Голосование - Дактилический

«Чтоб рифмы были все трёхсложны,
Точны, а также разнородны!»
Я знал: для многих суперсложно,
Мои заданья не народны…
Стихосложенье не освоив,
Читая по диагонали,
Не замечают в ритме сбоев,
О точной рифме и не знали.

Сказали как-то Фрида с Мартой:
«Стихи лишь новые, всё строго!
Попроще, мы ведь не за партой…
Тогда заявок будет много».
Ответил: «Сложности и строгость –
Отсеять чтоб ленивых, слабых,
Тех, у которых рифм убогость,
А строки в кочках и ухабах».

Один в меня какашкой кинул –
По содержанью и по форме:
Стебался, чёткий ритм отринул
И точность рифм была не в норме.
Другой спел ровно, в рифме – точен,
Но – однородные, не в тему.
А третий – он увлёкся очень:
О Штирлице прислал поэму!

Завален был я неформатом,
Халтурой по большому счёту.
Как стихотворных строк анатом,
Вновь делал чёрную работу.
И, для себя не видя плюса,
Хотел оставить конкурс Духа,
Как испытание для вкуса
И наказание для слуха.

Остановил меня Некрасов:
«Позднее примешь ты заявки»,
И окрылил моих пегасов,
Чтоб я писал в стихах заставки.
Он для меня на третьем месте:
Повыше – Лермонтов и Пушкин.
Поэту очень скоро двести!
И был продолжен труд Андрюшкин.

Итак, у нас «Голосованье»,
Где действует такой сценарий:
Сначала номер и названье,
Затем конкретный комментарий.
С мотивировкой и без льготы
Работы честно оцени же!
Покритикуй за недочёты,
А по местам расставишь ниже.


--
Голосование в этот раз упрощённое и конкурсных работ меньше, зато больше внимания уделяем рецензированию: пишем более-менее развёрнутые отзывы.

Рецензируют и голосуют только авторы произведений, участвующих в конкурсе.

Игнорирование – неуважение к участникам и ведущему. Автор, пропустивший рецензирование и голосование, лишается приза, победного места и права участвовать в следующих конкурсах (если они будут). Голоса за его стихотворение при подведении итогов не учитываются.
Но, думаю, самое ценное не призы и победные места, а знания, творческий рост и рецензии! А рецензии – в первую очередь критика. В основном, ради этого и провожу конкурсы.

Рецензируем неабстрактно, желательно подробно и аргументированно, стараясь сказать автору что-то полезное и помочь ему взглянуть на свой текст со стороны.
Стремитесь к тому, чтобы ваши отзывы были близки к вашим голосам, то есть объясняли их.
Своё сочинение комментировать необязательно.

Ниже, под отзывами, голосуем. Выбираем три работы (свою не выбираем), которые, на ваш взгляд, сильнее, и расставляем их по местам:

1 место – номер, название стихотворения
2 место – номер, название стихотворения
3 место – номер, название стихотворения

(Чтобы не было опечаток и прочих ошибок, обязательно пишем заглавия!)

Первое место получает три балла, второе – два, третье – один (это указывать не надо).

Напомню: требовалось написать стихотворение, где все рифмы дактилические, точные и разнородные!
В этом фишка конкурсного задания.
• в дактилической рифме третий слог от конца ударный,
• в точной – все звуки после ударного совпадают,
• в разнородной – рифмуются разные части речи.
 
Мой пример:

Бодрого духа, читатели, здравствуйте!
В конкурсе Духа давайте участвуйте…

(Первое «в» в «здравствуйте» не произносится, рифмуются междометие и глагол.)

Подробнее здесь:
http://www.stihi.ru/2021/10/14/4

Пожалуйста, отнеситесь к заданию серьёзно и оцените стихи честно и объективно.

Я тоже выполнил это упражнение. Кто покритикует моё стихотворение лучше всех, получит поощрительный приз. По понятной причине название своего опуса не сообщаю. Критикуйте все работы – не ошибётесь!
При выявлении лучшего критика, буду учитывать только критику в рецензии, то есть написанную до раскрытия анонимности.

Ведущий, как участник конкурса, может не давать подробных отзывов по следующим причинам:
• отсутствие в доме компьютера (с 7 ноября в интернет выхожу не из дома),
• немало конструктивных замечаний давал на приёмке,
• много других дел: приём голосов и рецензий, указание на ошибки, написание итогов, подсчёт голосов, худ. оформление и т. д.
• стихотворение ведущего пойдёт как внеконкурсное.

