Странная старуха

Диана вспоминает рядом сидевшую в самолёте женщину. Это была невысокая сухощавая старушка лет семидесяти пяти на вид, с узкими зеленоватыми глазами и лицом, вытянутым вперёд. Вела она себя странно. Время от времени она искоса поглядывала на неё и бормотала что-то себе под нос. И от этих взглядов ей становилось неловко.
Старуха была чем-то недовольна. Диана это прекрасно понимала, но не хотела идти на компромисс. «Я не намерена терпеть её капризы! Пусть на это не рассчитывает! — мысленно возмущалась она. — В конце концов, у меня тоже есть характер». Она немного расстроилась, а ведь в любой момент девушка могла обратиться за помощью к стюардессе, но пока с этим не торопилась. Она ещё надеялась, что всё обойдется. Да и вообще, у неё не было желания разбираться со старухой. Она устала. Длительный полёт утомил её, ей хотелось, отдохнуть и отоспаться.
Диана удобно расположилась в кресле самолёта, потом ещё раз посмотрела на попутчицу и ужаснулась — со своим морщинистым лицом и маленьким крючковатым носом, она походила на ведьму. Женщина выглядела болезненно, в глаза бросалась бледность её лица и сильная худоба, казалось, что жить ей осталось недолго. «Какого чёрта ей от меня понадобилось? — мысленно возмущалась она. — Ведь вроде бы, ничего не случилось». Она продолжила её рассматривать. Старуха была одета во всё чёрное, словно собралась ехать на погребение. Такого же цвета были её волосы, распущенные по плечам. А ещё от неё исходил странный земляной запах, будто она только что вылезла из могилы. Это был уже перебор. Диана ощутила сильный страх, её сердце нервно забилось. «Всё будет хорошо, — шептала она. — Мне нужно просто взять себя в руки». Эта древняя старуха была явно из какой-то сказки. Вылитая Баба Яга! Диана отодвинулась от неё подальше и только тогда облегченно вздохнула. Ей потребовалось около часа, чтобы прийти в себя и немного успокоиться.
Полёт продолжался. За круглым окошком иллюминатора медленно проплывали пушистые белые облака. Время тянулось мучительно долго. Многие пассажиры, убаюканные монотонным гудением двигателей, уснули, остальные негромко беседовали, листали документы или что-то просматривали на экранах. Диана уже успела успокоиться, она сидела на своём месте и читала какую-то книгу. А вот её соседка по сидению всё никак не унималась, продолжая бормотать. Эта женщина вызвала интерес среди пассажиров. Они смотрели на неё, как на сумасшедшую, с трудом сдерживая смех. Диана чувствовала себя неловко, ведь эти люди могли подумать, что старуха, сидевшая рядом с ней, является её родственницей. Но деваться ей было некуда, приходилось терпеть.
Шёл пятый час полёта, а старуха всё не унималась. Рот её не закрывался ни на минуту. Со стороны это выглядело глупо. Диана не могла понять: а в чём, собственно, дело? Однако спрашивать не решилась. «Право же, она совсем обезумела, — в растерянности думала девушка. — Но разве не большей удачей было бы выбрать другой рейс?» Старуха вдруг резко выпрямила спину и как-то странно хмыкнула, — она будто прочла её мысли. Диана вздрогнула от страха. «Скорее всего, её не устраивает мой внешний вид, или резкий запах моих французских духов. Но тут уж, извините, ничем помочь не могу — современная мода диктует свои правила, следовать которым стремятся не только женщины, но и мужчины».
Диана снова посмотрела на женщину, потом слегка призадумалась, всё это походило на какой-то бред или злой розыгрыш. Сегодня днём она села на рейсовый самолёт, чтобы навестить свою родную сестру, а попала чёрт знает куда. Её попутчица — злая и подозрительная старуха. И она ей очень не нравилась. Эта ведьма могла навести на неё порчу. В этом она даже не сомневалась. «Интересно, что заставило её решиться на такой длительный перелёт? — думала Диана. — Должно быть, у неё есть на это причины... Кто вообще ей разрешил сесть в самолёт?! А вдруг она какая-нибудь шахидка, террористка, которая только притворяется ненормальной. Всё может быть...»
Эта женщина не переставала удивлять её. На протяжении всего полёта, она вела себя так, будто совсем тронулась умом. Стюардесса неоднократно проходила мимо их кресел, но всякий раз старательно делала вид, что ничего не замечает. Уж очень странно всё это выглядело. Однако вскоре она удивилась ещё сильнее. Самолёт стал падать. Находясь в пассажирском кресле, она вскрикнула от охватившего её ужаса. Но тут старуха повернула к ней лицо, и коснувшись своими костлявыми пальцами её руки, громко произнесла.

— Не бойся, дитя моё. У тебя нет причин волноваться.

Диана оцепенела от неожиданности. Её глаза наполнили слёзы. «Как тут не волноваться? — думала она. — Ведь мне скоро должно было исполниться девятнадцать лет. В таком возрасте трудно смириться с тем, что жить тебе осталось считанные минуты!» Самолёт продолжал падать. Двигатели взревели с новой силой. Перегрузка буквально вдавила её в кресло. Ей перестало хватать воздуха, она задыхалась. Её сердце колотилось как сумасшедшее, руки и ноги дрожали. Серые сумерки на глазах быстро превратились в тёмный фон, и она потеряла сознание.
Диана пережила серьёзную авиакатастрофу, и вот сейчас, находясь на грани жизни и смерти – она вдруг начинает понимать... «Старуха уверяла меня в том, что у меня не было причин волноваться. А ведь она отчасти была права. Я выжила! Что она из себя представляла? За что она меня так возненавидела?» — чуть слышно шепчет Диана, лёжа на зелёной траве. Эти вопросы навсегда останутся без ответа. Старуха никак не могла уцелеть, она была слишком слабой. Её душа сейчас где-то бродит, то ли в низших, то ли в высших сферах, не в силах найти покой. Диана тяжело вздыхает. Она никогда не сможет забыть обжигающий взгляд её зеленых пронзительных глаз, и те странные слова, произнесённые ею за минуту до катастрофы.
Самолёт неожиданно исчез с экранов радиолокаторов. Тут же были подняты вертолёты, которые вылетели на поиски машины, пилотов и пассажиров. Спасатели прочесали указанную местность вдоль и поперек, но найти им ничего не удалось. Самолёт как будто растворился в воздухе.


Рецензии