Внешний блеск прикрывает внутреннюю пустоту

ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 6

211. Контроль над сознанием уявляется не только днем, но и ночью, во время сна. Дневная мысль охраняет и во сне, если она достаточно сильна. Если же днем она ослабела или допущены были мысли другого порядка, то и контроль может оказаться недейственным. Перед засыпанием необходимо устанавливать положение мысли. Это будет лучшей охраной во сне.

212. “Не так живи, как хочется, а как Бог велит”. В этой народной поговорке выразилась народная мудрость. Слова “как Бог велит” следует понимать как мудрое подчинение непреложному велению Кармы. Иногда жизнь складывается так, что никакие личные усилия не в состоянии изменить ее рамок — в этом проявляется власть Кармы над человеком.

Горбатый должен носить свой горб, а конопатый — следы оспы. В этом карма уже неисправимых следствий, которых еще как-то можно было бы избежать, если бы вовремя искоренить причину. Но тут вмешалась Карма, и следствие налицо. Ни сетования, ни возмущение, ни борьба против Воли Владык Кармы не помогут ее изменить. Крест свой, то есть карму свою, надо взять и все же следовать за Учителем, несмотря на нее, иными словами говоря, жить не так, как хотелось бы самости, а так, как лучше находит Учитель, то есть явить полное доверие Водящей Руке, хотя бы по неведению и казалось, что Учитель должен вмешаться и изменить нежелательное или тяжкое положение вещей. Предание воли своей Воле Владыки имеет гораздо более практическое и жизненное значение, чем это может казаться неопытному путнику Великого Пути.

213. (Гуру). Сила остается силой всегда, хотя полезность ее зависит от угла приложения. Но ничтожество и слабость, как их ни прилагай, полезной работы не дадут и дать ее не могут. Поэтому слабость осуждена. В великом потоке эволюции Сущего слабости нет места. Каким бы тяжким ни было очередное испытание, надо остаться сильным. Слабость — это уже поражение.

Сила и слабость — в состоянии духа, в его отношении к тому, что происходит вовне. Можно не явить действий, можно остаться молчаливым и безмолвным, можно никак не реагировать на внешние воздействия и все же остаться до конца сильным. Но всех сильнее окажется тот, кто сохранит равновесие, но что же представляет собою равновесие, это великое качество духа?

Равновесие — это отказ, нежелание действовать или проявляться в энергиях своих на полюсах. Радость об одном порождает печаль, очарование — разочарование. Недаром говорят, что не следует слишком смеяться, чтобы не плакать потом. Один полюс эмоциональных чувств обязательно вызывает полюс противоположный. Равновесие не допускает ни одного, с тем, чтобы в точке уравновешивания, в центре, крепко держать в руках рычаг от обоих.

Невыявленная сдержанная сила сильнее такой же, но выявленной. Равновесие и сдержанность — близкие родичи и не могут существовать друг без друга. О равновесии можно написать целую книгу, и книга эта очень людям будет нужна.

214. (Гуру). Радость препятствиям, радость трудностям, радость отягощениям духа и, наконец, радость страданиям — вот сияющий мост счастья, ведущий прямо к Владыке. Сколько же надо страдать, чтобы дойти до него и начать по нему переход. Порадуемся глубине понимания духом сущности жизненного пути.

Ничто не проходит без пользы, а тем более отягощения обстоятельствами, а тем более страдания, через которые надо идти. У нас особая радость, когда понимается Путь Жизни.

215. (Июнь 12). Рука судьбы ставит именно в такие условия, которые вызывают сознание яро на них реагировать. Застой сознания пресекает продвижения духа. Потому и нагружение и именно такими подробностями, которые заставляют переживать все особенно остро.

Жизнь бьет по самым чувствительным и уязвимым местам, вынуждая ответствовать на все и обогащая нужным опытом. Будем приветствовать каждую новую волну как новую возможность приумножить опыт и знания.

216. “Прими, Учитель, сознание мое и будь в нем Владыкой”. Моя власть — благо, и иго Мое легко есть. Наполнение сознания Мною невозможно без наполнения Мною сердца. Путь ко Мне — через сердце.

217. (Июнь 13). Сын Мой, о трудностях Пути Говорилось не раз. И главная из них в том, что явления жизни обычной закрывают действительность от взора ослепленного ими путника Великого Пути. Но путь остается, несмотря ни на что, и действительность не меняется от того, что Майя становится на ее место. Как совместить действительность с Майей, когда последняя воздействует на все ощущения человека? Но все, кто знал о Свете, все-таки шли, и многие из них доходили, ибо крепко утверждались на основах.

