Дантесова МОДА

Дантесова  МОДА.



Он был красив, как сто чертей,
Любил животных и детей,
Имел любовниц всех мастей
И был со всеми мил…
Да полно! Так ли уж права
Жестокая молва,
Швырнув в ответ ему слова:
«Он Пушкина убил!..»

     Дантесова мода – это контрабанда! Исследования пушкинианы к началу 21 века. А ранее? Известная мистификация… Многими страницами исписанная «заезженная» разными писателями вариация, как бедный Жорж Дантес стал сыном голландского посланника Луи Геккерна.
Очевидное и невероятное для русского общества Петербурга тех лет.

В свете исследований пушкинианы за последние полстолетия, с появлением компьютеров, анализа аналитических программ, стало очевидным цель такого «вопиюшего», (церковн.) предприятия.
Усыновление произошло в 25 лет при живом родном дантесовом отце!!!
С целью: интервенция контрабандных товаров – европейская коррупция, продолжение завоевания России через тряпки, коллекционные вещи на римском, любимом католиками догмате Цицерона, «хочешь завоевать чужую страну – начни кормить её своей пищей».
Спланированная «европейским союзом» тех лет, хитроумная комбинация – идеологическая операция…

После гибели гения, поэта Пушкина, барон, европейский посол Л. Геккерн, был объявлен persona non grata — «нежелательная персона» и выслан из России за…
межгосударственную контрабанду, что в «пушкинистике» тщательно скрывалось. (след остался в свидетельствах исследований П.Е. Щёголева).
Жорж Дантес, «сродственность» дипломату  Геккерну, нахождения в Петербурге, давало право действовать от его имени, как коммерческого агента. Или наоборот, скрывая имя барона, происхождения товаров контрабанды, действовать от своего имени. И все знали – он сын посла Нидерландов, страны – посредника европейской  МОДЫ  на то время.
Модой завоевать сначала аристократию столицы, западный кульбит с невероятным усыновлением, отголоски веками…

     Дочь от второго брака, Натальи и Ланского, «А. П. Арапова пишет, что Дантес заболел по дороге в Россию, и Геккерн, остановившийся в той же гостинице, был «растроган видом страдающего юноши» и более не отходил от него…». И всё… Неизвестно, но в большую сторону Арапова придумала литературную завязку приключений обоих в России. Или она знала со слов матери (всё своё писала со слов матери, Натальи), про афёру и масштаб деятельности обоих в Петербурге.

«Поначалу, по свидетельству Соболевского, нравился Дантес и Пушкину».

Вне сомнения, поначалу… Пушкин должен был быть осторожен, принимал присягу работника МИДа. Сам модник, трудность поступления товаров от законодателя европейской моды, Парижа, воспользоваться контрабандой чего – то новенького было опасно.
Царь Николай I издавал несколько жесточайших постановлений непримиримости к контрабанде.
Требования православного Совета Синода о навязывании идеологии католицизма через вещизм, под видом моды, где видел духовное развращение народа.

Известный случай наказания самодержца своей сестры Марии Павловны, за контрабанду в дипломатической почте, император был строг и беспощаден ко двору, своим многочисленным родственникам! Контрабанда квалифицировалась, как серьёзное преступление, моральное падение нравственности, подрыв экономики империи.

Из энциклопедий. «… в 1836 году, барон Геккерн усыновил Дантеса. Мать последнего умерла в 1832 году, но был жив его отец, который «с благодарностью принял это совершенно необычное предложение». 15 июня 1836 года последовал высочайший указ о разрешении «поручику барону Дантесу именоваться бароном Геккереном»…
Геккерн как усыновитель не соответствовал требованиям законов страны: ему было менее 50 лет, его знакомство с Дантесом продолжалось всего 3 года. К тому же усыновляемый должен был быть несовершеннолетним. Но даже если бы согласие на усыновление было получено, его оглашение должно было состояться не ранее, чем через год, то есть 5 мая 1837 года. Это усыновление удивило светский Петербург…».

