Нежданная встреча с прошлым миниатюра в прозе

Октябрь или начало ноября – самое лучшее время для поездки. Отшумело жаркое лето. Все отпускники после отдыха возвратились домой. Приступили к работе. И пассажирский поток немного иссяк.
Вот и Катерина наконец-то решилась отправиться в гости к институтским подругам. Чуть более сорока лет прошли после получения диплома. Выпускники разъехались по направлениям на работу. Первое время переписывались. А потом как бывает всегда, затянула рутина. Завели семьи. И постепенно переписка прекратилась. Потерялись адреса. И только в последние два года, благодаря социальным сетям, разыскали всех, кто был там зарегистрирован. По-прежнему называли себя девчонками и мальчишками пенсионного возраста, но в душе оставались молодыми и задорными.
Купив билеты по льготной цене в два конца, стала собираться в дорогу. В назначенное время вызвала такси до аэропорта. За три часа  до отлёта прибыла на место. Прошла все необходимые процедуры. Времени ещё оставалось часа полтора.
День был прекрасный. Стояла тёплая безветренная погода. Катя вышла из помещения, решив прогуляться и подышать свежим воздухом. Пассажиры всё прибывали и убывали. И никто никого не замечал, как муравьи тащили свои чемоданы, баулы ручную кладь. 
Выбравшись из людского потока, Катерине захотелось где-нибудь уединиться. Но подходящего места не нашлось. Заглянув в кафе аэропорта, обнаружила свободные места. Ей приглянулся отдельный маленький столик на двоих в самом дальнем углу у окна. Лёгкой походкой она прошла через весь зал. Чувствуя на себе взгляды мужчин, не оборачивалась и не смотрела на них. В свои шестьдесят пять она выглядела превосходно. Ежедневной зарядкой поддерживала свою форму, ведя здоровый образ жизни. Это осталось  у неё ещё с юности. Девчонки так её и называли Екатеринка- картинка. Светло-русый вьющийся волос до плеч, голубые глаза, длинные ресницы делали её обворожительной. Ребята не сводили с неё глаз. Она как-то в шутку купила десятка два маленьких круглых зеркалец и вручила своим парням-сокурсникам со словами:
– Я  же не  зеркало и не картина в галерее, чтобы всё время на меня смотреть и отвлекаться от занятий. Вот каждому из вас я дарю по одному зеркалу. Смотрите лучше в него. Да и кроме меня здесь есть ещё девушки. И каждая по-своему красива и привлекательна.
На самом деле Катерине не хотелось ни с кем заводить близкие отношения. Сердце её разрывалось от боли, от потери любимого. Он первый назвал девушку Ты моя Катеринка-картинка. Мысли её были сейчас далеко, и она не сразу заметила, как к столику подошёл мужчина. Он что-то проговорил, но голос его прозвучал как эхо. И только на повторный вопрос она с удивлением посмотрела в его сторону.
– Разрешите присесть за Ваш столик, а то все места заняты. А очень устал, да и ноги плохо держат.
Катя, оглядевшись вокруг, увидела, что кафе заполнилось до отказа. И любезно пригласила присесть:
– Да, пожалуйста.
И теперь уже более внимательно стала вглядываться в лицо мужчины. Что-то знакомое мелькнуло в её глазах. Располневший и грузноватый мужчина, около семидесяти лет на вид, тяжело опустился на стул. Достав носовой платок, вытирал пот с лица. Потом с вздохом взял меню, доставая одновременно очки из кармана пиджака. Сделал заказ и в ожидании  снова обратился к Катерине:
–  Знаете, я не люблю эти самолёты. За свою жизнь столько раз летал, что еле переношу такой транспорт. Хорошо, хоть всего три часа затрачу. Теперь на пенсии, два раза в год могу и потерпеть. Давайте познакомимся, а как-то неловко разговаривать, не  зная как к Вам обращаться. Меня зовут Валентином. А друзья зовут Валиком-шариком. С самого детства приклеилась вторая частица к моему имени. Хотя я раньше был довольно таки стройным.
Катерину словно током пронзило от его представления. Как же сразу не догадалась?  Ведь чувствовала какие-то импульсы, но не могла понять, почему так тревожно стало на душе. Да ведь это её Валентин. Валик-шарик. Почти пятьдесят лет прошло, как они познакомились.
Справившись с волнением, ответила, что пришло в этом момент на ум.
