Молдавские шахматы. Вариант Ф. Ф. Скрипченко

Стоклеточные шахматы. Молдавский вариант.

«Дьявол коварен - он может явиться к нам просто в образе дьявола.»/Станислав Ежи Лец/

Я люблю космическое небо!..
И классически-разумный алгоритм!..
Но молдавская кичливая «Ракета»!..
Нарушает базовый станд-лик*!..
И об этом промолчать не можу!..
Не можу!.. и просто – не хочу!..
ПотомУ на рАкетную ноту!..
Аргументно-колко возражу!..

Станд-лик* - стандартный лик (авторский термин).

«Обращаться с словом нужно честно.»/Н. В. Гоголь/

«Приближалась пасха иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли.»

/https://pravoslavie.ru/3161.html/ТОЛКОВАНИЕ ЕВАНГЕЛИЯ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ГОДА. СВЕТЛАЯ ПЯТНИЦА/Ин., 7-е зач., 2: 12–22/

Расширенное определение термина "Классические шахматы" на основе Правил игры в шахматы ФИДЕ:

Классические шахматы — это настольная игра шахматного вида спорта с равным противоборством двух сторон (при обязательном праве первого хода белых), цель которой состоит в нападении на короля противника каждым игроком таким образом, чтобы король противника не имел никакого спасения (был поставлен «под удар» таким образом, чтобы соперник не имел возможного хода, то есть — получил мат) и представляет собой стандартизированно-каноническую содержательную форму (XV-ХIХ в.в.) из трёх составляющих: квадратная (8х8) 64-клеточная (32-белых и 32-чёрных равных квадратов) чёрно-белая (тёмно-светлая со строгим чередованием цвета) шахматная доска (центральные поля — d4 (44), d5 (45), е4 (54), е5 (55) с алгебраической и цифровой нотациями (где поле а1 (11) — всегда чёрное, а h1 (81) — всегда белое); 32 фигуры (16 светлых — белых и 16 тёмных — чёрных) Стаунтона (3D формат) с единообразным набором канонического шестивариантного вида фигур (1-король, 1-ферзь, 2-ладьи, 2-слона, 2-коня, 8-пешек) для каждой стороны и единой диаграммной символикой фигур (2D формат), а также с обязательной асимметрично-симметричной начальной расстановкой фигур, где белые занимают первую («нижний» край доски) и вторую горизонтали, чёрные — седьмую и («верхний» край доски) восьмую (пешки расположены на второй и седьмой горизонталях соответственно); правила игры в шахматы ФИДЕ с шахматными часами (классический контроль времени на партию — 60 минут и более каждому) и без шахматных часов.

Канонически-классические принципы 64-клеточной шахматной игры 8х8 красноречиво-ясно говорят о недопустимости раскрашивать доску в третий (четвёртый, пятый и т.д.) цвет, превращать доску из квадрата в прямоугольник (треугольник, восьмиугольник и т.д.), нарушать базовую фигурную симметрию. Все многообразные вольные интерпретации вне этих традиционно-стандартизированных канонов должны рассматриваться лишь как самостоятельные (сектантские) шахматопобоные разветления 100-клеточного шахматоподоб-многообразия, но без ссылок на классические шахматы, к которым они (отрекаясь ит традиционно-стандартизированных канонов) не имеют никакого отношения. Это не законодательное утверждение, а моё личностное представление о нормальности, с которым я предпочитаю не расставаться и в наше безумное время вседозволенных упрощений.

Содержательная суть шахматной игры зиждется не на количественном лишь показателе шахматных фигур (сколько фигур), а на постоянном вариационно-ходовом изменении характерного состояния всех битых полей шахматной доски! Насыщенное количество битых полей на шахматной доске, количественная и качественная нагрузочная ударность каждого битого поля (клетки) и есть содержательная суть («душа») шахматной игры.

Шахматы — это игра битых полей!

Непонимающим этой очевидности, конечно же, было трудно создать правильные 100-клеточные шахматы. И это не моя проблема.

«Способность фигуры одновременно атаковать то или иное число полей пустой шахматной доски называется ударной силой этой фигуры. Централизация фигур (за исключением ладьи) повышает их ударную силу./ Ударная сила фигур/ https://ru.wikipedia.org/wiki/Сила_шахматных_фигур/

Общеизвестный и всем понятный термин «ударная сила фигуры» помог рассчитать средне-гипотетическую нагрузочную ударность всеми 32 шахматными фигурами на одну клетку шахматной доски 8х8, которая и является ключевым показательным элементом в понимании содержательной сути шахмат.