Ещё как! Не мудрено, противоречие церковным требованиям налицо, но подпирала политическая обстановка тех лет, религиозная молчаливая война шла своим ходом, Европе Россия нужна была колонией. Веяния века 19-го, романтического, где составная часть – МОДА, оружие похлеще армейского, идеологическое.
Европа кормила своей пищей по Цицерону… Завлекательными тряпками, красивыми безделушками, дорогими украшениями, прочими блестящими, сверкающими, (славяне, теория норманнизма о низшей расе процветала, оскорбляющей пропагандой уровня туземцев).

     Два Геккерна, российское несчастье, вторглись контрабандой в русское интимное, личное…
Младший, не русский Жорж Дантес, по Леониду Филатову,
«Имел любовниц всех мастей»… русских.
Ему контрабанда дамских тряпок, позволяла щупать, трогать, касаться и потайного женского на основании: дамы примеряли дорогущие платья, нижнее бельё, ночные хрустящие сорочки…
Нельзя ошибаться, товар возврату не подлежал.
Женщины ему доверяли, Дантес с ними  УЕДИНЯЛСЯ для примерки. Тряпки, как контрабанда – тайное, преследуемое даже лично царём предприятие. Жандармы Бенкендорфа начеку (его семейство тоже одевалось новинками от Геккернов, но очень и очень тайно).

Вот это слово «уединялся», гонители, сплетники о Наталье, жене Пушкина, использовали клеветой, подменяя моду (обязательная примерка)…  На…, мол, любовные свидания Натальи, значит, изменяла Пушкину (Цветаева, Ахматова), если уединялась.

Инициаторы Вяземские… Тот самый «друг» в кавычках, навязанный мистификаторами и обозлённая на Наталью, евонная жена, княжна Вера. Всё страшилась, как бы не проговорилась после смерти мужа, о некоей семейной тайне князей, высшего сословия…
Умирая, поэт завещал жене, уехать с детьми в деревню от сплетен… и прежде всего, преследования Веры Фёдоровны.
Обязательно с детьми… СЕНСАЦИОННОЕ, по крупицам последних десятков лет, всплывающие детали. Поэт умер, Наталье, но и его детям могла грозить опасность.
Вера клеветала на Наталью, самого Пушкина, но дети! Какое они имели отношение? Что задумала княжна?

Через детей, используя их, заставить всегда молчать Наталью о той, некоей тайне, что известно от Пушкина. Он умер, женское природное без тормозов в трёпе Натальи, когда ни будь, всё равно проговориться. Вере и её Пете грозило аристократическое княжеское порицание, хуже расстрела. Князю не привыкать, Совет синода когда – то заслушивал, непотребное поведение княжескому… распутство, разврат.
Но князь Вяземский П.А. не зря бесился, любым путём узнать, что Пушкин на последнем издыханию перед смертью, сказал Жуковскому В.А. Преследовал Наталью несколько лет, добиваясь откровений (невероятно, готов был бросить жену Веру, жениться на Наталье)…
Вера, бурная молодость, побывала любовницей и Пушкина, с возрастом более начинала чтить законы рода княжеского, заботиться о своей «непогрешимости», замазывать неприглядное, что было.

     … Дантесова  МОДА  из контрабандного европейского шмотья, (фирменного, сленг стал появляться), поставляемого, в том числе,  под прикрытием дипломатического груза из стран Европы. Деталь тех лет, дипломатические отношения были, а страны представлял по договоренности только представитель одной из них. Касалось межгосударственных экономических отношений - торговля, трудность гужевым транспортом, доставка в тысячи миль с Запада в Петербург. Постоянный грабёж, охрана, расстояние, в столице бешенные цены на моду, накрученные трудной доставкой.

Красиво жить не запретишь, поэтому мода времени Пушкина, была баснословно дорогой. Александр Сергеевич моднице жене пенял, умолял в письмах…
1834 год. «Я могу иметь большие суммы, но мы много и проживаем… Ты баба умная и добрая. Ты понимаешь необходимость; дай сделаться мне богатым — а там, пожалуй, и кутить можем в свою голову».
(Огромные суммы уходили на бальные платья, украшения, другие наряды).

1836 год. «… вы, бабы, не понимаете счастия независимости и готовы закабалить себя навеки, чтобы только сказали про вас: Hier Madame une telle ;tait d;cid;ment la plus belle et la mieux mise du bal… (Вчера на балу госпожа такая-то была решительно красивее всех и была одета лучше всех)».

