Привет

Странно все это, она же была из другого класса, и даже не из нашего двора... Мы совсем недавно переехали в этот уставший негостеприимный город, где у меня не было ни друзей, ни знакомых, и всё вокруг было новое: новая квартира, новые учителя, одноклассники, и тут вдруг: «Привет!»

Сколько раз потом её голос произносил мне это слово? В масштабах вселенной не так уж много, тысячи раз, даже не десятки тысяч, а всего лишь какие-то банальные тысячи раз...

И всё.

- Почему нет какой-нибудь среднеарифметической погоды? Все время из крайности в крайность! Днём так жарко, а утром и к вечеру становится как в погребе, да ещё и сыро. Ты же должен помнить, где она?

Благообразного вида мужчина растерянно посмотрел на свою спутницу, он как-то весь съёжился, и от этого стал похож на побитое молью драповое пальто.

- Невероятно! Как можно забыть номер?

После безуспешных многочасовых хождений под палящим солнцем стало казаться, что мы её никогда не найдём, что это была её последняя шутка, её проверка искренности наших чувств в эту ужасно невыносимую по-летнему жару.

- Такое ощущение, что она спряталась! И когда нам всё это надоест и мы оставим её здесь, так и не попрощавшись, она улыбнётся, посмотрит на нас откуда-то сверху и скажет: «Привет!»

Но она не сказала - мы её нашли. Как-то неожиданно нашли, просто я повернулась и увидела, что она на меня смотрит. Смотрит, как смотрела когда-то с фотографии выпускного альбома, только тогда нас там было много, а тут она оказалась одна.

Драповое пальто оживилось, стало что-то вспоминать достаточно эмоционально и поэтично. Что он несёт? Почему я должна всё это слушать? Конечно, последние дни  он приходил к ней, а меня не было! Но я позвонила им всем! Трое из них отозвались и каждый из них считал, что он был самым единственным, самым неповторимым в её жизни! Абсурд, самой единственной и неповторимой в её жизни была я, поэтому не они мне позвонили, а я им.

Слушая художественные изыски отряхнувшего с себя нафталин мужчины-пальто, я вспоминала её мечты, иногда такие наивные, но всегда такие чистые и светлые. Я вспомнила, как она не выдержала и заплакала передо мной, потому что я была сильнее её. Уверена, перед ними она не плакала, потому что я была и их тоже сильнее!

Жара усиливалась. Мужчина стал поглядывать на часы, вздыхать, оглядываться и всем своим видом показывать, что ему невыносимо плохо от этой самой невыносимой жары:

- По крайней мере, мы к ней пришли, не факт, что кто-то придёт к нам.

А я не могла оторвать взгляд от полного боли, скорбящего, рыдающего навзрыд венка... Кто же из них его принёс? Никого же не было, все это произошло в праздничные дни, она ушла не попрощавшись, думаю, что не хотела их больше видеть, знала, что я не смогу приехать, но сделала все, чтобы они не пришли!

- Так кто же все-таки пришёл?

Неожиданно подул ветер, и лента на венке перевернулась. Я подошла поближе и поняла, насколько была глупа и недальновидна, конечно же, в жизни женщины есть гораздо более значимые люди, чем они. Мужчина стал нервно открывать зонтик, пытаясь защитить себя то ли о ветра, то ли от внезапно нахлынувшего дождя. А я хотела только одного - найти телефон! Неужели оставила в машине, потеряла? Я же совсем забыла позвонить ей, у неё же там какие-то проблемы, она же хотела утром поговорить, а я не стала ее слушать - поехала сюда. О, Боже, дай мне этот телефон, всё, что я хочу, позвонить ей и сказать: «Привет!»


Рецензии