Пишем отзывы и голосуем по 7 декабря включительно.

Не публикуем от своего имени, а высылаем ведущему на эл. адрес, куда отправляли заявки.
В теле письма, а не в виде файла.

Не тяните до последнего дня, чтобы успеть исправить, если сделаете ошибку.

Рецензии будут размещены одновременно с технических страниц. Чтобы конкурсанты во время написания отзывов не подсматривали в чужие рецензии. И чтобы не могли изменить, а также удалить свою рецензию и комментарии других участников, в т. ч. замечания ведущего.

Затем принимаем участие в обсуждении. Обсуждаем корректно, без сетевого жаргона, оффтопа, флуда, картиночек, злоупотребления смайликами (смайл-флуд), спама, перехода на личности и т. п.
Прошу уважать чужой труд и не удалять свои комментарии. Особенно те, на которые вам ответили.
Менять свои голоса во время обсуждения нельзя.
10 декабря – Итоги.

Итак, приступаем к внимательному прочтению и конструктивному оцениванию.

(Работы размещены в порядке принятия на конкурс. Авторская пунктуация сохранена.)


1.  НЕ БРОШЕН

Темнота. Пешеходная улица.
На скамейке старушка сутулится.
Одинокие ходят прохожие
На хозяина, жаль, не похожие.
 
На посту с напряженьем дневального,
Кобелёк вида очень печального.
Вмиг меняется – радость на мордочке.
Он! Подходит, садится на корточки.
 
– Припозднился, дружочек, сегодня я –
Завтра ночь, как-никак, новогодняя –
Поработал. Дождись… Только чуточку!
Забегу в магазин на минуточку.


2.  ЯВИСЬ

Ты явись, как прежде, ходатаица,
От наветов защити покровами.
Нечисть окружает и кидается
Злобно обвинениями новыми.
 
Паутину лжи на нас навесила,
Наказанием грозит неистово.
Изгаляется. Ну что ж, ей весело
Исполнять обязанности пристава.
 
Нас не слышат, хоть греми набатами.
Кем судимы в обществе расколотом?
Человечишками нагловатыми,
Им за ложь приплачивают золотом.
 
Чтобы крылья Родина расправила,
Ты явись, заступница-сторонница,
Огласи в миру иные правила.
Зло отступится и прочь схоронится.


3.  ДАЛИ ДУХОВНОГО

Мир – то равнина, то яма глубокая,
Где-то – знакомая, где-то – инакая:
В нём за надеждой скитаются, окая,
Если смирились – в колоннах и дакая…

Отрок свободный и нравом не вреден, я
Жизнь не воспринял, как план мэра города,
Как переход пустоты в мир неведенья,
Где и мечта, как рабыня, запорота.

Так, проходя сквозь тайфуны осенние
И нагоняи магистра верховного,
Я совершил свой побег-вознесение
В мир независимый, в дали духовного.


4.  ДОРОГА ПОЭТА

«Оставайся» – шептали мне тополи,
И репьями вцеплялась околица…
Вдалеке годы душу заштопали,
Только память мгновеньями колется.
 
Со спиной горделивою, плоскою,
Я ступал не желая сутулиться;
Славной жёлтокирпичной полоскою
Мне казалась разгульная улица,
 
Мчалось лет бестолковое крошево
С подростковою верою истою,
Что во мне больше теста хорошего:
Не согнусь не сломаюсь, и выстою.
 
Год за годом и месяц от месяца
Бьет по ребрам судьба, словно палица.
Усмехается бог, черти бесятся,
А душа все горит, да не спалится.


5.  ИЗБАВИТЕЛЬНИЦА

Многим она почему-то не нравится,
Светловолосая дева красавица.

Ждёт в стороне подходящего случая,
Смотрит как мучит нас кобра ползучая –

Всё изощрённее, всё совершеннее!
Вот и она… и пропало мучение.

Вырвала нас у змеюки решительно
Та, что прекрасна и так обольстительна.


6.  ПОДГУЛЯВШЕЕ

По проспекту иду, спотыкаясь и шаркая,
Ночка выдалась нынче по-летнему жаркая.
И слепое нутро опустевшего города
Ярким светом неоновых лампочек вспорото.
Вот и сердцу знакомая узкая улица,
Где за ветхим забором мой домик сутулится.
Не судите меня, но задира и пьяница
Нынче ночью под этим забором растянется.


