Галина ВишнЕвская - Вишня. Зигзаги Жизни!! 19-вв

        Концертмейстер Васильев*,
  много лет работавший с Мелик-Пашаевым
      и обожавший его многоуважАемо !!,
посмотрел на ИванОву-РУбину или РубИну.. Галю
       с нЕкоей безнадёжностью  и отчаянием:
вот, мол, экземпляр, воспитанный советской властью
      к бес-сОвестности и к безалАберности…
               *ххххххххххххххххх* 
                Владимир  Васильев:
18 апреля 1940, Москва, СССР — советский и российский
    артист балета, балетмейстер, хореограф,
    театральный режиссёр и актёр, педагог.
Народный артист СССР 1973. Лауреат Ленинской 1970 и
Государственных премий СССР 1977, РСФСР им. братье
    Васильевых 1984  и имени М. И. Глинки 1991.
        Завершив обучение в балетной школе,
    Васильев поступил на службу в Большой театр
    и стал официальным членом балетной труппы.
Поначалу Владимиру доставались характерные роли:
в «Русалке» артист исполнял цыганский танец,
           в «Демоне» – лезгинку.
Но вскоре на начинающего танцора обратила внимание
           неподражаемая Галина Уланова,
            предложив Васильеву партию
   в классической балетной постановке «Шопениана»..
   Долгие 30 лет Владимир Васильев отдал сцене Большого.
С 1958 по 1988 танцор числился ведущим солистом театра.
            Балерина Екатерина Максимова,
  по совместительству жена Владимира Васильева,
       стала его постоянной партнёршей
   *хххххххххххххххххххххххххххххххххххххх* 
     Александр Шамильевич как Мелик-Пашаевым:
  советский дирижёр, композитор, пианист, педагог.
Народный артист СССР. Рождён 23 октября 1905, Шаумяни.
 Умер: 18 июня 1964 г. (58 лет), Москва, СССР.
    В браке с: Минна Соломоновна Шмелькина.
 Дети: Александр Александрович Мелик-Пашаев.
       *хххххххххххххххххххххххх* 

 Но Александр Шамильевич как-то сразу проникся
к Гале симпатией - за непосредственность, что ли,
  а надо-было, конечно..,- из класса выгнать…

         Вышли  всё-же мэтры-мужчины все,
Галя быстренько разогрела голос, открыла дверь:
"- Пожалуйста,- можете войти..!.. Кхим-кхм.."

«- Спасибо, спасибочЪки… Годы – не лЕто..
  Вот увАжили нас терпеливым сюжЕтом..
    Так что-же споете, дЕточка..?»

     «- Могу «Аиду»,  «Лизу»…»
«- Вот как.. Ну так и спойте  «Аиду».»

  Галя спела арию, смотрит не мигая:
 Покровский доволен, а Мелик-Пашаев..:
«- Что ж, неплохо..,  конечЪно.. Однако..
       Но Аиду петь вам ещё рано,
 но партию посматривайте, посмАтривайте…»

   А это его спектакль и самая любимая опера !!
Да сам недавно и проколОлся ей о том Покровский..
Может и не специально..? А может и нарочно..??

Галя знала, что на комплименты дирижёр не щедр
    и сказанное им: "Посматривайте партию" –
  звучит большим авансом на будущее не всем !!

      «- Что ещё можете спеть ?»

   А думает Галя: «Ну, маэстро,-  а
 уложу тебя  сейчас на обе лопатки !!»:
«- А я ещё могу вам песню спеть,- знаете-ли..»
(Ей-то  очень хочется во всей красе показаться !)

     «- Песню ?! Какую ещё песню ?!»,-
Мелик-Пашаев  как-бы удивился.., вид сделал..

«- Испанскую ! Я же эстрадной певицей была..
   У меня и кастаньеты с собой всегда…»

Дирижёр Мелик-Пашаев аж раскрыл глазА,
   на спинку стула откинулся ажЖж.., –
что еще за птица в Большом театре..!?!

    А Покровский поспокОйней:
  «- Ну так  спойте и..устрОйте..!»

    Даёт Галя ноты концертмейстеру,
тот от ужаса чуть сознания не лишился,-
         бедный, думая,
 что сейчас произойдет что-то страшное:
      все хорошо знали, как строг,
 как академичен в музыке Мелик-Пашаев,
а тут вдруг, - песня зажигательно - звОнкая
     из репертуара Клавдии Шульженко:
          "Простая девчонка"..!

      Схватила  Галина  кастаньеты –
    и давай перед ними петь и плясать,
как на концерте, зная МУЖские вкусо-моменты !!
  И плечиками Єтак, и улыбкой светит !;
  и глазами огнИт, и гУбками манит..

     Покровский еле сдерживался от смеха –
видя, что с Меликом,- главным дирижёром  дЕлается..:
          тот ёрзает на стуле,
   смотрит то на потолок, то на пол..;
то на мелькАющие пред ним галины нОжки..;
       от неожиданности не знает,
как на все реагировать его монументАльности
      в свой серъёзный стАтус
    и в стАтусную серъёзность.… !! … //..
А чуть-ли от смеха еле сдЕрживается Покровский...

     Гремят кастаньеты, каблуки стучат ОйЙйно..,
а прослушиванье-то,- для «Леоноры» из Бетховена..
     Такого в Большом театре еще не бывало..!!
 Мелик – Пашаев с округлёнными глазами встал..:
      «- Хорошо, хорошо, деточка..
    Да ужЖж.., старика..,- позабАвили..
   Так учИте партию, а там посмотрим…
    А пока вам..,- до свиданья…»

        И быстро вышел.
Подумала Галя..: «- Вот чёрствая канАлья..!!
   Или я прд ним чересчур-чур перестаралась..?:"

           Не знает Галинка.., -
    удалась-ли её испанская феЕрия,
какой разговор у Мелика был с Покровским,
    но её вдруг официально назначили
   на партию Леоноры в "Фиделио",
 и она начала брать академ - уроки !!!!

