Ближе всех к людям тот, кто молится

Совесть, конечно, носит надличностный характер. Можно предположить, что совесть есть нечто изначально свойственное всем людям (в глубине) и единящее их сущностно. Совесть при этом может пониматься очень широко: это и то, что говорит, что хорошо, а что плохо, это и внутренний голос, говорящий о правдоподобности и неправдоподобности, это и интуитивное постижение недоступного чувственному восприятию, это и мерило правды и истины, которое есть в каждом человеке. Люди совестливые осознают друг друга братьями, имеющими глубинное родство и таинственную связь друг с другом. лето-осень 1995 года
Все мы дети Адама, как сказал вчера по «Радонежу» отец Димитрий Смирнов, когда сначала ему стала задавать вопрос одна женщина, а потом, посредине вопроса, из-за помех телефонной связи, эта женщина пропала, а вместо неё стала говорить другая. В нас течёт одна кровь. Мы вообще одно существо. И полнота бытия достижима лишь тогда, когда мы вместе. Потому так важны отношения между людьми, потому такое глубокое значение имеет добрая слава между людьми. Ближе всех к людям тот, кто молится. Он подходит к корню рода человеческого. И он всем родной. Встретишься с таким человеком и увидишь, что он родной. Но он был таким же родным и тогда, когда ты о нём не знал. К старцам, приблизившимся к полноте бытия, ежедневно приходили сотни и даже тысячи людей, чтобы открыть душу. И вполне возможно, что совесть у всех одна. Но ближе всего к ней люди святые. Они как бы являются к нам из наших собственных глубин. Такова природа Церкви вообще. Церковь являет собой истинное человечество. Все прочие - более или менее отпадшие члены, более или менее предающиеся гниению, съедаемые червями страстей, из которых солитёр – гордость. Из твоей собственной глубины приходит к тебе жена. В твоей собственной глубине пребывают твои родители, там же нашлось место для твоих друзей, соотечественников, всех людей. Каждый внутри тебя. И пока ты это не почувствовал, ты не узнал человека. И самое удивительное и радостное в том, что глубина эта откроется, и мы увидим всё как есть, внутри, в самой реальности. Увидим также и каков грех изнутри, какая это мерзость и нежить. Но вся шелуха должна сгореть, и нам нужно молиться о том, чтобы мы увидели свет Божий и чтобы Господь ввёл нас в своё вечное Царство, чтобы привёл нас Домой. 3 мая 1999 года

https:// ridero.ru/ books/ zapiski_novoobrashennogo/


Рецензии