Мода для аристократии…  Некая часть населения средне зажиточная могла пользоваться, простому народу недоступна вообще.
Поэт Пушкин погиб, разбирательства, мировые отклики тех дней…
«… Сенсация! Нидерландский посланник, МИД Нидерландов, господин Геккерн Луи…, Николаем I, был выслан из страны не за дуэль Дантеса с Пушкиным, а за «махровую высочайшую контрабанду!!!»

Тщательно скрывалось романтической «пушкинистикой», но очевидные проколы мистификаторов с большими годами начали свидетельствовать своей откровенной очевидностью. Способствует аналитическое интернетовское видение необратимого, враньё прошлого века, прежде всего, шельмование сторон биографии Пушкина.
«... Геккерн наживал деньги, пользуясь служебным положением: «… занимался широкой контрабандой при благосклонном попустительстве ...»

Очень и очень благосклонном, как своей нидерландской власти, так и российской. И грянуло молвой после смерти Пушкина: Европа – контрабандист, Геккерн – главный ставленник этой деятельности. Представитель (мафией не называли) межгосударственной контрабандной торговли».

«Геккерн держался за своё дипломатическое кресло и был в отчаянии, когда поступки Пушкина стали реально угрожать Геккерну потерей места.
Пользуясь… правом получать беспошлинные разные посылки из – за границы…
выписывал предметы роскоши, напитки и художественные ценности…
Доставлялись ящики с оружием… партии шампанского. Хрусталь, фарфор и серебряные вещи… свёртки материй. Для художественных коллекций… древние… картины… мебель.
«… Парижские парфюмеры… доставляли Геккерну свои жилеты (в значении – корсеты), шёлковые чулки, фраки, туфли, халаты, духи, помаду».

… «… его отчаянно невзлюбили… женщины до проклятий. После смерти поэта, женщины организовали петиции в защиту Дантеса, злобно проклиная Пушкина. Женщины зверели… понимали, монополии контрабандистов Геккернам конец».

     … 19-й век, «свёртки материй», культ женщин – мода.
Классик драматургии А.Н. Островский, 19-ый век, его пьесы показатель моды. Эти веяния и чудные иноземные названия в аристократическом мире столицы, в женской одежде утверждалась новизна… Пьеса «Свои люди – сочтёмся».

Олимпиада Самсоновна перечисляет платья: «А вот считай: подвенечное блондовое на атласном чехле да три бархатных – это будет четыре; два газовых да креповое, шитое золотом – это семь; три атласных да три грогроновых – это тринадцать; гроденаплевых да гродафриковых семь – это двадцать; три марселиновых, два муслинделиновых, два шинероялевых – много ли это? – три да четыре, семь, да двадцать – двадцать семь; креп-рашелевых четыре – это тридцать одно. Ну, там ещё кисейных, буфмуслиновых да ситцевых штук до двадцати. Да вот недавно из персидской материи сшила».

Современным грамотным женщинам, определения покажутся совсем непонятными. Виды, разновидности фасонов и материя, из коих шили платья, история российской моды.
1832 год, газета «Молва» написала: «В одном только магазине мы заметили более двенадцати сортов атласа; именно Левантский атлас, Варшавский, Португальский атлас, Ориентальский атлас, который отличается от Левантского своими узорами».
Читатель задумайся вопросом… Все ли виды дорогущего иноземного атласа, продавались законно? Получало ли государство налоги с такой материи в полном объёме? Прошли ли изделия таможню?

Всё в сравнении, например, с сегодняшнею жизнью, стихийным рынком цен, с торговлей – перечень нарушений измеряется в тысячах. Доставка и контрабандой, что и два века назад.
Наивными не будем, контрабанда в империи процветала... всегда.  По некоторым направлениям с молчаливого согласия правительства. Одна из форм предотвращения бунта населения, наличие дефицита и невозможность производить требуемого отечественным производством.

Журнал мод за 1835 год сообщал, призывно рекламируя,
«Самыя богатыя материи для платьев суть – атласы а ля Помпадур с вытканными узорами; великолепные пекины а ля Нинон Ланкло с вытканными узорами; атласы с пёстрыми печатными узорами; атласы каштанового цвета с золотыми вышивными цветами, непостижимо нарядные; атласы Луксорские печатные, атласы Турецике, атласы королевские, атласы Польские, атласы Арабские».

