Учёный хам

АНАЛИТИКО-САТИРИЧЕСКАЯ ПОЭМА

                Посвящается преподавателям вузов:
                В. У., Р. Ф.(ж), Е. Г.(ж), И. Д., О. С., С. Г., Ю. Б., и др.*

                «Учитель – это не тот, кто учит, а тот, у кого учишься ты» (Р. Бах)
                «Человек, у которого всё хорошо – это чудовище» (Л. Толстой)
                «Поучайте лучше ваших паучат!»
                (т/ф «Приключения Буратино»)
                Новосельцев: Друзья говорят, что я хорошо читаю стихи.
                Калугина: Они вам льстят – вы читаете отвратительно.
                (к/ф «Служебный роман»)
                «Интеллигенция – это не мозг нации, а г…но» (В. И. Ленин)
                «Интеллигенция – ругательное слово» (В. Маяковский)

Трамвайный хам-учёный –
Токсичный человек.
Его язык перчёный
Не нужен мне вовек:

Профессор так коварен
(Довериться нельзя!),
В поэзии бездарен,
Но льстят ему друзья.

От этой лести пошлой
Таланта не видать –
Порой смешно и тошно
Безграмотность читать.

А стиль его корявый
Паршив и ядовит –
Зло валит всем отраву
Смердящий эрудит.

Он лжёт на каждом шаге
И пишет ерунду
В придуманной отваге
И старческом бреду.

Наукой увлечённый,
Достигнувший высот,
Зажравшийся учёный
С вершин плюёт в народ.

Отменный провокатор,
Он, видимо, садист –
Поэтому богато
И пакостно речист:

Он цель научно ставит:
Усилить чью-то боль;
Расслабить и подставить:
Учёный балабол –

Знаток экспериментов,
Научная звезда.
Но… тонны экскрементов
Скопились за года.

Ой, собрано заразы
За столь успешный век!..
Успех бывает разный… –
Он делает калек

Порой из эрудитов,
Задравших гордо нос.
И нравственность забыта –
Терзает зла понос,

Свои токсины душат:
Коварный эрудит,
Забыв про совесть, душу,
Злословит и смердит.

В чести профессор грешный,
Но фабрика г…на –
Активна и «успешна» –
В нём редкостно мощна.

Сочувствую всецело –
Ведь с этим он живёт!
Здоровье под прицелом,
Профессор сердце рвёт:

Он видит всюду гадость
(Особенность очков!),
Унизить – это радость
(Забава стариков).

Зазнайка в злой коросте
Как памятник, застыл:
Спесь, хамство, вероломство –
«Интеллигентский» стиль.

Когда преподаватель
Лишь комплексы внушить
Старается – предатель
Он собственной души,

Призвания и дела;
И – дьявола слуга:
Раз сердце отвердело,
Не выросли б рога…

Простим ему причуды:
На пенсии уже
Высокомер-зануда
С отравой в злой душе.

Он критики не слышит;
Привяжется как клещ –
Сам «критику» напишет
На грамотную вещь:

Талантом не отмечен,
Но в жажде поучать,
Он будет мучить женщин –
Бахвальством «замечать»:

Он так! их «привлекает» –
Иного не дано,
Поскольку убегают
Студентки всё равно,

Узнав его поближе:
Как любит унижать
Приверженец престижа.
Конечно же, бежать!

Он психику разрушит
Поганым языком,
Нальёт помои в душу
И вдарит сапогом;

«Благая» профессура,
Наставник молодых:
За деньги – снимет шкуру
И влепит всласть под дых.

Кишечник свой проверить
Неплохо бы тому,
Кто в Господа не верит:
Поклоны бьёт – уму.

Приверженность науке –
Не высота души,
А важной спеси глюки –
Свидетельства парши.

Для Бога нет элиты –
Он любит равно всех.
Важней – Его защита,
А не пустой успех.


Я беспокоюсь сильно:
Коронавирус крут.
Профессора токсины
Вдруг вирус привлекут?

Нешуточное дело –
Здоровье и настрой.
Пугать я б не хотела
Осеннею порой,

Но всё-таки опасно,
Когда токсины жгут –
«Великий и ужасный»
Коронавирус крут.

И в жизни всё бывает.
Бессмертье не купить.
На Бога уповаю –
Учёного простить.

Он всё-таки – профессор
И ценность для страны.
…Психический агрессор,
Мне даром не нужны

Все ваши достиженья,
Богатство и почёт.
А по стихосложенью –
Вам твердый незачёт!

Поверьте, не проблема –
Таланта не дал Бог.
Стихи – не ваша тема:
Полно других дорог.

P.S.

Садистская харизма –
Одна лишь сторона,
И тяга к мазохизму
Не каждому видна:

Профессор хочет боли
Пикантной испытать –
Чтоб все его кололи.
Раз в этом – благодать,

Садисту-мазохисту
Пора идти в кино.
Он может стать артистом,
И это не смешно:

Шоу-бизнес – креативный
Свободный яркий… ад.
И будет там «противный»
Профессор нарасхват!..

                28-30.11.2021
__________

* Я имею три высших образования и остепенённых учёных, преподавателей вузов повидала на своём веку более чем достаточно…


Рецензии
Вы, безусловно, описали какую-то до боли знакомую Вам действительность, и в очень многом - я довольно-таки разделяю направление Ваших мыслей, но желаю подчеркнуть некоторые аспекты. Прежде всего, далеко не всегда существует корреляция между научной эрудицией и личной симпатией. Лично я встречал немало хамов даже среди выдающихся учёных, так как и на нашей Стихире - среди одарённых поэтов. Вместе с тем не хочу быть категоричным, т.к. все четыре сочетания вполне возможны.
Так что даже когда хам не производит хлам - это далеко не всегда превращает его в симпатичную личность для окружающих. С наилучшими пожеланиями, ИосЭф.

Иосэф Меерович   01.06.2022 19:36     Заявить о нарушении
В шестой строчке предисловия: "вы читаетЕ".

Иосэф Меерович   01.06.2022 19:39   Заявить о нарушении
Спасибо за объективный отклик и отдельное замечание, Иосэф.
Уж как я вылизываю свои тексты - и всё равно что-нибудь да пропущу.

Что касается хамства т.н. умников, проблема в том, что они фактически уничтожают морально, подрезают крылья, душат авторитетом, а не дают стимула и верного вектора и той поддержки, которой так ждёшь от опытного успешного человека. А он, ограниченный махровый эгоист (или эгоистка), совсем не добр, не чуток и даже конкретный абъюзер и другие для него - навоз, удобрения, бесформенная масса для самоутверждения. По-настоящему умный человек никогда не станет унижать, ведь в любой момент участь может перемениться.

Лигинченко Елена   02.06.2022 16:23   Заявить о нарушении
Дело в том, что жизнь - это далеко не всегда "программа по заказу", и поэтому зачастую ситуации возникают сами по себе. На Стихире, например, можно просто проигнорировать хамов, но в повседневной жизни - это далеко не всегда так просто.
В заключение, "жизнь прожить - не поле перейти".

Иосэф Меерович   02.06.2022 16:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.