Прошу извинить меня за внесение в текст «абракадабристой» сложности (средне-гипотетическую нагрузочную ударность всеми шахматными фигурами на одну клетку шахматной доски — далее СГНУВШФНОКШД), но без этого никак не обойтись.

Такая буквенная детальная точность сокращения исключает неоднозначность понимания и не сложнее чем общеизвестная «Кафедра ТиМ шахмат РГУФКСМиТ (ГЦОЛИФК)».

В данном случае 64-клеточных шахмат 8х8 (классических шахмат). Она (средне-гипотетическая нагрузочная ударность всеми 32 шахматными фигурами на одну клетку шахматной доски 8х8) обозначилась числом — 3,78125 (далее –3,78125-СГНУВШФНОКШД-32/64).

Новое изобретение шахматной доски 10х10 не должно было уменьшить этот показатель (3,78125-СГНУВШФНОКШД-32/64). Уменьшение данного показателя (снижение ударного давления на клетку шахматной доски) равнозначно ухудшению качественного содержания игры в целом. Это кратко! Детальности содержатся в тексте книги и не требуют отдельного обсуждения.

И в шахматном (правильнее — шахматоподобном) варианте Капабланки 10х8 этот показатель оказался выше. Средне-гипотетическая нагрузочная ударность всеми 40 шахматными фигурами на одну клетку шахматной доски 10х8 обозначилась числом — 4,5 (4,5-СГНУВШФНОКШД-40/80).

Но возможно слабый интерес к шахматному (шахматоподобному) варианту Капабланки кроется в том, что он в основной своей реформаторской версии 10х8 откровенно «предал» традиционный шахматный квадрат и строгую шахматную симметрию? Ведь даже при тех же его новых фигурах (Канцлер и Архиепископ), но не на прямоугольной доске 10х8, а на квадратной 10х10 средне-гипотетическая нагрузочная ударность всеми 40 шахматными фигурами на одну клетку шахматной доски 10х10 обозначена числом — 4,0 (4,0-СГНУВШФНОКШД-40/100), которое всё равно выше 3,78125-СГНУВШФНОКШД-32/64. Так почему же шахматная версия Капабланки 10х10 не стала «основной» его версией «новых шахмат» и не покорила весь шахматный мир?

Осмелюсь только предположить, что, обладая тонкой шахматной интуицией, шахматный гений прекрасно осознавал недостаточную оригинальность своего творения (так как его просто-комбинационные фигуры Канцлер и Архиепископ на более просторно-квадратной 10х10 шахматной доске отчётливо выглядят недодуманно-невосхитительным изобретением), не сильно-то активно и пропагандировал свою шахматную версию 10х10, а найти верное решение для стоклеточных шахмат так и не успел.

«Кто смотрит на зло без отвращения, тот скоро будет смотреть на него с удовольствием»/древний православный святой Василий Великий/

Это наглядно демонстрирует ракетно-молдавское шахматоподобное изобретение, где автор 100-клеточных шахмат на адекватно-правильно-квадратной шахматной доске вводит новый вид фигуры — «Ракета», которая выглядит стопроцентным капаблановским «Архиепископом», но об этой плагиатской схожести изобретатель «скромник» неприглядно «по-страусиному» промолчал. Глупо, однако! Но публичная самопозорность — дело добровольное!

Зато молдавский изобретатель смог заметно проявить себя другим попранием шахматных канонов классических шахмат (на которые зачем-то неоднократно и необоснованно ссылается в своём несодержательно-пафосном трактате), упоительно-восторженно расположив «вверх ногами» шахматные фигуры и отдав право первого хода белых чёрным. При таких диких ново-выдумках честнее не говорить о шахматной преемственности «классическим шахматам».

Но автор с вальяжным бесстыдством пытается утвердить очевидную абсурдность, что его изобретение — современная версия «классических шахмат»:

«Модернизация шахмат-64 была произведена в 1990 году: автор изобрел и ввел в игру новую шахматную фигура Ракета. <…> идея о реформе шахмат-64 мне пришла после посещения матча на звание чемпиона мира между Карповым и Каспаровым, проходившего в Москве в 1985 году <…> Стартовое расположение фигур такое же, как и на доске-64. <…> Шахматную партию начинает игрок, у которого черный цвет фигур.»/стр. 3—13 Скрипченко, Фёдор 100-клеточные шахматы: Молдавский вариант, 2008, ISBN 978-9975-78-662-1/

Алло!.. Гараж!.. В матче на звание чемпиона мира Карпов с Каспаровым никогда не играли в шахматы с начальным первым ходом фигуры темного цвета (Черные). А у вас (чёрно-перво-ходо-молдово-стоклеточников) все дома?! Где ваши правило-стандарты и правило-стандарты 64-клеточных классических шахмат 8х8?

