поведение человека - регулирование -лимитарианство

поведение человека - регулирование с точки зрения лимитарианства
10:52
Публикация номер 9522

несмотря на то, что этику признают неким фундаментом общества, несмотря на весьма важное место иных его сторон, заметно при рассмотрении взаимоотношения индивида и иных сил и социумов, деятельности и поведения - сведение регулирования поведения индивида либо средствами убеждения (общественным мнением), либо средствами принуждения (власть и право), и третьего представить невозможно принципиально.

казалось бы - вряд ли можно даже самую логику недвузначности вообразить (хотя неоклассические логики весьма разнообразны, но действуя например в физике, в частности - микромира - такие конструкции для общества определённо рассматриваются как разрушительные, деструктивные, причём, не только академическими теоретиками, но и как некое признанное обыденное мнение - тем не менее иногда возникают проблемы и теоретические, и практические, когда справедливость и позитивность слишком уж направленно указывают на правомерность некоего релятивизма, самого по себе принпиалтно как будто абсолютно негативного - скажем - добро и зло есть исключительные сущности, но оценка конкретных поступков может вести к парадоксам: например: не такая уж и абстрактная проблема выбора между жизнью двух индивидов, между жизнью взрослого и ребёнка, между жизнью одного и миллиона, между жизнью немногих и человечества -  лишь абстрактно можно судить такой выбор - конкретно же любой вариант выбора может быть отвергнут скорее чем принят - выбор есть сам по себе противоречивая функция, некая принципиальная несправделивость, и во многом нормы морали есть утверждения невозможного, есть отрицание возможностей выбора, есть указание на несправедливость как необходимое - в частности, такие фундаментальные сущности, как свобода и необходимость оказываются неким  над-моральным дуализмом.

хотя этика и направлена на гибкость между абсолютизмом и релятивизмом, предупреждает все опасности абсолютизации и абстракции, она и утверждает некие идеалы, и слишком опасно забывать об этом асолютизируя самую этику.

но есть иной аспект проблемы - когда этику норматизируют в право - и вместе с тем внушают принудительно то, что право абсолютно морально - это и есть некое несправедливое присвоение властью полномочий и прерогатив ей чуждых - для осуществление явных несправедливостей власть устанавливает их в качестве принудительных норм с принуждением оценки всеми - или по крайней мере объектами власти - несправедливого и аморального как справедливого и нравственного.

конечно - власть ищет баланс между приемлемым и неприемлемым, стараясь не разрушить общество и не лишить преференций её субъектов.

но власть находится в достаточно трудном противоречие - ей приходится отказываться от открытого абсолютизма но скрытый абсолютизм не является достаточным инструментом для её самосуществления - и власть выстраивает хаос управленческих бюрократичкских институтов, поглощающих её смысл.

сегодня авторитарным режимам до такого далеко, так как их имитационные инструменты якобы народовластия не мешают её осуществлению, и тенденции к экспансии, существенно ограниченные принципиальным фальшивым одобрением народа, подавлены - так что лишь развитые и реально управляющие международными процессами государства испытывают острую необходимость в абсолютизации власти элит, но уровень грамотности и информированности населения превышает самую изощреннейшую и чудовищную фальшь пропаганды - так что т.наз. либеральные режимы все необратимее опускаются в трясину самоуничтожения, наподобие некоего принципа единоборств "используйте силу врага против него" - куда бы ни прилагали усилия - они лишь усугубляют их положение - не стоит повторять заблуждение советских лет о загнивющем империализме - но стоит помнить, что эпоха средневековых систем власти завершилась именно при достижении реального абсолютизма.

        02 декабря 2021 года примерно 12:42

***


Рецензии