И вот в Большом Театре нет никаких ограничений:
     занимайся с концертмейстером,
        да сколько тебе нужно,
и любой из них - очень высокой, цЕнной
 квалификации конечно заслуженной !!

    Отныне,-  вся жизнь Галины протекала
  и стенах Большого  Мега-Гига-Театра !!!!
      Домой, к родне мужа Марка,- 
  она приходила только поесть и поспать...
 Те стали её в лево-течении подозревать...
   Даже заметила однажды Галя..,-
после театра за ней следопыты ходят по пятам..

  Утром, после уроков с концертмЕйстером,
    Галина спешила на  разные спЕвки,
   сценические, оркестровые репетиции,
         чтобы слушать артистов,
   проникать в тайны мастерства тех,
с кем ей предстояло работать,- что не излИшне,- 
 в течение всей дальнейшей  её жизни !!

 Певцов Большого театра Галя хорошо знала:
   часто слушая их по всесоюзному радио,
повсеместно подключённому и повсюду звучАщего;
      или на концертах в Ленинграде,
  и некоторые из них искренне вызывали
в ней чувство восхищения за многогрАнность
    своими превосходными голосами,
  внешним видом, отменной причёской,
огненными глазами и главное.- голосами !!

        Галя сама стремилась поскорее
       услышать их в спектаклях живее,
Но..,- вдруг  к её удивлению, они на этой сцене,
  в большинстве своём,-  теряли свои качества..;
 не могли эмоционально наполнить огромный зал..,
   от них веяло усталостью и рєтро-зАтхлостью..;
 донести до слушателей внутреннее содержание
   исполняемой роли простой и сложнЕйшей.., –
вдруг им не хватало актерской, сценической техники.

Усталость..??, остЫлость..??, лЕнность..??
        Наверное.., может-быть..,-
актёрского огонька спад скоротЕчности..

Кроме того, оперная сцена безжалостно обнажала
 физические недостатки артистов и артисток..,-
     как были хорошо вблизи видны
     их неИскренность или фальшивость..
Усталость..??, остЫлость..??, лЕнность..??
    обрЫдлость..?? обветшАлость..??..

  Но некоторые, очень немногие - такие, как:
       ((*^^> Лемешев и Пирогов, <^^*}}
вооружённые блестящей техникой актерского мастерства,
 именно в спектаклях,- имевшие успех наверняка,
 приобретали своё истинное значение в сердцАх !!
      Вот они-то совсем не собирались
играть без постоянного и свежего их огонька !!
  Как-будто стали петь в Большущем вчера !!
   Ну так их и любила публика в сто зАлов !!!!

      Каждый вечер Галина  часами
  простаивала в ложе, слушая спектакли !!

Даже и не тянуло во внешний мир цвета красного !!
   В театре об этом мгноВЕННО забывается !!
 Мир искристый, пышно-свЕтлый и музыкальный !!!!
О красно-серости и жизни тяжести здесь забывается !!
        И даже порой кажется,-
что за стенами Большого всё к ЛУЧшему меняется !!
 Но только выйди за двери Большого театрища..,-
        всё такое-же серо-красное...

        В том романтическом репертуаре,
         который  ей предстояло петь,
одно ей нравилось больше, другое меньше, но главное:
     она искала,  но не находила среди актрис
  Большого Театра..,- своего ЖЕНского идеала..

    ((((*  ОпережАю..,-   *))))
((((* Вскоре сама Галина Вишневская *))))
    ((* для других молодИц *}}
{{{{* таким ЖЕНским Идеалом станет !! *))))

     В gTdxtcrjq трEппе среди женщин
 не было крупной артистической личности,
которой захотелось бы уподобиться, слИться,
     и всё, что она видела на сцене,
  казалось ей фальшивым и искусственным
   в плане сценического воплощения...

И..,- из-за таких поисков идеало-сравнений,
Галине и не хотелось петь в этих спектаклях…
      Казалось..,- (может казАлось..?)
что вместо свечи..,- чуть зажжённые пАкли..
 
      Видимо, к тому времени Галя
создала в себе такое понимание прекрасного,
такой мир, что воплотить его должна была сама !!
 
     Но …!!   Такое короткое «..но..»,-
не призёмлённое для кнута, но к судьбе  извечное !!
 Для этого  ей надо было ещё выйти на сцену !
   Да не с уголкА,- а солисткой отмЕнной !!
Да на Большую  Сцену,- и сразу стать незабвЕнной !!!!

          \\..  А пока..,-  ..//
Галя ходила из одного зала в другой часАми,
    в ожидании своего звёздного часа,
  постепенно включаясь в жизнь театра
и приобщаясь к его искусству всеОХВАТному !!

   Конечно-же и её рассмАтривали
      вблизи и издалека..;
по-своему испЫтывали и ощущали..;
в лёгкие беседы не спеша приобщали..;
 на зуб пробовали новоначАльную...

И Галя всем взаимностью отвечала..,-
сама их рассмАтривала и изучала...

      шш{{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}}}шш
БоевОй ДонбАсс–Боевая ГОРловка–НовоРУСЬ   
          *ДНР – НовоРОСсия*
П\с – 1:
Все части поэмы Зигзаги Вишни на 2022-й
     http://stihi.ru/2021/11/26/2574


Рецензии