«Первый ход делает игрок, имеющий фигуры светлого цвета (Белые), затем игроки ходят по очереди, и следующий ход делает игрок, имеющий фигуры темного цвета (Черные).»/ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ИГРЫ/Статья 1: ХАРАКТЕР И ЦЕЛИ ИГРЫ В ШАХМАТЫ/Правила игры в шахматы от 01.07.14/ПРАВИЛА ИГРЫ В ШАХМАТЫ, ФИДЕ, 2014/

«Международная шахматная федерация (ФИДЕ) является руководящим органом шахматного спорта и регулирует все международные шахматные соревнования. Созданный как неправительственное учреждение, он был признан Международным олимпийским комитетом в качестве Глобальной спортивной организации в 1999 году.

В настоящее время штаб-квартира ФИДЕ находится в Лозанне, но первоначально она была основана в 1924 году в Париже под девизом «Gens una Sumus» (по-латыни «Мы-одна семья»). Это была одна из самых первых Международных спортивных федераций, наряду с руководящими органами таких видов спорта, как футбол, крикет, Плавание и автогонки. В настоящее время она является одной из крупнейших, охватывающей 195 стран в качестве аффилированных членов в форме Национальных шахматных федераций. В настоящее время шахматы являются поистине глобальным видом спорта, в котором участвуют десятки миллионов игроков на всех континентах, и в среднем каждый день проводится более 60 миллионов игр.»/ О ФИДЕ/https://fide.com/fide/about-fide/

Если Ф. Ф. Скрипченко модернизировал какой-то свой молдавско-перевёртышный вариант (чёрно-перво-ходо-молдаво-64-клеточный) «шахмат-64», а не стандартизованный в ХIX веке международным сообществом 64-клеточный классический вариант шахмат 8х8 («к XV веку сложились правила, которые сегодня известны как «классические»), в формате которого и состоялся матч между Карповым и Каспаровым в Москве в 1985 году, то об этом и надо было подробненько изложить общественности на страницах своего «фрезерностаночного» творения.

«Европейские игроки продолжили модификацию игры, в результате к XV веку сложились правила, которые сегодня известны как «классические». Окончательно правила были стандартизованы в XIX веке, когда стали систематически проводиться международные турниры. С 1886 года разыгрывается звание чемпиона мира по шахматам. "/https://ru.wikipedia.org/wiki/Шахматы/

А так как Ф. Ф. Скрипченко проявил публичную бестактность по отношению к классическим шахматам (по моему мнению!!!), то я считаю вполне уместным в жёстко-взрослой форме (именно по этой причине моя шахматная книга представлена в формате 18+) обозначить и обрисовать ему (подобным ему) и его сторонникам реальную картину их бесперспективной «достижалкности» и вопиюще-смехотворно-бессодержательной аргументации молдавского 100-клеточного шахматоподобного творения!

«Жизнь слишком коротка, чтобы жить мечтами чужих людей» /https://www.inpearls.ru/

«Жизнь слишком коротка, чтобы заниматься тем, что не нравится» /https://www.inpearls.ru/

«Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на придурков» /https://www.inpearls.ru/

«Бандерложное» аргументационное объяснение сути изобретения у автора молдавского варианта Ф. Ф. Скрипченко просто умопомрачительно потрясающая:

