равенство и реальность - эгалитаризм или элитаризм

равенство и реальность - эгалитаризм или элитаризм
05:36
Публикация номер - 9542

пожалуй, неравенство - вещь очевидная для всех людей, без исключения, и ещё: когда начинаешь смотреть учёные рассуждения, начинаешь смутно понимать, что даже выдающиеся умы старались изготавливать теории равенства и неравенства как рецепты какого-то "блюда", тщательно перемешивая сравнения в разных измерениях: в социальном и имущественном, политическом и интеллектуальном, волевом и нравственном - загребая в одну кастрюлю всё, что приходит попутно в голову.

и простой грамотный человек, которому мыслители и предлагают свои теории, подразумевая, что несогласные - просто глупые - видит как раз попытки смешать то, что у него на глазах работает совсем по другому.

конечно, мыслители проникли в некоторые закономерности общества, не может не восхищать как их благородные старания предложить для человечества "век золотой" - план рая на земле - и я крайне против откровенно антиинтеллектуалистских и фашистских концепций, скажем, о вредности всеобщего  образования и познания - я - за просвещение и культуру как фундамент социальных преобразований, без которого все последующие необходимые шаги и действия по улучшению взаимодействия масс и власти наверняка обречены стать инструментами махинаций и лжи для обеспечения преференций для людей и групп заведомо недостойных и аморальных.

но именно склонность к смешиванию качеств без понимания их, к приданию одним качествам в сравнении с другими значения большего, приводя для этого сомнительные доводы - делает различные учения кирпичиками реально элитаристских - но на вид эгалитаристких политических идеологий, направленных на обман масс с целью отвлечения масс от реального общего и прежде всего политического, социального и имущественного неравноправия.

не преувеличивая образованность масс и безнравственность элит, всё же, рискну заметить, что наше время доступности к информации и связи, больших, чем  ближайшие прошлые века, делает даже колоссально изощренные системы политического и социального обмана масс крайне неэффективными внутри при внешней их абсолютной выверенности.

находящимся наверху социальной пирамиды лицам и группам именно это недоступно для понимания - сегодня как никогда они лишены самокритичности и явно ведут углубление неравенства и несправедливости к абсолютизации, если и думая о том, чтобы элита количественно не разрасталась, то для этого опираясь на те же идеологические грабли, которые сама же и использует для обмана масс, таким образом - обманывая себя и тем самым прилагая свои усилия для приближения социальной катастрофы - надо ясно понять, что любое самоуничтожение человечества - ядерное или биологическое (инфекционное, генетическое или иное) - есть лишь следствие социальной катастрофы.

массы обладают огромным количеством пороков и недостатков в индивидах, в том числе и в части внутреннего стремления к неравенству между собой - в индивиде наряду с мотивом выживания обеспечения себя минимальным для существования (не только чисто для жизни, но и социально достойного и достаточного), выработано влечение к излишнему, запасу, получению большего, чем у другого -   но это в массах не обеспечено в каждом индивиде таким механизмом стремления к преференциям, как в элитах, каждом её члене - как ни распространен в массах аморализм, в большинстве личностей мораль есть фундамент самоуважения, тогда как в человеке элиты подобие самоуважение всегда основано на догме элитарного - мнимо-личного, фактически - чисто корпоративного превосходства - над личностями масс в первую очередь и между собой - для некоей конкурентности.

все теории справедливости упускают момент такого взаимодействия масс и элит, полагают, будто возможно преобразование невзирая на согласие сторон - прежде всего - элит, и готовность масс к получению - возвращению им части у них узурпированного.

поэтому следует признать любые предложения о

 добровольном отказе элит от преференций

утопическими,

 а предложения о принудительном лишении элит таких привилегий -

 опасными революционно

 и потому чреватыми исключительно социальными коллизиями делающими несправедливости и неравенства более скрытыми и усугугбляющими этим их.