Парча, ассоциируется с роскошью Востока, красавицами красоты неописуемой в блестящей ткани.  Дорогая шёлковая ткань историей из Китая. Русские красавицы из нее шили сарафаны, шали, отрезы давали в приданое. Парча из-за дороговизны, была доступна только высшей знати. Российские аристократки вопреки европейской моде, щеголяли на балах в платьях из парчи до конца 19 века».

Особенность платьев из атласа и парчи… Разные модные европейские фасоны, завозились большинство контрабандой, были ещё во много раз дороже из-за высокого качества шитья и, что образец моды.
С них снимался крой и местные швеи тиражировали платье по меньшей цене, а где и непомерно «вздували». Пример прошлого века: джинсовая ткань… Оригинал фарцой, готовое качественное изделие, ценой превосходил в разы отечественное. Или наоборот: кооперативное, было дороже, к примеру штатовских фирменных джинсов.

     Интимный, отдельный раздел женской одежды… нижнее аристократическое бельё. Контрабанда товаров в 19-ом веке, почти стопроцентная, в стране не было станков, приспособлений, чтобы швея могла сшить тонкий хрупкий при пошиве щёлк.
Готовое французское, например, дорогое бельё требовало перед покупкой какой – то примерки. Женский стан различной статью, женская мировая проблема. Культ женского белья без стеснения, чтобы женщина при случае демонстрировала. Правильно подобранная вещь скрывала недостатки, примерка занимала много времени придирчивых, капризных состоятельных женщин в этом щекотливом деле.
Дантесова  МОДА – это контрабанда! Дантес – главный, «шарил» по интиму не смущаясь, как и его дамская клиентура, не обращая внимания, что он мужчинского рода - племени.

Жорж Дантес, личный доверенный, контрабандиста европейского масштаба, да ещё названный сыном посла Нидерландов Луи Геккерна и не стеснялся… Привык, а ему 25 лет и более, к женским прелестям, уже профессионально оценивать женскую фигуру.
Особое явление женского гардероба к середине 19-го столетия – это панталоны.
Общество дам Петербурга, в котором вращался Дантес, желало иметь всё европейское модное немедленно и сейчас. Обязательно фирменное, изготовленное иноземными мастерами. Разница с отечественными огромна, была сразу видна в качестве, как сделано..

Наука о моде на панталоны… Из энциклопедий.
«Историки моды утверждают, что первые предметы дамского туалета, похожие на современные трусики, появились только в конце 19-го века. Это были панталоны».
Эта фраза уже для массовой женской моды на панталоны. Да, именно, конец 19-го века.

А вот для аристократии другие временные сроки… «… с 1640-х годов по имени традиционного персонажа итальянского фарсового театра Pantaleone, носившего узкие штаны.
В конце XVIII века панталоны стали длиннее, что привело к их ношению на бретелях (подтяжках), которые становятся частью европейского костюма. В последующем этот тип одежды также стал использоваться женщинами как род нижнего белья».

История трусов и панталонов занимательна современному человеку, без коих он не обходится в нынешних условиях бытия. Поэтому читаем энциклопедическое…
«XVII—XVIII веках основными предметами мужского и женского нижнего белья оставались длинные сорочки — в зависимости от состоятельности владельца простые или богато декорированные, со сложным кроем. Кроме того, мужчины носили подштанники (в 19 веке стали звать кальсоны от франц. cale;on — трусы ), женщины же обходились и вовсе без данного предмета одежды.

В конце XVIII века, когда в моду вошли легкие муслиновые платья, напоминающие сорочки — с большим декольте, обнажающим плечи, и поясом под грудью, — женщины носили в качестве нижнего белья облегающее трико телесного цвета».
Такие сорочки производили за границей, как правило, доставлялись контрабандистами. Стоили дорого, требовали индивидуальность, обязательную примерку.

Поддерживающий пояс под грудью, позднее более совершенный, бюстгальтер.
«Бюстгальтер (нем. B;stenhalter — «поддерживающий грудь»; также «лифчик») — предмет женского нижнего белья, который прикрывает, поддерживает и приподнимает женскую грудь. Бюстгальтеры относятся к группе корсетных изделий. В конце XIX века он вытеснил корсет с позиций самого распространённого способа поддержки груди».