--
© Андрей Медведев (автор стихотворного вступления, условий голосования, модератор и ведущий)


Рецензии
Мила Доброван
http://stihi.ru/avtor/milado

1. Стихотворение сюжетное, затрагивающее эмоции. Технические условия соблюдены, но если судить строго, в рифме "мордочке - корточки" звуки Д и Т разные. В предпоследнюю строку вместо наречия "только" по смыслу просится "ещё". Как-никак пёс ожидает уже довольно долго.

2. Прошу простить меня за щепетильность, но "покровАми - новЫми", "набатАми - нагловатЫми". Или у меня неправильное понимание точной рифмы. Но также отметила и две богатые рифмы в последнем четверостишии. По тексту и его исполнению: непонятно, что за ходатаица, какая святая (возможно Богородица); не совсем верно использован возвратный глагол "кидается… обвинениями" (я представила картинку, что нечисть сама и кидается, как спущенный с цепи пёс).

3. По рифмам: то же замечание, что и к первому стихотворению, "гороДа - запороТа" и, как во втором богатые рифмы в последнем четверостишии. По содержанию: ассоциации автора мне совершенно непонятны. Почему за надеждой скитаются окая, а не охая? Почему смирившиеся дакают, а не акают по аналогии с оканьем? Мир неведенья это больше, чем пустота, или меньше? По моему мнению, больше, но по логике стихотворения здесь должно быть нисхождение. И много других вопросов. В общем, цельной картинки не сложилось.

4. Из восьми рифм пять - богатые. Стихотворение носит биографический характер, однако отсутствует преамбула, от каких ран была заштопана душа, не от околичных репьев же. Также выпала и середина. Что пыталось согнуть и сломить героя? Непонятно, почему стихотворение называется "Дорога поэта", никакого упоминания о профессиональной принадлежности героя нет. Это путь, по сути, любого сильного человека.

5. Непривычные для большинства ассоциации. Одна - дева-красавица, к тому же блондинка, вторая - кобра ползучая. Ну что ж, у автора сложился именно такой образ, хотя она могла бы быть и брюнеткой темноволосой. Что сказать автору в качестве критики? Зря кобру обидел. Не такая она и садистка. Богатых рифм ни одной.

6. Замечание то же, что к номерам 1 и 3: "гороДа - вспороТо". Как и в предыдущем, ни одной богатой рифмы. Но в общем неплохо выполненная домашняя работа.

=
1 место – 1. "Не брошен"
2 место – 4. "Дорога поэта"
3 место – 2. "Явись"

Бодрый Дух   06.12.2021 14:20     Заявить о нарушении
"Зря кобру обидел. Не такая она и садистка"

Обошёлся я негоже
С милыми и добрыми:
Кобра мученица тоже.
Каюсь перед кобрами.

Кобра, Вы меня простите ль?
Образ - да, не вяжется:
Рядом с ж. любой мучитель
Ангелом покажется!

Андрей Владимирович Медведев   08.12.2021 12:44   Заявить о нарушении
От номера 4
Спасибо за замечания!
Рана намечена в первых двух строках - ЛГ тяжело было расставаться с малой родиной. Если даже репьи - просили остаться...
Ну а конкретизировать в чем состояли жизненные удары - в столь кратком призведении просто невозможно. Тогда надо писать поэму. Да и так ли это важно в данном случае - конкретизировать?
Вот в "не брошен" мне режет ухо конкретизация пола собаки "кобелек" - да на кой черт такое уточнение? Лучше было бы без него.
А с упоминанием о профессии Вы правы.
Хотя в начале, на мой взгляд, просматривается контаминация с известным "Размытый путь, а вдоль кривые тополя". Эту фразу я планирую поставить эпиграфом, но на конкурсе эпиграфы запрещены.
Кроме того в стихе была пятая строфа, которую по условию конкурса пришлось отрезать.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   09.12.2021 20:10   Заявить о нарушении
От номера 1.
Вариант ещё был, но я его отмела, так как только, на мой взгляд, можно в данном месте условно прочитать безударно, а буква ё обязана быть ударной, если ошибаюсь, поправьте.
Спасибо за столь высокую оценку!

Людмила Коротаева   11.12.2021 18:47   Заявить о нарушении
От номера два. Мила, именно Богородицу я имела ввиду и в первоначальном варианте она была названа открыто, но это имя собственное и слово нельзя было рифмовать... Про остальные рифмы под рецензиями Андрея Медведева подробно написано. Спасибо за вашу рецензию!

Татьяна Аверина   13.12.2021 19:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.