«…я лично изобретал не только в шахматах, но и в других сферах моей деятельности: я являюсь автором-составителем специальных систем для игры в спортлото, разработанных мною и проверенных на вычислительном центре института математики Академии наук бывшей Молдавской ССР по программе на языке ФОРТОН-4 ДОС/ЕС и опубликованных в Кишиневе в брошюре „СПОРТ ЛОТО“ за 1987 год. Кроме того, работая главным механиком цеха МХ-1 на кишиневском тракторосборочном заводе, при ремонте станка нам пришлось затратить около 5 часов. А после ремонта я призадумался: почему, для того чтобы заменить поломавшуюся деталь, нам пришлось затратить около 5 часов, а производство в это время стояло. В результате поисков, я нашел вариант, как изменить конструкцию вышедшего из строя зажимного пальца стола фрезерного станка 6М-82-Г, изготовленного на Горьковском станкостроительном заводе, чтобы в случае ее поломки эту деталь можно было заменить за 5 минут. <…> у меня „сработала“ черта моего характера — „непоседы“ и навела меня на мысль о необходимости модернизации шахмат-64 и создания молдавского варианта шахмат на 100-клеточной доске с целью, чтобы шахматы стали более интересными, результативными и зрелищными. <…> Через некоторое время у меня уже появились наброски придуманной мною фигуры. По моей просьбе, известная художница Виктория Гроссу сделала чертеж воображенной мною фигуры, которую я назвал Ракетой. В первоначальных чертежах было сделано много рисунков. И лишь один из них приглянулся мне, как наиболее подходящий, и я сказал: вот так должна выглядеть новая фигура-Ракета — на 100-клеточной шахматной доске и указал на рисунок, который вы видите ниже. <…> Передвигается Ракета по доске, как Конь и Слон, по желанию играющего.»/стр. 6—13 Скрипченко, Фёдор 100-клеточные шахматы: Молдавский вариант, 2008, ISBN 978-9975-78-662-1/

Я не дружу с идиотизмом, поэтому не считаю оригинально-интересным шахматно-молдавское творение Ф. Ф. Скрипченко. А его хамовитое позёрство о некой изумительности фигуры «Ракета» без всякой ссылки на существующую в шахматном мире подобную фигуру «Архиепископ» («Передвигается Ракета по доске, как Конь и Слон»/Ф. Ф. Скрипченко/ и «Архиепископ (комбинированная фигура, сочетающая функции коня и слона) по желанию играющего.»/ /ru.wikipedia.org/wiki/Шахматы_Капабланки/) мне видится крайне неприличным. Конечно, его изобретение может быть интересным подобным ему «фрезерностаночным» мыслителям, но в целом («Рожденный ползать — летать не может!.. Забыв об этом, он пал на камни <…> Так вот в чем прелесть полетов в небо! Она — в паденье!..»/М. Горький. Песня о Соколе/) с жалким потенциалом «неорганичного названия фигуры», абсолютно-тупоидно-наглым и неубедительным «переворотом» доски с передачей первого хода чёрным, откровенно непервооткрывательного (плагиатского) ходо-возможного содержания новой шахматной фигуры (изобретено только слово-название новой шахматной фигуры — «Ракета», которое среди слонов, коней и королей выглядит неприемлимо-диким авангардно-станочным безвкусием) под убого-пустотно-позёрско-лозунговую бессодержательную аргументацию — это всего-лишь кичливо-бессовестный пшик карликово-неполноценной душонки.

В историю шахмат молдавский вариант, безусловно, уже вошёл и как пример яркостного проявления очередной молдаво-скрипучей глупо-надрывной ракетно-космической публичной никчемности, и как добротно-кондовый сырец для новых улыбчиво-смешных анекдотов про молдаван.

Но самопозорность — дело добровольное! Читайте Н. В. Гоголя ракето-молдаванские «бандерлоги» и не выплёскивайте в публичное пространство бредо-позорное для вас же самих и крайне неприемлемое для здравомыслящих людей неуважительное к историческому великолепию классических шахмат нагло-губёшное книжно-словесное чванство!

«Обращаться с словом нужно честно. Оно есть высший подарок Бога человеку. Беда произносить его писателю в те поры, когда он находится под влиянием страстных увлечений, досады, или гнева, или какого-нибудь личного нерасположения к кому бы то ни было, словом — в те поры, когда не пришла еще в стройность его собственная душа: из него такое выйдет слово, которое всем опротивеет. И тогда с самым чистейшим желанием добра можно произвести зло.»/Отрывок по Гоголь Н. В. Выбранные места из переписки с друзьями. М.: Советская Россия, 1990./

НЕ КЛАССИКА

Изобретайте и творите!..

Преображая мир земной!..

Но только ушленько не лгите!..

Что не пошли другой стезёй!..

Что вы по-прежнему стандартной!..

Великой классике верны!..

Коль в добровольное сектанство!..

Себя навеки обрекли!..

Шахматподобные новоны*!..

«Отверженцы» стандарт-красот!..

Самосоздательно-патентно!..

Вы утвердили свой канон!..

Он ваш всецелостно законен!..

Но будьте до конца честны!..

Признайте то, что вне стандарта!..

Шахматно-классичной игры!..

Вы мне понятны, но не милы!..

И даже нравственно чужды!..

Когда с апломбностью убогой!..

Являя дикие дары!..

Галдите чванством лицемерья!..

Что продолжатели красот!..