При всей ярости Майи основы остаются неизменяемыми. Можно на них опереться и не отклоняться от них даже в самом плотном тумане. Напомним о них, хотя все это уже известно давно. Смерть сметет, подобно урагану, все карточные домики земных майявических построений. Следовательно, смена форм жизни и переход на иной план существования остаются незыблемыми.

Так же незыблемо и то, что все постоянно течет, но дух пребывает вовеки. Незыблема Лестница Иерархии, хотя бы Майя скрывала ее. И с вами Владыка. Вот хотя бы эти основы уже дают крепкую опору для противостояния ярости Майи. Ведь вера будет нужна для утверждения несомненного в сознании, когда ветер подует и налетит ураган и вся видимость духа закроется пеленою сумрака.

Но если основы не утвердились, рушение неизбежно. Ведь ни на чем внешнем обосноваться нельзя, так как все внешнее подчинено закону непостоянства и замены одного другим, старого — новым, одного явления — его противоположностью. В этой смене явлений опоры для духа не найти. И только тот, кто строит твердыню свою на основах, только тот устоит во мраке Майи, Пути не утеряет и выдержит до конца.

218. (Гуру). Трудно, но чудно — в этом вся суть. Легко, но бесплодно, и нет ни корзин, ни кувшинов, и некуда и не во что дать. Так, получение обусловлено трудностями, без которых нельзя. Желающий легкости Пути пусть лучше совсем не подходит, ибо из легкости путного ничего не получается.

Есть люди, расслабленные телом, — они не могут даже стоять на ногах, а есть расслабленные духом — эти не могут ни стоять, ни идти. Это те, кто через трудное никогда не проходил, кто легкости домогался, кто в розовых мечтаниях жил, забыв о суровости жизни и о том, что Учитель Зовет на подвиг. Какой уж тут подвиг в расслабленности!

А Учитель своих называет воинами духа. Воину приличествует бронный доспех, и оружие боя, и готовность в дозоре стоять, и готовность к боям против трудностей жизни.

219. (Июнь 14). Принять и поверить надо сейчас, потом может оказаться уже слишком поздно, ибо огонь сожжет негодные вместилища. В безумии тех, кто идет против Нового Мира, можно видеть уже воздействие мощи пространственных огненных волн на организмы, не могущие ассимилировать их гармонично и потому ответствующие яро уявлением противоположных Свету начал.

Суд планетный уже происходит. Только этого еще не понимают. Но придется понять, ибо воздействия волн будут усиливаться, возрождая сознания и поднимая их к жизни, если смогут вместить, или уничтожая в процессе самопожирания вследствие ими же порожденных безумий. Суд страшен последний. Никто не уйдет, не свершив суд над собою. Неотвратимость суда — в самоосуждении или самооправдании отвергших или принявших Свет, то есть требования эволюции.

Как уклониться, когда дышат воздухом все, а воздух насыщен огнем. А огни, войдя в организм, становятся либо огнем творящим, либо огнем поядающим или сжигающим негодное вместилище. Признаков много наступивших времен, только видеть их не желают. Но придется все же увидеть и, увидев, принять, ибо действительность можно отрицать лишь до известного предела.

Даже слепой чувствует солнце. Солнце жизни восходит над миром. Солнце жизни нельзя отрицать. Но его можно не принять и отвергнуть. Оно будет светить над планетой, и отвергшим не будет уже места на ней. Мы сейчас пробуждаем народы к пониманию Общего Блага. Принявшие будут жить. Непринявшие исключают себя из Великого Плана. Противодействуют лишь до предела. Близок предел.

Небывалое время. Великое и малое, Светлое и темное. Высокое и низкое соревнуются за преобладание в этой последней борьбе. Но победит Свет. Всем, кто со Мною, Ручательство победы Даю. Всем, кто против, — поражения. Со Мной — значит, с Новым Миром, против старого, на стороне Эволюции.

220. (М. А. Й.). Мировое положение гораздо более серьезно, чем это кажется обычному сознанию. Нельзя беспредельно нагнетать энергии. Взрыв неизбежен. Произойдет ли он вовне или в сознаниях нагнетателей, значения не имеет, так как следствия будут одинаковы для тех, кто нагнетает огонь. Интересно отметить, как чуткие организмы уже реагируют на пространственную огненную напряженность.

И хорошо, если кто уже умеет регулировать в своем организме эти приливы огненных энергий. Сода может оказаться истинной панацеей. Но надо, чтобы и сознание помогало. Об огненных волнах Предупредили давно. И хорошо, если их встретить уже подготовленными. Многие будут метаться от одного полюса к другому, пока не сделают выбор. Тяжкое время для знающих. Надо силы собрать, чтобы его пережить.

