Планета трех капитанов. 2. 11

Начало читайте здесь:  http://stihi.ru/2020/05/14/8077



Когда на полянку перед стройным рядом вместительных палаток зарулил здоровенный электробус с прибывшими родственниками, Марана заканчивала  накрывать праздничный стол. И чего только не было на этом длиннющем и широченном столе. И жаркое из мяса рапий, птиц, вкусом напоминающих кур, а размерами индеек, в сочетании с различными необычными овощами. Яйца, фаршированные мясом речных ракообразных и другими деликатесными начинками. Жареные ребрышки утука, шестилапого ящера, похожего на небольшого носорога, с кашей из семян карса. Рыба жареная, рыба копченая, рыба соленая. И вся она разных пород. Я уже не стану перечислять все обилие салатов и закусок, созданным как по рецептам, полученным в опытной станции, так и рожденным фантазией молодой хозяйки. На отдельном столе дожидались своей очереди большие корзины, полные различных необычных фруктов и ягод. Но главным украшением этого воистину царского стола был копченый окорок бронта, мясо которого отличалось изумительно нежным вкусом.
Первым из салона электробуса вышел глава и патриарх клана, отец Маджибура, Алима,
остальных пятерых детей и целой оравы внуков, почтеннейший господин Прасад Рустоги. Следом за ним вышла верная жена, строгая мать и добрая бабушка Насима.
Обойдя застывшего от обилия новых впечатлений мужа, она подошла к Маре и несколько минут пристально разглядывала её. Затем обняла свою новую невестку, поцеловала в лоб и, вручив растерявшейся синзунке красочный пакет с подарком, улыбнулась и своей натруженной рукой погладила девушку по щеке. А тем временем из буса высыпалась та самая орава внуков, наполнив тишину сразу и криками, и смехом, и плачем. Последними вышли уже знакомые нам мужчины с прибывшими долгожданными супругами. Маджибур с Диларой, Захир с Марджани и Ариф с Рией. А также много незнакомых пока еще нам мужчин и женщин. Увидев, что последним из машины выбрался её муж, Марана призывно замахала ему рукой. Ей нужна была его моральная поддержка. Да и растерялась она от такого обилия новых лиц и просто не знала, что дальше делать. Алим лишь взглянул на её испуганное лицо и сразу понял душевное состояние своей молодой жены. Тогда он захлопал в ладони и провозгласил на всю поляну,перекрывая шум и ор детворы:
-Друзья! Прошу к столу, пока все не остыло.
Поравнявшись с Мараной, Алим, обняв её и увлекая за собой, прошептал на ушко ей:
-Не бойся, Мара, я тебя со всеми познакомлю и они тебя полюбят. Тебя же нельзя не полюбить. Поверь мне.
Когда и гости, и хозяева расселись за столом, Алим, решив окончательно взять инициативу в свои руки, поднялся с бокалом местного вина и провозгласил свой тост:
-Если бы вы знали, родные мои, как мы ждали вас и скучали, вы бы поняли нашу сегодняшнюю радость. Давайте же выпьем за то, что наша большая семья снова вместе и за то, чтобы каждый из вас жил тут в радости и счастье.
-Ты забыл, что Коран запрещает правоверным мусульманам пить вино -прошамкал старый тесть Маджибура, Закария.
Ему ответил, особенно полюбивший этот напиток, Ариф:
-Коран запрещает нам пить вино из винограда, но не из фуяда.
-Из чего, ты сказал? -переспросил глава семьи, Прасад.
-Из фуяда. Он растет на таких невысоких кустах. Сочный и сладкий, как апельсин. Он и похож больше всего на апельсин. Когда писали Коран, еще никто не знал, какое вкусное вино получается из этих плодов.
Взрослые за столом одобрительно зашумели и стали наполнять свои бокалы эти пенящимся вином оранжевого цвета. Людям понравился ответ Арифа. В дружной семье Рустоги, не очень то и приверженной исламу, недолюбливали святошу Закарию. Детвора тоже потянулась к манящим бутылкам. Но сидящий в окружении ребятни Захир поспешил наполнить протянутые ему стаканы и кружки сладким отваром лесных ягод.
