Коридоры

  CVIII. Глава сто восьмая (из романа "Дерьмошлёпы и Пегас")


   Как и многие теперь и даже становящиеся бесчисленными города на планете - Полтава не избегла деструктивной мощности разрушения старой матрицы. В неуклонном своём движении к декадансу и всеобъятному обнулению в начале запустевал вопиюще беспросветный (некогда помпезный) центр города. Как всегда в безумном рвении кучка рэкетиров, захватившая бюджет города, не только рачительно распиливала его, однако же заодно пилила и под корень старинные липы, дубы, клёны, каштаны и берёзы некогда зелёного города, срывала под фундамент былые ампирные здания белых дворцов, упиваясь своей безнаказанностью при полнейшем попустительстве жителей города, которых не подпускали даже на порог мэрии, заблокировавшись от посетителей ещё при входе по скифской традиции если не сомкнутыми возами, то инвентарём столов вплотную.
- Как так? - недоуменно воскликнет ошарашенный читатель.
- А вот так! - подтвердит непосредственно Новемерос, накануне в назидание обывателям прорвавший выставленную в холле мэрии у гардероба пресловутую баррикаду из столов с ящиками для писем, к тому же, охраняемую плечом к плечу приватной фирмой под названием "Явір". И вот, Новемеросу в некоем порыве пришлось раздвинуть враз да  разбросать в стороны дебелых молодцев, нанятых перепугавшимся персонажем по кличке не то Мимино, не то Мумиё, всё ещё игравшем роль мэра, известнейшем на весь свет шулере и производителе фальшивого масла!
- К нам едет ревизор! - вдруг завопили торговцы куаркодами, встревоженные разнеженные  тортами и раздобревшие благодаря тоннам пирожных местные бюрократы, как обычно, днями коротающие свои часы в кабинетах у самоваров подобно кустодиевской купчихе... Беспокойно задвигали наработанными седалищами, сотрясаясь огромными базарными грудями - кабинетные гермафродиты, как есть - представители третьего пола, столь обласканного ещё со времён Древнего Рима периода упадка.
   И понеслись со слоновьим топотом, опережая эхо, по бесконечным коридорам мэрии в разные стороны этого бывшего здания "присутственных мест" в безуспешных попытках угнаться за перепуганным лысоватым самозванцем, как водится - мастером вешать обычную мэрскую лапшу на уши полуголодным пенсионеркам, под выборы одаренных продуктовыми наборами, состоявшими из солдатских перловых каш и кирпичей пачек каменной соли.
   Подобно пробке Новемерос влетел на второй этаж, оказавшись у дверей кабинета, охраняемого мужланами в экипировках под стать космонавтам. За ним же и ввалилась, наконец-то, нехилая толпа всяческих просителей, месяцами до этого не могущая попасть в здание мэрии. Кого-то из парализованных уже везли на инвалидной коляске, кого-то из страждущих вели под руки, выставив под наглухо запертые двери мэрского кабинета. Были и протестующие умницы-учительницы, незаконно уволенные с работы из-за отказа впрыскивать в свои тела экспериментальную жижу, сварганенную то ли в дьявольских биолабораториях Глобалиона, то ли на Малой Арнаутовской в Одессе.
