След Барса...

 Мцыри против барса. От келий душных и молитв, в тот чудный мир тревог и битв. Михаил Юрьевич Лермонтов. Судьба по разному открывает дороги. Один прыжок к смерти и на встречу барсу. Возможно и другое развитие событий. Неподалёку от изнемогающего Мцыри, которого лечили в основном давно не святой водой, проезжал отставной полковник Императорской армии. Впечетленный историей Мцыри он дал ему шанс не умереть и забрал его в Тифлис. По дороге Мцыри то терял сознание, и на мгновенье приходил. Перед его глазами были далеко не ангелы и слащавые старцы, а она, та которая открыла ему дорогу к барсу.
30 июля 1838 года случилось загадочное событие на Лондон выпал дождь из лягушек. Как вы смотрите на сие событие молодой человек? Спросил уже очнувшегося на веранде Мцыри полковник Александр Ипполитович. Там где я провел большую часть жизни, то бишь в монастыре придали бы мистическое значение для августейшей знати. А как Вы думаете мой друг? Я делаю выводы из фактов и доказательств. Право, я не ожидал, мне приятно, что вы не только отважны, но и умны. Александр Ипполитович закурил трубку и на некоторое время в комната погрузилась в тишину. Старый казачий самовар уже кипел, время подошло у ужину. Мцыри пока с трудом поднимался, но благодаря врачам и отвару по старо-казачьему чаю полковника стремительно набирал силы.
Время постепенно брало свое. Раны затянулись у Мцыри и силы постепенно восстанавливались. Уже немного прогуливался по веранде и смотрел на огни Тифлиса 19 века. Иногда просматривая в сторону зеркала, но пока ему не хватало сил привести себя в порядок.
Неделю спустя утром Мцыри разбудил Александр Ипполитович. Пора мой друг нам наведаться в салон, где приведут тебя в порядок. На старом, но проверенном фаэтоне они поехали через цветущие сады старого города. Запах яблок, свежие подстриженной травы и тёплый аромат летнего зноя старого города окутал молодого человека. Когда, постригли и побрили Мцыри, то вся цирюльня удивилась. В старой монашеской одежде и с европейским лицом дипломата сидел в кресле молодой человек двадцати трех лет отроду. Полковник приготовил подарок. Это был классический английский костюм. Мцыри отправился в уборную...Прошло пол часа, полковник уже стал беспокоиться и постучал в уборную. Там никого не было. Тут со спины звучит английская речь: «Милорд я здесь". Всё повернулись и увидели сияющего и улыбающегося молодого дипломата. Спасибо Вам Александр Ипполитович. Это чудо как в истории Андрокла и льва. Полковник рассмеялся. Старые вещи сожжем сказал Мцыри, крест сорвал барс. Я верю в людей, думаю и настоящие пророки также верили. Вера внутри. Мой друг, теперь вы не Мцыри, а Михаил Дмитриевич Шуйский, а псевдоним Джон Хард. Согласны? Да, рад, что судьба так распорядилась. С Вашим фундаментальные монастырский языковым багажом Вам будет легко на службе. Нам на подготовку три месяца и Вы становитесь действительны тайным агент Ея Величества. Но пока, нам надо немного развеяться. Мы едем в кабаре и если бы даже на нас смотрел Иисус, то только бы благословил. Началась новая и тревожная и весёлая с одной стороны глава в жизни молодого и отважного человека, который стал свободным.
Утром  Мцыри разбудил запах который он слышал впервые. Аромат турецкого кофе окутал весь дом полковника. Доброе утро мой друг. Приглашаю перед первой тренировкой попробовать чашечку отборного Османского кофе. Веранда постепенно просыпалась, а вместе с ней и старый добрый город. Первый урок начался не по армейски. С чего начнём, спросил Мцыри? Бегать не надо и прыгать, а общей армейской подготовки не будет. Вы сражались с барсом и я знаю, что вы ловкий и сильный. Мы будем готовиться по схеме моего боевого друга, капитана тайной канцелярии Ея величества князя Георгия Урстуальского. Элементы бокса и танца на выключение противника. Полковник взял боксёрские лапы и начал тренировать Мцыри. Так прошёл месяц и Мцыри пархал как мотылёк, ухватить его было сложно. Теперь разные танцы: Украинский гапак, Ирландский риверденс и Картули, танец грузин. Близился к окончанию третий месяц и финал это снайперскрая подготовка с македонским шагом. Был полдень, когда подготовка закончилась. Теперь Вы Михаил Шуйский,  улыбнулся полковник Александр Ипполитович. Так точно, сказал Мцыри сверкнув как барс глазами. Полковник подарил Мцыри крест. Это от моего прадеда, а Вам дарю это подарок, потому, что как и мой прадед казак старовер не сдался и создатель будет хранить Вас. Мы не равны, и природа равенства не терпит, а отбирает самых отважных.
Молчание, прекрасной девушки, которая смотрела в глаза Мцыри прервалось. Вечер кабаре подарил знакомство с Инессой Блэк, которая не только танцевала, но и познакомилась с Мцыри. Каждое её слово, все больше и больше опутывало и согревало сердце молодого офицера тайной службы.
В Монастыре девушки появлялись не часто, но были и те, от которых было сложно глаз отвести. Ощущение у Мцыри было в те времена такое, что его действительно при жизни отправили в пограничный мир, в котором на цветы можно было смотреть, но срывать невозможно. И не тюрьма и не пансион, это место, где никто друг друга не пропускал, а все стояли, как осуждённые и толкали друг друга перед причастьем. Бедный и нищий народ, кроме Государя. Случай и судьба, что это? Задавал себе долгое время вопрос Мцыри. Возможно барс, это случай, который открыл ему дорогу к его судьбе.
На этот раз Инесса была расположена увидеть рассвет вместе с  Михаилом Шуйским. Всех, тайн он так и не узнал, но, чтобы почувствовать себя на некоторое время счастливым, ему достаточно было знать одну из тайн Инессы. Я далеко не ангел и до тебя у меня было много ухажеров, и право Михаил ты мне нравишься, улыбнулась утром и сверкнула карими глазами.
Был, обычный вечер, немного моросил летний дождь, рядом с камином сидели Полковник и Мцыри. Есть легенда, которая витает в умах многих жителей окрестности, где находится монастырь, начал рассказывать Александр Ипполитович. Дверь на восток через перевал и шёлковый путь. Ваш монастырь стоит рядом с древней обсерваторией, её основали греки в союзе с кочевниками сарматами. Конечно, это была бы музейная и историческая тема, если бы не документы древних об основах магнетизма земли. Тот, кто управляет этой энергией есть господин сего мира. Рано, или поздно, соседи империи воспользуются знанием. Вопрос времени. Рукопись поделена на части, которые разбросаны по дороге великого шелкового пути. Мы нашли, около монастыря, только одну. Нам предстоит заглянуть на запад и добраться до прекрасной Франции. Мцыри улыбнулся и допивал бокал Тифлисского красного. Я понял, что Джон Хард готов, улыбнулся полковник и Ваше молчание это согласие.
 


Рецензии