Увидев, как со своим бокалом встал старейшина клана, все остальные, включая самых маленьких и самых стареньких, поднялись со своих мест.
-Я согласен со словами моего сына - сказал старый Прасад - Но чтобы жить в радости и счастье, нужен достаток. А достаток приходит лишь с трудами. Поэтому нам всем придется хорошо потрудиться на этой земле. Наши дети научились этому нелегкому делу. Пусть и нас научат. А Рустоги никогда не боялись потрудиться.
Ваше здоровье, дорогие мои!
После обеда гости захотели прогуляться и осмотреть новое место своего обитания.
Пока мужчины перекуривали, обсуждая свои мужские дела, все женщины под руководством Мараны дружно убрали со стола, перемыли посуду и разобрали свой нехитрый гардероб, разложив  его в облюбованных для своих семей палатках.
Покончив со всеми этими делами, новые колонисты под предводительством Алима и Мары направились по широкой просеке, специально прорубленной для этой цели, и скоро джунгли, тесно обступившие с обеих сторон их неширокую тропу, поглотили небольшую, сравнительно, группу людей. Замыкающими шли Захир с Арифом, которые и прорубили эту просеку. Впереди всех шли молодожены, заинтриговавшие гостей обещанием чуда. Еще с обеда Алима мучила мысль. - Как так получилось, что он становится почти лидером их маленькой колонии? По всем, даже самым мелким, вопросам люди обращались либо к нему, либо к Маране. Оба зятя как-то устранились от помощи и он чувствовал только молчаливую поддержку жены. После долгих размышлений, Алим пришел к выводу, что право на лидерство дает ему опыт, приобретенный за последние месяцы упорного труда. А со старшим братом и зятьями он обязательно поговорит перед сном. Ведь им предстоит решить нелегкую задачу. Как поскорее научить бредущих за ним людей жить и работать в новых, необычных для них, условиях, передав им свой накопленный опыт.
Эти его мысли прервал догнавший их высокий худой подросток лет 15-ти, напомнивший Маре образ мужа, каким он бы мог быть в таком возрасте.
-Алим, а куда мы все идем?
Не ответив на вопрос, Алим обнял парнишку за плечо и обратился к жене:
-Вот, Марана, знакомься. Мой младший брат и самый верный друг детства Султан.
Мальчишка смутился и покраснел настолько, насколько смогла покраснеть его и без того смуглая мордашка. Тем не менее он не отвел  взгляд, когда жена брата своей
непривычно узкой белой ладошкой откинула с его лба непокорную прядь черных, как антрацит, волос и пристально вгляделась в такие же черные глаза.
-Похож.
-На кого? На меня?
-Нет! На верного друга. Ты будешь нам верным другом, Султан?
-Будет! - ответил за него Алим - Завтра он со мной на тракторе будет целину пахать.
-Вы так мне и не ответили. Куда мы все таки идем? - с не до конца растаявшей в голосе обидой опять спросил Султан.
Мара положила ему свою руку на свободное плечо и громко засмеялась.
-Так мы уже пришли. Смотри!
Парнишка повернул голову и...остолбенел. Точно так с открытыми ртами замирали и остальные их спутники, выходившие из тьмы тропического леса на ярко освещенное лучами послеполуденного Гелиоса свободное пространство. Их взорам предстала обширная водная гладь, разукрашенная всеми оттенками золота. От нежно-лимонного до кроваво-красного. Установившаяся благоговейная тишина была нарушена громким шепотом жены Захира и старшей сестры Алима, Марджани:
-Волшебное озеро!
-А что, сестричка, неплохое название. Мне нравится. - выразил общее мнение  Маджибур.
-Мы привели вас сюда, чтобы спросить. Согласны ли вы с нашим предложением построить наш общий дом на вон том холме над озером? - обратился Алим к собравшимся вокруг него землякам.
Ответом ему стал одобрительный гул толпы.

Продолжение следует: http://stihi.ru/2022/01/29/2942


Рецензии
Замечательно, Сергей!
Особенно блюда вначале)
И пейзаж в конце)))

Привет)

Яна Любичева   04.12.2021 09:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Яна.

Француз Из Одессы   04.12.2021 16:16   Заявить о нарушении