Пармиджанино. Автопортрет в выпуклом зеркале. 1524

Во время это начинали
Уже писать автопортрет,
Хотя его маскировали,
Скрывая, под другой сюжет.

В числе предметов зеркала
Уже в картинах выступали,
У всех их выпуклость была,
А плоских не существовало.

Пармиджанино на уловки
В изображении пошёл:
Шар деревянный со сноровкой
Он на две части расколол.

А для того шар заказал
Себе под зеркала размеры.
Старательно он написал
Автопортрет на полусфере.

Оставил лишь неискажённым
Лицо, но можно ли винить:
Коль автор был в себя влюблённым,
Черты не смог он исказить!


Рецензии
Иван, очень интересная картина - и я впервые увидела, как выглядел Пармиджанино
(вернее, как он сам себя видел, наверняка действительно был самовлюблённый и приукрасил реальность, уж слишком молоденький и хорошенький мальчик в зеркале).
Про этого художника знаю немного, помню "Мадонну с длинной шеей", и что его в совестких изданиях приводили как пример маньеристского вырождения высокого искусства итальянского Ренессанса. Но, может, это была и предвзятость критиков
по "идейным мотивам".

Надия Медведовская   02.10.2023 00:37     Заявить о нарушении
Благодарю, Наденька, за интересный отзыв о картине и художнике!
Возможно, что я и "Мадонну с Младенцем, ангелами и пророком (Мадонну с длинной шеей)" опишу.
Хорошего и удачного понедельника!

Иван Есаулков   02.10.2023 12:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.