221. (Гуру). Глубина событий не на газетном листе. Только сердце почует их мощь. Будем слушать сердце. Оно говорит, что напряжение в мире достигло небывалых размеров. Ошибочно думать, что оно выражается только в международных конфликтах. Оно проявляется в каждом сознании. Реагируют на него все, и каждый по-своему. Оно касается всех, всего человечества. Раньше спасались и отсиживались вдалеке от очагов напряжения, теперь в него вовлекаются все люди, и нет уже уголков, по которым можно прятаться от этих воздействий.

Сейчас ответственность за происходящее в мире вынуждены нести все, хотят они этого или нет: богатые или бедные, и белые и цветные люди, и сильные и слабые. Ответственность становится всеобщей. И чем скорее это поймут, тем будет лучше. Если ответственность за весь мир, за планету, за жизнь всех народов Земли отвергнуть, тягость ее начнет давить на сознания всех и особенно тех, кто повинен в нарастании напряжения. Ответственность за Землю придется все же принять.

Каиново утверждение, что он не сторож своему брату, в настоящих условиях от ответственности не освободит никого, даже и самых новоявленных Каинов. Придется отвечать за все содеянное на планете. К ответу будут призваны все. Суд будет творить пространственный огонь, испепеляя негодных напряжением в их организмах неизжитых, низших, черных огней и уничтожая носителей их и, наоборот, осветляя, возвышая, вдохновляя и преображая организмы ответствующих.

Одна и та же энергия, преломленная через годный или негодный приемник, дает совершенно различные и даже противоположные следствия. Единое пламя становится творящим или разрушающим в зависимости от способности приемника трансмутировать пространственную огненную мощь, вливающуюся в организм человека. Сам огонь ни творящ, ни поядающ. Пламя нейтрально. Свободная воля трансмутирует Агни, делая его созидательным, светлым или устремляя его на разрушение и делая его черным огнем.

222. (Июнь 15). Там, где видите внешние отличия, там не ищите Света — его там нет. Так было всегда. Внешний блеск прикрывает внутреннюю пустоту. Потому и цепляются люди за букву и догмат, чтобы прикрыть отсутствие содержания. Его надо иметь. А если его нет, как же тогда? Вот тогда-то и начинается прикрытие пустоты внешностью. Чем она блестяще и наряднее, тем пустее внутри.

Великолепие одежд и храмов будет ярким свидетельством бессодержательности того, что прикрывается ими.

Чем духовнее, тем проще. Отсутствие простоты — явный признак отсутствия духовности. Простота — великое понятие. Надо быть духом великим, чтобы являть простоту. За сложностями построений можно совсем утратить внутреннее содержание. Чем выше, тем проще. Простота может служить критерием при определении сущности явления, почитающего себя высоким или почитаемого таковым.

Также и жизнь усложнилась ненужными подробностями, отягощая сознание. Много ненужного в жизни людей. Не нужна мода на одежду и вещи. Одежда должна быть простой, прочной, удобной и гигиеничной. Сколько ненужного в обиходе! Роскошь — антипод красоты. Красота и простота должны стать основами жизни.

223. А есть явления и похуже — это стремление внешне выразить то, чего не удается утвердить внутри. И в одежде, и в пище, и в обиходе как бы утверждается простота. Фарисеи ... те лицемерили явно: внешне пост и молитва, а внутри — тьма. Теперь это заменяется простотой внешней при сердце молчащем и часто жестоком и под прикрытием слов.

А люди все еще продолжают верить словам, довольствуясь ими, не требуя дел. Словам можно верить, когда в них вложено сердце, всегда требующее дела. Обережемся от слов пустопорожних.

224. (Гуру). Сны имеют безусловное значение, так как могут устанавливать тонкие связи. Следствия могут сказаться позднее и даже не в тех измерениях, в которых они ожидаются. В этих случаях следует отметить сам факт, не утруждая себя толкованиями. Разрыв между мирами будет уменьшаться. Сближение миров, этого и того, Указано как признак наступающей Эпохи Огня. Многое тогда облегчится. И сон станет сознательным общением с Тонким Миром.

225. Наступает Эра Огня. Эра свободы от всех видов рабства. Самое страшное из всех видов рабства — рабство духовное. Искажение религий породило его. Мой Меч, принесенный на Землю, разрубит все цепи, сковавшие дух. Я свободу народам Несу.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran6.htm


Рецензии