Индивидуальность предмета нижнего женского белья в то время и контрабандисты вынуждены были, чтобы выжать максимально деньги, заниматься подгонкой, примеркой.
То же делалось и через салоны, магазины, чтобы капризные аристократорши, не устраивали сцен недовольства.
«… в начале XIX века панталоны утвердились и в женском гардеробе: отделанные кружевом, сначала они достигали лодыжки, а затем укоротились до середины икры. Отличительная особенность кроя первых панталон — раздельные штанины, которые крепились к поясу на талии, оставляя шов на уровне промежности открытым.

Сейчас этот вариант покажется весьма фривольным, но тогда это был образец целомудрия, невзирая на то, что доступ к вожделенным мужчинами местечкам не был обременен ровно никакими препятствиями. Не надо было бороться с корсетом, не надо было снимать миллион нижних юбок - достаточно было их задрать».

Идея красивого женского нижнего белья напоказ… мода, тоже повсеместно к концу 19-го века. Времена Дантесовой контрабандистской жизни, круг общения – аристократические салоны и дамы с большими деньгами. Мода красивых панталон, расшитых рюшечками, узорами, драгоценностями, камнями, бриллиантами, надо же хвастаться, особенно в женском кругу. Соблазнять мужчин там, где они.

Женщины тратили непомерные суммы в карманы Геккернов, от них европейской мафии уровня монархов, королей, (переписка разбирательств царя Николая I с королём Нидерландов). Политика насаждения через моду, власти красочных вещей католицизма над туземным православием (с их точки зрения). Держать Россию отсталой, потому всегда будет сговорчивой колонией. Победить силой не удаётся, так дурить и дурили, в том числе, через моду…
Чем и занимался французский легионер Жорж Дантес, находясь на военной российской службе.

     Западная европейская интервенция тряпками, трусами, панталонами, шампанскими винами…
«… ящики с оружием… партии шампанского. Хрусталь, фарфор и серебряные вещи… свёртки материй… древние… картины… мебель.
… жилеты (в значении – корсеты), шёлковые чулки, фраки, туфли, халаты, духи, помаду».

Служащий Министерства иностранных дел, поэт Александр Сергеевич Пушкин, криком взывал к своей жене, Наталье…
«… вы, бабы, не понимаете счастия независимости и готовы закабалить себя навеки, чтобы только сказали про вас: Hier Madame une telle ;tait d;cid;ment la plus belle et la mieux mise du bal… (Вчера на балу госпожа такая-то была решительно красивее всех и была одета лучше всех)».
Государственник Пушкин этими словами обращается ко всем женщинам, как поэт на весь мир и в будущее…

Гений говорит на века, «… бабы,… готовы закабалить себя навеки…» дорогим вещизмом. Баб использует враг, чтобы победить по Цицерону, кормя своей пищей, теми же разукрашенными панталонами.
Бабы готовы обчистить и обесчестить мужей, ввергая в долги, нищету, заради своих забав одеваться, иметь гардероб исподнего, платьев, чтобы «… решительно красивее всех и была одета лучше всех)».

     Женщины, традиции, мода... «Женщина поочередно надевала:
Чулки
Панталоны и сорочку до середины икры либо комбинацию (сочетание сорочки и панталон)
Корсет
Нижнюю юбку с воланами, полностью скрывающую ноги, из легкого, отделанного кружевом и лентами полотна
Льняную кофточку на корсет, т. н. corset cover
Подушечку для турнюра, крепившуюся сзади на уровне поясницы
Вторую нижнюю юбку из более плотного полотна, как правило, цвета основной юбки.
Верхнюю одежду — корсаж и верхнюю юбку, либо платье»

Аристократки поочерёдно надевали по традиции, только материалом был высокого качества щёлк, бархат, батист, атлас, стоивший огромных денег.
Мода была на «пышную» талию, много юбок, корсет, терялась стройность.

Демократизация моды.
«… платья в стиле рококо, который был популярен в 18 веке, сменились фасонами в стиле ампир. Они были легкими, с завышенной талией, глубоким вырезом, ленточкой под грудью, свободной юбкой со складками. Платье шили длинными, с рукавами-фонариками или без рукавов. Использовались дорогие ткани: шелк, репс, шерсть, атлас, штоф, бархат. Цвета были преимущественно белыми, синими и красными.
В 1820-1825 году юбка перевоплотилась в форму колокола, талию начали «заковывать» в корсет.