Нет!.. Вы лишь жалости подворье!..

Не классика!.. Не молоко!..


Новоны* — новаторы (авторский термин).


В итоге (не шахматы в чисто-классическом их понимании) - версия Ф.Ф. Скрипченко имеет следующее достижение:

Ударно-клеточное давление (в стартовой позиции) составляет всего 3,98 (3,98-СГНУВШФНОКШД-40/100), это удовлетворительно выше, чем в 64-клеточных классических шахматах(3,78125-СГНУВШФНОКШД-32/64), которые он стремился улучшить, но меньше чем в КСШД (4,26-СГНУВШФНОКШД-40/100). Поэтому мне это не интересно.

/ — Да сгинет зло! —
Сказал себе Бетховен,
В зал поглядел
И пригрозил порокам:
— Вы все-таки погибнете, Пороки,
Умрете вы
В самой утробе зла!
/Василий Федоров/Бетховен/

МЫ САМИ ПИШЕМ СВОЮ ИСТОРИЮ...

Расширенное определение термина «Классические шахматы» помогло мне сформулировать новое определение для нового (производного) термина «Стоклеточные классические шахматы»:

Стоклеточные классические шахматы — это настольная игра шахматного вида спорта с равным противоборством двух сторон (при обязательном праве первого хода белых), цель которой состоит в нападении на короля противника каждым игроком таким образом, чтобы король противника не имел никакого спасения (был поставлен «под удар» таким образом, чтобы соперник не имел возможного хода, то есть — получил мат) и представляет собой стандартизированно-каноническую содержательную форму на основе исходно-базовых 64-клеточных (8х8) классических шахмат из трёх составляющих: квадратная (10х10) 100-клеточная (50-белых и 50-чёрных равных квадратов) чёрно-белая (тёмно-светлая со строгим чередованием цвета) шахматная доска с алгебраической и цифровой нотациями (центральные поля — d4 (44), d5 (45), е4 (54), е5 (55) с добавленными по контуру канонической 64-клеточной шахматной доски новых горизонталей (0 — «снизу», 9 — «сверху») и вертикалей (j и i) слева и справа соответственно (где поле а1 (11) — всегда чёрное, а h1 (81) — всегда белое); 40 фигур (20 светлых — белых и 20 тёмных — чёрных) 36-Стаунтона и четырёх новоизобретённых исключительно одного вида (3D формат) с единообразным набором семивариантного вида фигур (1-король, 1-ферзь,, 2-новоизобретённые, 2-ладьи, 2-слона, 2-коня, 10-пешек) для каждой стороны и единой диаграммной символикой фигур (2D формат), а также с обязательной асимметрично-симметричной начальной расстановкой фигур, где белые занимают нулевую («нижний» край доски) и первую горизонтали, чёрные — восьмую и («верхний» край доски) девятую (пешки расположены на первой и восьмой горизонталях соответственно); адаптированные (расстановка, рокировка, взятие на проходе, удлинённый ход пешки) под расширение шахматной доски (10х10) и включением в игру нового вида фигуры (седьмая новоизобретённая фигура) правила игры в шахматы ФИДЕ (64-клеточных классических шахмат) с шахматными часами (классический контроль времени на партию — 60 минут и более каждому) и без шахматных часов.

Не бойтесь слов!..
С творящим восклицаньем!..
Влюбляйтесь в жизнь!..
В палитру естества!..
Изобретайте!..
Мир свой улучшайте!..
Но не во вред!..
Классическим правам!..
И если гармоничность!..
Вам усладна!..
Скажу Вам прямо:
- В жизни – повезёт!..
А если больше повезёт в любви!..
Награда!..
К Вам снизойдёт!..
От власти высшей - Бог!

"На свете творилось бы очень мало зла,
если бы нельзя было творить зло под видом добра."
/М. Эбнер-Эшенбах/

Величие нации — в каждом её представителе!
Величие человека — в каждом его поступке!

МЫ САМИ ПИШЕМ СВОЮ ИСТОРИЮ...

© Классическая авторская песня (originalis)
© Классическая величавая поэзия (originalis)
© Классический образовательный квадрат (originalis)
© Классические стоклеточные шахматы (originalis)
© Классическая литературная критика (originalis)
© Классический экстрасенсорный исихазм (originalis)
© Классический здравый смысл (originalis)

"Служенье муз не терпит суеты;
Прекрасное должно быть величаво..."
А. С. Пушкин

© АЗВОЗДАМ-MUZGAZETA-NOVOSIBIRSK


Рецензии