необходимо способствовать тому, чтобы в каждой личности увеличивался информационный ресурс и уменьшались неадекватные представления, исходя из которых личность строит свои поведение и деятельность в обществе -

яркий пример:

некоторые очевидные факторы образа жизни личности являются заведомо угрожающим её

здоровью,

полноценному функционированию и шансам на достижение некоей возрастной нормали в адекватном состоянии - человек даже понимая что ведёт себя к деградации - продолжает это делать чаще всего строя в себе очень эффективную и непреодолимую систему самообмана, подобную зависимостям, которые так же в нем превышают волевые и моральные качества.

в социальном плане - скажем, в выстраивании некоего социального роста, личность так же ведёт себя обыкновенно, как и в отношении своего здоровья, обманывая себя в том, какие возможные ее действия здесь правильны  - что усугубляется еще и устройством элитами системы социальной дезориентации, которая служит для защиты их необоснованных привилегий.

знания о здоровье отчасти способствуют повышению  адекватного положения массовой личности, с учётом моментов заинтересованности элит в той или иной стороне - например в регулировании демографических процессов или финансиоыании , не говоря уже о таких  частностях, как фарминдустрия, в принципе заинтересованная в максимальных уровнях заболеваний масс, что лишь отчасти противоречит интересу элит в состоянии трудовых ресурсов.

что же до знаний о социальном состоянии общества - здесь заинтересованность элит в адекватной информированности масс крайне отрицательна - здесь личность получает лишь подкрепление всем своим иллюзиям и заблуждениям, путём как заведомой лжи, так и таких  правдоподобий, которые подталкивают личность к снижению своих стремлений к справедливости и морали - заменяемой системой подчинения власти,(в том числе и убеждая личнгсть, что она уже благополучна и имеет возможность улучшения своего положения до превышения необхолимого), которой удобно некоторое правильное поведение личности, выдавемое за её моральное поведение.

элитам только кажется, что мнимоморалная личность есть идеальный объект подчинения, но элиты верно углубляют надёжность личности масс к повиновению серьёзными её личностными деформациями - это хотя и различается в авторитарных и фальшьлиберальных системах
, в принципе аналогично.

здесь опять же следует акцентировать то, что

фальшистские  режимы различаются

во многом прежде всего

уровнем экспансионизма,

 хотя и связанного с развитостью экономики, вооружения и уровнем социальной стабильности

- но прежде всего

 экспансионизм есть выбор пути развития элиты -

 либо элита некоей цивилизации направлена на завоевание мира, либо она ищет пути сосуществования с другими - какими бы ни миролюбивыми были декларации некоей цивилизации, её экспансионизм для всех нагляден абсолютно, его скрыть невозможно - даже такой

примитивизм пропаганды запада как

обвинение тех, кто является очередным объектом его экспансии в агрессивности
и тайном экспансионизме -

есть безусловное доказательство его (запада) имманентной враждебности всему иному -

 на самом деле -

фальшистские режимы запада есть выверенно фашистские

- они акцентированы  на обеспечении материально и в отношении безопасности и социальной поддержки своего населения - за счёт поражения других - без ограничения вплоть до физического уничтожения - здесь сброс атомных бомб на японию был лишь мелким устрашающим фактором, а уничтожение вьетнама лишь было неудачей, хотя и демонстрирующей, что превосходство далеко не решающий фактор -

( вообще -

идеология превосходства,

в меньшей мере характерная для авторитарных антизападных режимов,

есть обязательная черта фашизма,

 то есть - каждый политический режим имеет склонность к фашизации, но у тех, у которых не развит экспансионизм, эти тенденции серьёзно компенсируются вынужденной для противостояния экспансионизму запада моральностью и человечностью, пусть и ограниченной, зато не фальшивой мнимой, как в экспансионистских режимах.

продолжение желательно

      10 декабря 2021 года примерно 07:29

***


© Copyright: Август Май, 2021
Свидетельство о публикации №121121001288


Рецензии