Друг другу мы - учителя


Однажды с книжкою в руке
Я отдыхал в весеннем сквере.
Благоуханье лип вокруг
Манило прочь от суеты.

После полудня в стороне
Ребята сели на скамейку,
Достали шахматы, доску
И стали не спеша «ходить».

А между делом разговор,
Тот, что давно у них был начат,
Продолжил развиваться здесь,
Им не давая поиграть.

Первый парень:
«…Он для меня был образцом
Для подражания во многом.
Столь многому он научил,
Что ценно в жизни для меня.

А тут вдруг произнёс слова,
Ломающие его образ…
Мне это странно. Как же так?
Я думал он хорош во всём…»

Другой парень:
«Ты взял его за идеал.
Шаг в сторону – и он низвергнут?
Неправильный подход к другим
Ты выбрал, друг мой, согласись.

По-твоему, он должен знать
И понимать всё безупречно?
Лишь потому, что преуспел
Он в чём-то больше, нежель ты?

Коль хочешь вырасти душой,
Позволь другому ошибаться.
Чем осуждать, критиковать,
Будь снисходителен к нему.

Ты тоже иногда не прав.
Кто в этом мире совершенен?
Друг другу мы должны помочь
Подняться, а не утонуть.»
      
Девушка:
«Вся жизнь – познание себя.
Не бойся быть небезупречным,
Вред миру бойся причинить
И ничего не осознать.»

Первый парень:
«Но если в этом он не прав?
Он сам себе противоречит.
Что? Свой логический подход
Он применяет не везде?»

Другой парень:
«Давай попробуем, мой друг,
Мы рассуждать чуть по-другому.
Чтоб к самой сути подвести,
Я мысль издалека начну.

Представь: весь наш огромный мир
Есть многомерная мозаика,
А все живые существа –
СОсобиратели её.

На сей картине бытия
Полно пробелов и загадок.
Ориентир для нас в Пути –
Облачный атлас наших душ.

Он есть у каждого внутри
И, безусловно, уникален:
Сужденья, чувства, знанья, сны,
Всё, в чём наш опыт состоит.

Поскольку опыт у Души
(Как этой, так и прошлых жизней)
Для каждого из нас, мой друг,
Различен, мало повторим,

Облачный атлас Твой и мой
Хоть в чём-то да не совпадают.
По ним мы можем лишь гадать,
Как выглядит картина вся.

Та область, где мы не правы,
Не чувствуем, не понимаем, -
Размыта, скрыта пеленой
В облачном атласе души.

Но, если сможем совместить
Мы наши атласы послойно,
То нам откроется вполне
Вся та картина бытия.»

Первый парень:
«То есть у каждого внутри –
Её отдельные кусочки?
Поэтому так важно нам,
Общаясь, опыт накопить…

А всё, что скажет нам другой,
Мы что, должны принять на веру?
Как разобраться, в чём есть Свет?
Ведь знанье знанью всё же рознь.»

Девушка:
«Для этого нам всем дано
Шестое чувство, голос Сердца.
Если душевный отклик есть,
Тогда то знанье будет впрок.

Чтоб заглянуть за пелену,
Расширить грани представленья,
Нам сонастроиться с людьми
Стараться надобно порой.

Друг другу мы учителя
И в чём-то можем быть примером.
Так, сонастроившись с другим,
Друг друга мы обогатим.»

Первый парень:
«А если вдруг ты в тупике,
Идя по жизни, оказался?
Иль потерял ориентир
И не расслышал глас Души?»

Другой парень:
«Ты постарайся осознать
Свои мечты, чего ты хочешь.
Когда наступит ясность здесь,
Увидишь вновь ориентир.

Увидишь знаки и людей,
Которые Тебе помогут
Найти ответы и пройти
Опасные места Пути.

Возможно, рядом уже есть
Такие люди в окруженьи.
А мы не замечаем их,
Пока не знаем куда плыть.»

Девушка:
«Есть люди в жизни у всех нас,
Кого считаем мы примером,
Кто нам расширил взгляд на мир,
Понять самих себя помог.

Они как маяки в Пути –
Горят навстречу тёплым светом,
Дают во тьме ориентир,
Чтоб путник к цели идти мог.

Каждый вступает в свой черёд.
Когда один маяк достигнут,
Другой покажется вдали
Любым туманам вопреки.

Путь к цели – жизнь, и не одна.
А цель сея – обитель Бога,
Там, где гармония во всём,
Любовь ко всем и благодать.»

Другой парень:
«Будь благодарен же всегда
И снисходителен во многом
Ко всем своим учителям,
Обогатившим опыт Твой.»


Чем кончился их разговор,
Я, к сожалению, не знаю.
Закапал крупный тёплый дождь,
Так что пришлось покинуть сквер.

С тех пор я часто вспоминал
Про «сонастойку» и «мозаику»…
Стал думать, а чего же я
Хочу по жизни сотворить.

Стал понемногу примечать
Людей, ориентиры, знаки.
И с благодарностью ко всем
Общаться и идти вперёд.


Рецензии