… Ткань платья в основном зависела от того, куда нужно и что надевать. Летние платья отличались легкостью, их шили из светлых тканей — шелка, батиста. Парадные платья шились из тафты, атласа, бархата. Платья для визитов были пошиты из легкой шерсти.
Женщина XIX века меняла свой наряд по несколько раз в день, в зависимости от случаев.
Утренние платья, дневные, для прогулок, вечерние…

Бальные платья. Бальные платья девятнадцатого века стали настоящими шедеврами. Они отличались роскошью, великолепием, изяществом. Платья для бала шьются из дорогих тканей: шелка, тафты, атласа, поплина, муара, бархата. Отделка платья придавала ему женственность. Платье украшали:
рюшами;
бахромой;
сутажом;
драпировкой;
бантами;
тесьмой;
плиссировкой.

Бальные платья 19 века. Платье дополняли длинные перчатки, веер и обувь на каблуках. Девушки носили бальные платья более светлых тонов, дамы постарше могли позволить себе надевать платья разных цветов. Платья отличались роскошью и великолепием (наличие драгоценностей).

Свадебные платья. Свадебные платья стиля ампир были неброского цвета, чаще всего белыми с вышивкой или отделкой. Их шили с завышенной талией.
Они были с большим декольте и короткими рукавами. Такой крой позволял подчеркнуть красивую талию, грудь и помогал скрыть недостатки фигуры. Свадебные платья шились из атласа, поверх которого пускалась прозрачная ткань. Они дополнялись длинными перчатками.
В середине XIX века свадебные платья приобретают более пышную юбку, корсет. Их декорировали бантами, кружевами.
Период турнюров не обошел и свадебные платья. Задняя часть платья украшалась воланами, оборками и шлейфами…Свадебные платья подчеркивали женственность невесты, невинность, мечтательность, романтичность.

Зимние платья. Их шили из шерстяных тканей, украшали мехом, вышивкой. Шерстяных тканей было множество: меринос, люкзор, драдедам, бареж, кастор.

Платья для поездок в экипаже.. Для путешествий и поездок в экипаже дамы XIX века надевали платья, которые были практичными и свободным, к тому же короче, чем обычно. Такой вариант платья позволял его хозяйке удобно садиться в экипаж и выходить из него и не загрязнить во время путешествий. Расцветки дорожного платья были сдержанными, ткани — мягкими.

Мода XIX века постоянно менялась, привносила что-то новое, неожиданное. При этом все фасоны отличались элегантностью, женственностью, роскошью и изяществом».
«В 19-ом веке в гардеробе каждой уважающей себя дамы были панталоны. С их помощью представительницы прекрасной половины скрывали под пышными платьями ноги и интимные участки тела».
Риторическое утверждение…

Помогал «выправлять» МОДОЙ, искривлённые природой интимные участки женского тела,
Ж. Дантес. УЕДИНЯЯСЬ  и только, со своей дамской клиентурой…
И с Натальей Пушкиной не раз уединялся, женой гения, часто брюхатой (беременной), модницей отменной, требующей особого вида многочисленных платьев и нижнего женского белья, живот на «глазах» рос очередным ребёнком поэта Пушкина.
1834 г. Пушкин в письме жене…
«На днях встретил я М-me Жорж. Она остановилась со мною на улице и спрашивала о твоем здоровье, я сказал, что на днях еду к тебе pour te faire un enfant, (чтобы сделать тебе ребёнка, фр.)…»

     Капризная контрабандная, затратная Дантесова  МОДА.
Месяцами, опозданием в год и более, новинки моды Парижа, Европы, доставлялись в Петербург. Пройдя таможню, уплатив налоги и наценка через салоны, магазины.
Дантесова мода по заказу модниц столицы, доставляемая на огромное расстояние на перекладных, срок – месяц-два. Процент срочности в доставке зашкаливал мыслимые суммы…
Дамы щеголяли, хвастались, менее зажиточное завистливое окружение, восторгалось предприимчивостью счастливиц и… наличием у них (ихних мужей) огромных денег.