   Ой, было от чего и от кого отгораживаться и бегать подобно крысине фейковому мэру по коридорам и подвалам извечного здания присутственных мест! ...От безответных вопросов, которые отымали дар речи! Хотя-бы вот эти...  Почему ни с того ни с сего продаётся с молотка на глазах сотен изумлённых детей здание культуры железнодорожников (да ещё памятник архитектуры с колоннами!) и что сделал персонально мэр для того, чтобы остановить сей очередной самоубийственный акт?  Почему в самом центре разрушаются на очах дворцовые здания бывшего Пажеского корпуса, дом-резиденция губернатора, служивший десятки лет пристанищем для профсоюзов... Почему после искусственного пожара со здания бывшего Дворянского  собрания, подогнав краны - по прямому указанию продолжили сдирать крышу? Да ещё перед наступлением сезона дождей! Почему выперли детей из прелестнейшего особняка художественной школы в стиле модерн, расположенного в самом парадизе, на территории внутреннего парка Краеведческого музея? С литою массивною бронзовой ручкою на дубовых дверях, с чуть щербатыми мраморными ступенями и открывающимся за внутренними высокими дверями холлом вровень греческим храмам с осязаемыми и в натуральную величину гигантскими статуями "Копьеносца" Дорифора, Венеры Милосской, стремительного Аполлона, покровителя искусств ...Столь памятных сыздетства Новемеросу, у подножий которых он-то и провёл свои пять лет в штудиях по рисунку, живописи, композиции пред тем как оказаться в художественном училище-лицее в соседнем городе Харькове, не менее значимом для судьбы всей дальнейшей художественной.
   Итак, вопросы вырастали и щетинились копьями из посеянных халатностью и стяжательством драконовых зубов администрации некоего постсоветского органа, которым по инерции всё ещё и являлась мэрия наряду с облдержадминистрацией. Однако гостей - киевских журналистов интересовал основной вопрос - почему растрезвоненная продажными СМИ "забитая под завязку" больными от барановируса городская больница на самом деле практически пустует и на её стационаре наличествует едва ли только три пациента? Да и то подозрительно смахивавших на прибольничных завхоза и, как есть,  двух дворников... Наконец, куда направляются и в чьих карманах оседают средства за сотни кроватей с трёхразовым питанием, курсом лечения фейковых больных? Где эти призраки обитают если не только в накладных? Где эти мёртвые души, наконец? И тут воскликнет весьма любопытствующий читатель...
- Станет ли это, так сказать, вопросом святых всего III-го тома твоего романа?
- Отнюдь... Никак нет! - замашет руками автор...
- Нарисует ли автор выход из создавшегося тупика, укажет ли на Землю обетованную, на Исход, в конце концов? - продолжит читатель.
- Увы, писательские ли, политологические рецепты навряд ли пригодятся в пору тотального самовозгорания "старой матрицы". Да и зачем повторять небезызвестную судьбу засахаренного прекраснодушничаньем II-го тома "Мёртвых душ" писателя веков иных, иного комедийного таланта - как то и водится на полтавской земле?
- Однако почему писательствующему живописцу не ймётся и посему непроизвольно оказывается в мэрии? Неужели некому больше растолкать да и раскидать дюжих молодцев, за харчи ретиво охраняющих жулика и прохвоста. К тому же, прочипированных и, само собою разумеется - готовых продать родную мать? - всё продолжает недоумевать любопытствующий читатель.
- Неужели Новемерос подустал от работы над своими композициями в мастерской?..
Разве нечего уже сказать в искусстве?..