– Меня зовут Зоя.
Валентину официантка принесла заказ.  На Катерину нахлынули воспоминания. О прошлой странице её жизни, которую она давно уже захлопнула. Слишком много боли и разочарования причинил ей этот человек. Правда, сразу не всё так было плохо. Катя училась в восьмом классе. Курсанты из другого города технического училища прибыли на завод на производственную практику. Рядом с её домом они проживали в общежитии. Случайно познакомились на танцах, Катя не придала значения этому. Иногда Валентин приходил к ней в гости. Но ей надо было делать уроки, почти ни о чём не разговаривали. Прошло два месяца, и Валик уехал. Однажды пришло от него письмо с признанием. Катя стала всё больше о нём думать. В каждое воскресенье он приезжал, а письма она получала каждый день. Почтальонка стала как родной для Кати. Девушка не заметила, как влюбилась. Чувства её разгорались с каждым днём всё ярче.  Дни недели до воскресенья, казались вечностью. Катя окончила десятилетку. А Валентина призвали в Армию. Письма летели влюблённым каждый день. Её Валик называл Катеринкой-картинкой. Самые нежные слова подбирал в обращении к ней. Девушка уже подсчитывала дни, когда они встретятся. Два курса в институте уже за спиной. Наступило лето. А осенью её любимый должен приехать со службы. Письма всё реже и реже стали приходить, ссылаясь  на учения долгие, на нагрузку в армии, усталость. А потом месяц  было затишье. Почтальонка проходила мимо, опуская глаза. А перед самым его дембелем пришло коротенькое письмо. Катя до сих пор помнит: «Прости, я не приеду. Женился». Земля медленно уходила у неё из под ног. Кружилось всё вокруг. Сердце словно окаменело. Неделю девушка жила как в тумане. Автоматически всё делала, учила, писала лекции. Очнувшись, сказала сама себе:
– Всё! Хватит! Никакой любви мне  больше не надо.
Отогнав воспоминания, Катя взглянула на часы. Времени было ещё достаточно до посадки. Валентин закончил обедать, продолжил разговор:
– Зоя, Вы мне кого-то напоминаете, только не пойму кого. Может подругу жены?
Катя ответила:
– Нет. Мы никогда с Вами не встречались.
И сама подумала:
– Да куда уж тебе узнать? Давно сделала стрижку. Нет тех роскошных красивых волос.
Он внимательно посмотрел на неё, продолжая свой рассказ.
– Знаете, я полковник в отставке. Женился в конце срочной службы на дочери полковника. Вернее, меня женили. Девушка была красивая, и я не удержался, она забеременела. Позднее до меня дошли слухи, что она свободная в отношениях. Да и ребёнок, как, оказалось, был не мой. Правда, жена старше меня года на два. Мне  деваться было некуда. В те времена можно было заработать срок.
– С его рекомендациями поступил и окончил военное училище. Мотался по гарнизонам. А жена не хотела со мной ездить, проживала с родителями. Родила пятерых детей. Я часто прилетал к ней в выходные дни, все отпуска проводил в семье. А теперь и не уверен, все ли мои родные дети?
Катя и не знала  и не хотела тогда знать подробности предательства. Теперь Валентин пополнил пробел. И её не волновала судьба человека, которого она любила когда-то. Но нашла силы переступить через себя. На последнем курсе вышла замуж за молодого преподавателя, который сам год как окончил институт. Он полюбил её с первого взгляда и очень смущался, когда Катя присутствовала на его лекциях. Ей было достаточно того, что её до сих пор любит надёжный и преданный человек. Может это есть настоящее счастье! Да и с годами равнодушие с её стороны переросло в настоящее чувство, которое принесло ей радость и умиротворение. Муж называл её:
– Ты моя Прелесть, Богиня!  Екатерина Величественная!
Объявили о посадке на её рейс. О чём ещё говорил Валентин во время её раздумий, не слышала.
Не прощаясь с ним, Катя поспешила к выходу. Какое счастье, что судьба отвела её от этого слабовольного человека. Кто знает, как бы повернулась её жизнь, если бы она связала с ним свою судьбу? Измены бы с его стороны были бы наверняка.
Нежданно-негаданно можно потерять всё. А он потерял. И нечего сетовать и винить кого-то в случившимся.
А можно и найти. И она нашла.


Рецензии