пси-1598 детство 25. 12. 2021-8

.
КЛИП-ТЕКСТ
КЛИП-ПРОЗА
КЛИП-ЧЕЛО
КЛИП-ЗАРИСОВКА
КЛИП-РАЗМЫШЛИЗМ
КЛИП-ПЕРЕСМЕШНИК
================
===========
=======
.
.
.
.
ДЕТСТВО -
ОСНОВА\ОПОРА
ЧЕЛОВЕКА
.
при ЗАМЕНЕ
ОПОРЫ
НЕСУЩЕЙ
КОНСТРУКЦИИ
НУЖНО
хотя бы
ВРЕМЕННО
ПОДСТАВИТЬ
ИНЫЕ
ОПОРЫ...
.
...
.
.
.
25.12.2021г.  02-38
.
.
.
.
.
http://stihi.ru/2022/09/02/241 - Оглавление-116 пси- 14. 10. 2022г
.
.
.
.
=================
из интернета
.
.
=================
Почему анализировать детство бывает опасно
В стремлении найти ответ, почему не складывается наша жизнь, мы все чаще начинаем ворошить детские травмы. Однако иногда такой подход может лишь завести в тупик. Когда стоит перестать копаться в прошлом и двигаться дальше, расскажет психотерапевт.

Познать себя
Почему анализировать детство бывает опасно?

Регрессия, гипноз, исследование родовых программ — настоящее модное веяние. Когда люди узнали, что можно отправиться в детство и увидеть теневые этапы формирования психики и сбои в семейной системе, то с большим энтузиазмом углубились в познание родительских тайн.

Когда человек погружается в прошлое, то становится детективом. Находит в закоулках сознания ценнейшую информацию — причинно-следственные связи, паттерны поведения, эмоциональные травмы родителей. Создается ощущение, что если он узнает первопричины своих неудач, то они исчезнут сами собой.

Но в один момент обнаруживает, что знает абсолютно все о своей семейной системе до седьмого колена, но его жизнь неизменно похожа на замкнутый круг. Отношения с противоположным полом не складываются, денег нет, радости и удовлетворения тоже. На поиски ответов ушли годы, а реальность осталась прежней. Оказывается, не так уж важно, когда произошел сбой в родовой программе и почему. Знание далеко не всегда исцеляет от травм.


Более того, эта информация часто ставит человека в позицию жертвы семейной системы. Он начинает винить маму, папу, тетю, прабабушку. Пытается понять, зачем ему обслуживать чужие сценарии, установки и гештальты. У него появляется разочарование, апатия, возмущение: почему он должен разгребать ворох проблем, который достался ему по наследству?

ЕСТЬ ЛИ ПОЛЬЗА В ИССЛЕДОВАНИИ ПРОШЛОГО?
Конечно. Ведь огромное влияние на психику ребенка оказывают родители. В первые три года жизни формируются все базовые нейронные связи. И как будет развиваться наша личность, мировоззрение и социальное поведение, определяют два фактора:

1. Трансгенерационные сценарии, которые передаются из поколения в поколение. Это генетический опыт наших предков, который помогал им выживать, добиваться целей или избегать неприятных моментов. Порой этот «багаж» не дает нам двигаться дальше. Мы замечаем у себя необъяснимые страхи, негативные установки и комплексы.

2. Эмоциональные реакции мамы и папы. Если родители критикуют, игнорируют, манипулируют, обесценивают ребенка, то это приводит к эмоциональному дефициту или травме. Когда мы взрослеем, психотравмы проявляются постоянным стрессом, апатией, потерей личных границ. Развивается чувство вины, неполноценности и недоверия к миру.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В РОДУ БЫЛО ЧТО-ТО НЕ ТАК?
Любой эмоциональный дискомфорт говорит об имеющихся сложностях, истоки которых находятся в детстве.

«Я постоянно выбираю партнеров, которые меня отвергают/обижают/ обесценивают»
«Я бесконечно критикую и наказываю себя»
«Я работаю больше всех и все равно не чувствую себя признанным»
«Я веду образ жизни, который разрушает меня, но не могу ничего с этим поделать»
Если мы обнаруживаем у себя деструктивное поведение, повторяющиеся сценарии, психосоматические симптомы или сложности в отношениях с партнером или друзьями, значит, у нас есть родовые травмы. Основная задача — выявить их, конкретизировать и проработать.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРАВИЛЬНО?
Работать с внутренним миром важно и нужно. Можно делать это самостоятельно, если мы знаем базовые этапы формирования психики, либо с помощью специалиста, который будет ориентирован именно на настоящее, а не на бесконечную инвентаризацию прошлого.

Самые эффективные способы борьбы с эмоциональными травмами — развитие эмоционального интеллекта или использование современных психотерапевтических техник. К примеру, визуализации, работы с проективными методиками и терапевтическим полем. Такие методы позволяют обойти защитные механизмы нашей психики и направить необходимые ресурсы именно туда, где возник эмоциональный дефицит.

Подобная проработка должна давать видимые внешние изменения и продвигать нас к цели, которую мы для себя поставили в начале терапии, а также создавать чувство внутренней устойчивости, зрелости, самодостаточности и безопасности. Если на протяжении длительного времени жизнь никак не меняется — это повод задуматься, что внимание направлено исключительно на исцеление прошлого, но не на интеграцию ресурсов в настоящее и будущее.

В этом случае необходимо пересмотреть подход, поменять специалиста или добавить другие психотерапевтические инструменты. Главная задача — не углубляться в проблемы родителей, а оставаться в реальности, здесь и сейчас. Найти источник энергии, чтобы повысить качество жизни и успеть по-настоящему ей насладиться. Пока наши эмоциональные травмы не стали исследовать потомки.

Об авторе:
Чернигова
Анна Чернигова — психолог, сертифицированный психотерапевт, руководитель Международной Академии репарационной психологии и терапии, автор и ведущая трансформационных тренингов, мастер-классов и вебинаров. Ее блог.
=================
.
.
.
.


Рецензии