, которые те спрятали от солдат Кортеса где-то под землёй. Эти слухи подогревались бытующими среди перуанцев легендами о подземных пещерах, в которых обитают люди-змеи, охраняющие сокровища инков.
За несколько лет в Перу пропали десятки искателей кладов, безрассудно спускавшихся под землю в поисках золота. Лишь некоторым удавалось выбраться на поверхность, да и те, как видно, повредились рассудком: они в один голос рассказывали, что под землёй встретились со странными существами, одновременно похожими и на человека, и на змею!


Рецензии