Комплексная логика Раймонда Моуди

ВВЕДЕНИЕ

1. В простейшем случае альтернативный вопрос (от лат. alter «другой из двух» и
alternare «чередовать, перемежать; колебаться») есть граница соприкосновения двух
ответов, например: да или нет (высокий-низкий, пустой-полный). Такой вопрос уже
содержит в себе готовые варианты ответа.

В более общем случае, ответов может быть больше, чем два – например, при решении
квадратных уравнений вида y=ax^2+bx+c=0, которые все мы успешно решали в школе.

Геометрический смысл корней (решений) квадратного уравнения заключается в точках
пересечения параболы (заданной уравнением y=ax^2+bx+c) с осью x.

Если парабола, не пересекается с осью x, то уравнение не имеет вещественных
корней, но имеет комплексные, которые содержат мнимую единицу i.

Мнимая единица появляется естественным образом при решении квадратных уравнений
с отрицательным дискриминантом D=(b^2-4ac)<0, который стоит под знаком квадратного
корня в выражении для нахождения корней квадратного уравнения.

Пример квадратных уравнений хорош тем, что показывает, что истинных ответов может
быть несколько, и только их совокупность является исчерпывающей.

2. В ещё более общем случае вопрос лишь указывает на ответ, который вырастает
из него, как дерево из семени, порождая всё новые и новые вопросы, питательная
ценность которых определяется либо ими самими (как в случае с ядрами грецких
орехов), либо их оболочками (как в случае с фруктами и ягодами).

Познание бесконечно, как жизнь, и чем больше "круг" известных ответов, тем
больше граница его соприкосновения с неизвестным. Окружность бесконечного радиуса
содержит все ответы внутри себя и все вопросы снаружи. Но поскольку для такой
окружности "внутри" и "снаружи" совпадают (поскольку они занимают одну и ту же
бесконечную плоскость), то каждый ответ в ней является вопросом, а каждый вопрос
ответом.

Этот парадокс "сочетания противоположностей" перекликается с другим, в
соответствии с которым любая точка внутри окружности бесконечного радиуса
является её центром, поскольку расстояние от любой такой точки до окружности
бесконечно. Эта модель позволяет понять смысл вездесущности Бога, который
является делокализованным центром мира.

3. Сообразив, что при экстенсивном познании "наружу" абсолютная Истина
недостижима, наши остроумные предки развернулись, и пошли в обратном направлении,
"внутрь", в самый центр "окружности познания", назвав этот процесс медитацией,
а достижение центра – просветлением или самадхи (то есть "соединением").

В этом смысле медитацию можно назвать анти-познанием или искусственным "сужением
собственных познаний" до минимально возможного размера. Оно предполагает полное
опустошение ума от мыслей, а сердца – от эмоций, при сохранении железной воли,
стремящейся в точку нулевых размеров, обратной величиной которой является
бесконечность, жёстко сопряжённая с нулём.

С практической точки зрения это означает полное затухание мозговой активности,
недостижимое при жизни тела, управляемого мозгом. Только смерть позволяет достичь
полного просветления, поэтому на санскрите она так и называется – маха-самадхи,
"великое-объединение" (осуществление, завершение; совершенство, целостность,
собранность).

Можно ПОЧТИ до нуля замедлить дыхание, ритм сердца и работу внутренних органов и
систем, но пока она продолжается, мозг работает. Поэтому прижизненное самадхи или
просветление всегда должно сопровождаться приставкой около-, как в выражении
"около-смертный опыт". Ничего ненулевого и конечного нельзя сказать ни о Боге,
ни о смерти, ни об абсолютной Истине.

* * *
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

4. Этот вывод позволяет довести до конца мысль Раймонда Моуди о том, что описание
потусторонних явлений требует некой особой логики.

В отношении нуля мы можем смело назвать её "антиномической" или "парной",
поскольку единственный способ описать ноль в ненулевых терминах заключается в его
замене парой чисел (или понятий), сумма которых равна нулю. Этот приём обратен
(принятой в механике) замене объёмного тела его центром тяжести.

Примером антиномии является выражение +1=-1, из которого следует 2=0=-2, откуда
+1=0=-1. Это выражение указывает лишь на то, что ноль расположен точно посередине
между +1 и -1, и является "центром тяжести" отрезка [-1;1] на числовой оси.

5. Что бы ненулевого мы ни сказали о нуле, это будет верно лишь в паре с
противоположным утверждением. Например, Всевышний больше самого большого
и меньше самого маленького (т. к. Он вездесущий и неделимый), то есть с точки
зрения математики Он равен бесконечности – и одновременно нулю, жёстко
сопряжённому с ней отношением обратной пропорциональности.

А дальше хоть по тексту Иша-Упанишады: "Верховный Господь и ходит, и не ходит.
Он далеко и в то же время очень близко. Он пребывает внутри всего, и всё же Он
вне всего" (Мантра 5-я из 18-ти). Или: "Оставаясь в Своей обители, Верховный
Господь, Личность Бога, передвигается быстрее мысли и может обогнать всех
бегущих" (Мантра 4-я). Всё это примеры антиномических, парных утверждений.

Что бы ненулевого мы ни сказали о Боге, это будет верно лишь в паре с
противоположным высказыванием. Это открывает поистине безграничные возможности,
которые в полной мере реализуются в теологии. И объясняет наличие многочисленных
противоречий в религиозных доктринах, отсутствие которых лишило бы их истинности.

6. С точки зрения вещественной оси, мнимые числа являются "потусторонними".
Мир (как материально-духовное целое) можно сравнить с комплексной плоскостью,
вещественная ось которой соответствует вещественному миру, а мнимая – духовному
или потустороннему. БОльшая часть явлений является смешанной или комплексной.

Для описания комплексных чисел, содержащих мнимую компоненту "потустороннего",
понадобится "комплексная" логика. От обычной она будет отличаться, как математические
операции над комплексными числами – от операций над вещественными. Эту логику можно
назвать комплексной логикой Раймонда Моуди, поскольку он первый чётко высказал мысль
о необходимости особой логики для описания НЕНУЛЕВЫХ потусторонних явлений.

7. Вещественная и мнимая оси комплексной плоскости соотносятся, как протяжённость
и длительность (пространство и время). А поскольку они неотделимы друг от друга,
потому что не существует пространства без времени, то потусторонний мир неотделим
от посюстороннего, и существовать они могут только в паре.

Их взаимная невидимость следует из ортогональности (взаимной перпендикулярности)
вещественной и мнимой осей (комплексной плоскости). А поскольку единственно
возможной формой существования ненулевых объектов является движение, то для
мнимой оси t=L*i роль времени выполняет наше пространство L. Они комплементарны!
ИХ ГОРЫ И РЕКИ – ИЗ ЛЕТ И СЕКУНД!..

Ненулевой потусторонний мир (ангелов, демонов и нейтральных духов) удалён от
нулевого начала координат Бога не меньше, чем посюсторонний мир врачей, учителей
и инженеров. Бог является точкой пересечения нулевого материального и нулевого
духовного. Поэтому самым корректным высказыванием о Нём является молчание.

(2021)


Рецензии