Во!.. Сюжет!

На дворе декабрь 2021 года. Самый разгар уже которой по счёту волны пандемии. Власти всех  уровней закручивают гайки относительно строгости карантина.
Но жизнь движется своим чередом.  Больных надо лечить, школьников — учить. Вот и ведут борьбу за качество жизни и знаний врачи и учителя.
Сельская школа в сибирской глубинке.
Дети, взрослые страдают от covid.
Учебные классы выводят на online-обучение.
Учителя — кто в красной зоне, кто на карантине.
Оставшиеся в здравии  педагоги ведут уроки с многократной нагрузкой.
А здесь ещё — федерального уровня задание: выпускники 11 класса пишут сочинение по допуску к ЕГЭ.
Ученики 7 класса на карантине — обнаружен covid у школьника.
Учительница не первой молодости, ещё Сталина захватила в живых, вползает в класс, плюхается на учительский стул, голову опускает на руки.
Предмет, который ведёт ветеран труда, не из простых, говорливый, с обязательной, хотя и по выбору, сдачей ОГЭ по итогам 9 класса - география.
У неё на сегодня это был уже пятый  выход на голгофу. Причём - сдвоенный. Да ещё и в двух ипостасях: в  online и в offline обучении одновременно.
И возраст учеников — самые непоседы: 7 и 6 классы.
Собравшись с силами, глубоко выдохнув учительница начинает со слов:
И пусть мне кто-нибудь скажет, что слетать в космос сложнее, чем в сегодняшней действительности дать уроки.
На что шестиклассники усомнились — всё-таки космос это особая подготовка, «а Вы сами говорили, что с вестибулярным аппаратом у Вас проблемы».
У несчастной географички началось раздвоение личности: в первую очередь — задание 6-классникам: вспомнить материал, изученный на прошлом уроке.
Дети читают и  наблюдают за действиями учителя. А она в это время выходит на связь в online с 7-классниками. Причём у неё в тот день с ними  это была уже вторая встреча, опять же по причине нехватки педагогов.
Связь с учениками, по причине слабого интернета, только через WhatsApp  и только через ауди-сообщение. Получив от каждого из учеников ответ, дала вводное задание на изучение новой темы, и вновь вернулась в  offline 6 класса.
И так, в несколько этапов online - offline время приблизилось к «золотой симфонии» - звонку с урока. Прощаясь с учителем, один из здравомыслящих шестиклассников сказал:
- Вы были правы — в сегодняшних реалиях жизни  дать урок, пожалуй, будет сложнее,  чем в космос слетать — надо быть настоящим  виртуозом...
А впереди у географички было ещё одно 45-минутное сдвоенное путешествие в мир её любимого предмета.

05.12.2021


Рецензии