Все верят в бога только иногда Стихи

СЕРГЕЙ  НОСОВ

ВСЕ ВЕРЯТ В БОГА ТОЛЬКО ИНОГДА
ПОДБОРКА СТИХОВ 2435


   .   .   .
Все верят в бога
только иногда
а когда врут
то в этот миг
не верят
и когда бьют других
не верят тоже
а когда любят
верят как всегда
что это им
от бога та любовь
за их большие
перед ним заслуги
и бог им кажется
простым
хорошим парнем
который их
похлопал по плечу.




   .   .   .
Можно быть
угрюмым заключенным
в этом мире
без своей тюрьмы
и к луне прикованным
и к солнцу
кандалами белыми
как снег
и в лесу жить
словно на веревке
у столба
своей глухой судьбы
или в поле быть
бездомным нищим
кого гонят
всюду и всегда
и себя распять
на том кресте
что поставлен
только для страданий
тех которые
ты сам себе придумал
и теперь
не можешь их оставить
словно путник
свой любимый дом.




   .   .   .
И ты можешь прожить
много лет
и они умещаются
в маленький день
как матрешки
друг в друга
или тянется жизнь
очень долго
неведомо даже - куда
как дорога по полю
без края
у которой не видно конца…
ведь мы мало что знаем
 о мире
и живем наугад
не умея понять
ничего из того
что вокруг происходит
хотя может и нечего
тут понимать…
просто жизнь
вот такая как есть
и другой уже
больше не будет
сколько ты ни гляди
с неизбывной тоской
в небеса.





   .   .   .
Жизнь
благосклонна стала
как царица
как будто ты
тот новый фаворит
которому отдаст она
все ночи
и всю сияющую
радость дня
и ты же знаешь
если «попал в случай»
как говорили раньше
при дворе
то все тебе -
угодья и дворцы
и ласки той царицы
черноокой
и головы склоненные
придворных
и свет небесный
тоже для тебя.

   .   .   .
Зачем все время
жечь в душе костры
душа как лес -
ей не нужны пожары
а от костров
леса всегда горят
как и от молнии
попавшей наудачу
в сухой и старый ствол
как будто бы копьем
живи спокойно
молний нам не надо
пронзительных
как копья дикарей
есть верная подруга
есть твой дом
в котором можно
спрятаться от мира
как звери прячутся
по норам от врагов
как затаятся
маленькие птицы
среди густых
спасительных ветвей
когда злой ястреб
мимо пролетает
у края леса
среди бела дня
и ни к чему
все время хохотать
как клоун в шляпе
на арене цирка
и в длинных
фиолетовых штанах
нет зрителей
и можно улыбнуться
и с богом снова
в шахматы играть
как тыщу лет назад
уже играли
ведь это в мире
вечная игра.



   .   .   .
И у меня свой мир
свое на небе
солнце
своя волшебная
и нежная луна
свои угодья
где леса поля
река широкая
о ней
никто не знает
по той реке
плыву
лишь только я
и берега ее
с домами как картинки
полны веселых
маленьких людей
они стоят
в своих широких шляпах
и мне платками
машут постоянно
и пароход мой
даст в ответ гудок
и уплывает в вечность
так спокойно
как в море синее
большие корабли
которые быть может
и вернутся
и через пять
и через сотню лет
с далекой
сказочной окраины
земли
где смерти и несчастья
не бывает.




   .   .   .
Ты веришь в невозможное
годами
и ведь оно
случалось иногда
и расцветали
осенью цветы
весенние
такие молодые
как будто бы вокруг
цветущий май
любовь горячая
вдруг начиналась
вся в снегу
не чувствуя
ни холода ни ветра
и вместо старости
пришла вторая юность
в том самом дивном
легком своем платье
которое
взлетает в небеса.





   .   .   .
В этом сумрачном мире
и в небо
никто не взлетает
если в нем
хоть когда-нибудь
тонут в воде
то ведь тонут
уже навсегда
летом жарко бывает
как в печке
где угли еще
не погасли
а зимой настигает
безумная стужа
когда и на улицу
выйти нельзя
таков мир
в нем волшебников нет
и чудес
никогда не бывает
и вот как ты находишь
в таком
неприветливом мире
как в пустыне
и нежность и ласку
восторг красоту
волшебство и любовь.





   .   .   .
В жизни нашей увы
не становится больше любви
если выть на луну
среди ночи
и звать ее звать
в темноте
и вот сколько бы ты
ни гонялся за ней -
не поймаешь
она же - не заяц
и ты - не лиса
и не схватишь ее
за пушистую шерстку зубами
а так и останешься
в темном углу
этой жизни стоять
часовым
охранять это серое небо
и синие тучи
на стеклянное солнце
смотреть
снизу вверх
и мечтать
что когда-нибудь бог
радость с номером девять
подарит украдкой
на счастье.





   .   .   .

Долго ждать невозможно
стоять и стоять  на вокзале
день за днем
когда поезда нет
и тогда понимаешь
что он и не нужен
этот поезд
который к тебе не пришел
как не нужно и солнце
которого ждешь много дней
и любовь не нужна
за которой ты бегал без толку
вприпрыжку
ты живешь тем что есть
вот сегодня сейчас
только это и любишь
и так даже лучше
пусть желания гаснут
когда их исполнить нельзя
и пускай уйдут те
для кого ты
случайный прохожий.





   .   .   .
Есть энергия
белого поля
ее ловит
антенна души
она очень похожа
на девушку
в белом
порхающем платье
что всегда тебя ждет
по ночам
ты обнимешь ее
и полюбишь
как не любят
уже никогда
и тогда
превратятся морозы
в убегающих призраков
черных
перед юной
влюбленной весной
что как фея
приходит
из синего леса
чтобы вновь
колдовать до утра.


СВЕДЕНИЯ  ОБ  АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1961-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства В. В. Киреевского. СПБ. 2009.
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «СЕМЬ ИСКУССТВ», «Российский Колокол» , «КАМЕРТОН»,  «ПЕРИСКОП», «ЗИНЗИВЕР», «МОСТЫ» (ГЕРМАНИЯ), «КЛАУЗУРА», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА»,   «ЗОЛОТОЕ РУНО», «ЛИТЕРА   НОВА», «МЕТАМОРФОЗЫ» ,  «СЛОВО/WORD» (НЬЮ-ЙОРК),  «ЮНОСТЬ»,  «НОВЫЙ БЕРЕГ» (КОПЕНГАГЕН), «ГРАФИТ»,  «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИ» (ФРАНКФУРТ-НА-МАЙНЕ), «ЦВЕТ НАСТРОЕНИЯ», «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ),  «ЮЖНАЯ ЗВЕЗДА»,  «LiteraruS» (ФИНЛЯНДИЯ), «МУЗА»,  «СИБИРСКИЕ ОГНИ», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ,  «СТУДИЯ» (БЕРЛИН), «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ПОСЛЕ 12»,  «БЕРЕГА», «ДЕНЬ И НОЧЬ»,  «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «АВТОГРАФ»,  «ДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕ», «Форма слова»  и «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ! ВЕКА», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР»,   «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО» (КАНАДА),  «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», «ОГНИ НАД БИЙЕЙ»,  « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) , «СЕВЕРО-МУЙСКИЕ ОГНИ», «КОВЧЕГ»,  «ПРОАРТИНФО», «МЕГАЛИТ»,  «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ),  «ЗОЛОТОЕ РУНО»,  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ (К 125-летию  М.И. Цветаевой), В сборнике «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского( и   в целом ряде  других   литературных  изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   Является автором более 26-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии. Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.   


Рецензии