Поэт Пушкин взывал к своему женскому семейству, превративших дом - жильё в парад моделей моды: к жене Наталье, её сёстрам Катерине и Александре, к их троюродной сестре Идалии…
Каждый раз, печалясь: где деньги взять?
Сокрушался, приговаривая:
«… бабы,… готовы закабалить себя навеки…»
МОДОЙ на тряпки.

Вещие слова поэта - пророка, гений есть гений: на многие столетия вперёд.


К разгадкам пушкинианы.
Загадка Дантеса... он Пушкина убил! http://stihi.ru/2017/05/14/5731


Рецензии
Владимир!
Мне интересны, раньше их не знала, слова Цицерона!
Это и было, и продолжается сейчас, к сожалению.

А в остальном: когда речь о контрабанде тряпья, Вы подробно - о женских деталях, а ведь и мужчины были модниками! И уж, тем более, - Дантес. И - Пушкин, конечно!

Удачи в поисках разгадок!

С уважением

Людмила Похвалинская   30.11.2021 08:28     Заявить о нарушении
Добрый день, Людмила!
Акцент на противоречия в женской пушкинистике, поэтому у меня героини они.
Мужская Дантесова мода ещё страшней...
Интервенция в то время западного модного в военную одежду, влияние на Устав. Вторжение видами своих материй, конечно же, высокого качества в дипломатию, где был модник Пушкин. Отдельная огромная тема.
Смысл слов Цицерона, в моей теме 14 публикаций "Высоцкий, Хрущёв, Кеннеди".
Вы правы, завоевание через западные тряпки, сейчас - это дорогие автомобили.
Навязывание славянам западных самолётов "Боингов", французских аэробусов.
Собственно качественные тряпки, идёт завоевательная война католического западного мира, экспансией земель восточного славянского, православного мира.
Спасибо за интерес.
Оптимистического дня.

Владимир Конюков   30.11.2021 11:27   Заявить о нарушении
"Отдельный раздел женской одежды"? Да она была и до нашей эры, поскольку древние римляне считали наготу неприличной! Как Вам не стыдно, Владимир, вдаваться в такие ПОЗОРНЫЕ подробности?

Кирилл Грибанов   06.03.2022 18:09   Заявить о нарушении
Персонально Грибанову... Охринеть!

Владимир Конюков   06.03.2022 19:35   Заявить о нарушении
И ещё: "превосходил в разы отечественное" - мне это ПРОСТО РЕЖЕТ СЛУХ! Ни в английском, ни во французском, ни в испанском подобного приёма НЕТ И НЕ БЫЛО! В Англии говорят: "I told you MANY TIMES", а не "times"! А если всё же встречалось "times", то не "in times", а "in The Times", т.е. в газете "Таймс". То же - и у французов: НИКТО НИКОГДА НЕ ГОВОРИЛ и НЕ СКАЖЕТ "dans les fois"! И у испанцев - они НИКОГДА (или почти никогда) НЕ ГОВОРИЛИ "en veces". Разве что, например в пьесе Лопе де Вега "Собака садовника", известной у нас как "Собака на сене": "con el vino que y en otras veces". Но здесь нужно понимать НЕ БУКВАЛЬНО: "ты приходишь с вином (как будто приносишь бутылку вина), что и в другие разы", а ПРОЩЕ И ЯСНЕЕ: "напившись, как обычно". Что же касается "в разы", то вот моё стихотворение, направленное против этого словосочетания: http://stihi.ru/2021/10/30/6771

Кирилл Грибанов   07.03.2022 18:11   Заявить о нарушении
Вот и попался...
1. в разы, это обиходное, разговорное просторечие - диалоги.
2. не книжное (литературное), когда книга, его редакторы уберут.\заменят
3. словосочетание для полемик, обсуждений, споров.
4. лит. сайты для рецензий, как у Вас, откликнулся, сделал замечание, пусть..., но оно несущественное. ваше прочитал, поэтам может быть.
5. я исследователь загадок, как археолог: нарыл, опубликовал. не до того.
6. тонкости грамматики не для инета...

Владимир Конюков   07.03.2022 20:17   Заявить о нарушении
А как же прилагательные к существительному - "прошлые", "другие", "последние"?

Кирилл Грибанов   08.03.2022 14:03   Заявить о нарушении