Пикассиада
(на обрывках)
Козы живот был вывернут наружу
Глазами, что подмигивали мне.
Пикассо отдыхал
И голосом простуженным
Пел о весне.
Макс Эрнст, немецкий гений, изголялся
Всех превзошед авангардистов
Пока Дали Нарцисс собою наслаждался
Неистов.
Дада уж отцветало вовсе...
Бретон колхоз сюрреалистов
Развёл по Троцкого навету.
Сознание умалишенных мглисто
И потому писал "Про это"
Поэт чтоб крепче уцепиться
За "лодку быта"
Да втроём отплыть в "рай коммунизма"...
На дне пенала* истина укрыта.
Так школяру положена розга иль клизма
За шалости, мечтания любви досужей
Чтоб вспоминать, хлебая чай из кружек
Вдали от декаденства изма
В пустынном блиндаже перед "брусиловским прорывом"
И Гумилёву набросать об ужасах войны
Обрывок.
21 Ноября 2021 Года
* Пенал - с выдвигающейся крышкой прямоуголен по форме, в виде деревянной коробочки для перьев, ручек и заточенных карандашей, которыми пользовались гимназисты  в своих штудиях по каллиграфии и правописанию.

- О, нет! - отвечает Новемерос...
- Труд живописца, создающего свои новые композициии, как известно, является сложнейшим и требует известной разрядки. А потому не обессудьте, если вдруг увидите меня среди толпы сирых и обиженных (а их число нарастает!), которой мне и только мне приходится прокладывать путь грудью и локтями. И дело тут не только лишь в голосе крови предков, не упускавших возможности поразмяться в битвах, вошедших в историю. Как-то - битва в 1648 году при Зборове, где реестровый казак Висич (род Новемероса по линии матери) оказался среди победителей над поляками под водительством Богдана Хмельницкого, когда польскому королю приходилось из-под возов буквально палашом выгонять перепуганных шляхтичей, а затем по сути подтвердить свою капитуляцию, скрепив королевской подписью и печатью мирный договор с казаками.
   Что заполняло существо Новемероса всецело так это ощущение трансформации, охватывавшее его целиком, перетекание из третьего измерения...
И тому соответствовали установки на пути, так сказать - маркеры, словесные формулы, неотвратимые постулаты:
"Я ЕСМЬ" наполняется любомудрием, проницательностью.
Нету озабоченности и беспокойства на пути самосовершенствования.
Жизнь осуществляется в концентрации на "сейчас" без ностальгии о прошлом и упований на будущее.
Эта реальность третьего измерения не игнорируется, но и не превозносится. И не должна являться гирями на окрылённых стопах Меркурия.
Нет беспокойства ни о старении, ни о смерти, ни относительно взлелеянной в третьем измерении личине мастера, профи, так называемом социальном статусе, обязанности спасать бесконечно падающий мир.
Я творю себя заново и миры только ради собственного душевного и духовного удовольствия и, возможно, для того, чтобы не отлучаться от Наивысшего Творца, Отца сущего и Не сущего. Поэтому, состояние равновесия и гармонии столь ценно не утратить и не продать ни за какие коврижки.
Я не нуждаюсь в признании этого мира (именуемого третьим измерением). Я не грущу и не радуюсь по поводу его крушения. Я являюсь образцом и  каноном для желающих спастись и следовать за мной. Однако я могу следовать и один, преосуществляясь бестелесно, входя в состояние пылающей плазмы.
Я свободен от нелепейших учреждений трёхмерной матрицы, обречённой на слом. Я не нуждаюсь в опекунстве, соглядатайстве и регулировках бюрократов, призванных накапливать гаввах страданий. Играючись, я разрешаю все ситуации непроизвольно и грациозно, созидая Парадиз один ли, с сотворцами. Ибо только созидающие по-настоящему наделены силой, о которой вспоминают, сосредотачиваясь на животе в области пупка, чуть ниже солнечного сплетения.
Итак, никогда нен забывайте о своей солнечности, яркости, о том непалящем пламени Духа, откуда проистекаем мы! Итак, да не преткнётся его поток через твоё сердце, сверхсознание. Наконец, нельзя осуждать кого бы то ни было, а особенно тех, кто находится на иной ступени эволюции самоосознанности. Впору помочь им только моею любовью, да и то - если попросят.

Переход
1
Затменья коридор
И переход в иное измеренье...
Историк не опишет, новый Геродот...
Пока хлебает чай с вареньем.
Отпущен всяк забить косяк
Чтоб крутануться на осях
Преставиться ль пораньше, натощак...
Однак суть не в том
Но в трансформации сознанья.

2
Так перепрыгивая зданья
Экзамен сдать готов ли ты
Готов ли я
На шатких верченых
Витках познанья?
Врата захлопнутся навек.
Возврата нет назад.
Готов ли обновиться человек
Поправ ногою Ад

3
Средь суеты вокзальной
Где фабрика переработки жизней?
Поэтому молись, жди помощи Извне...
Тебя не предадут на полпути к Вершине!
Итак, идёшь, захлопнув за спиною сонмы врат.
Стяжать бессмертье радостней стократ
Духовным телом, плазмою стремясь
Вдали от бед людских, неодолимых язв.

4
Скафандры тел
До срока на Земле
Оставили сушиться на гвозде.
Ресницы, длани трепетно воздев
Рыдать не стоит понапрасну.
Мы в школе Метажизни
Не в тусовке  праздной.
Дух, зная, радуясь - летел!
3 Декабря 2021 Года


Рецензии