маэстро

Вместо музыки слышу сбитые ноты.
С струн гитары срывается четкий мотив.
Толпы людей восклицают: прекрасно,
А я слышу режущий уши скрип.

Снова музыка закалдованного театра,
Где воссидая аккомпанирует он,
Будто король хаоса беспорядка,
Исполняя свою беззаветную роль.

Слышу мерзкий скрежет с глубин,
Но пленяюсь... Его искусством
Прекрасным, как дьявольский плод,
Я вкушая его утону в мире сказок, загадок и нот.

Прекрасный маэстро вещает
Безумно о мечтах, о правде, о лжи,
Играя на сцене людьми и потом за кулисами, после антракта,
Он свалившись смеётся гнушась над жалкостью сгнившей души.

Никто не увидит слезы маэстро,
Никто не заметит терзаний в глазах,
Ведь он тоже кукла в руках своего оркестра,
Которым движут сомненья и страсть.

Он смеясь, как больной, прокаженный уродством,
В сотый раз изувечет плоть, осточерневшую до самой души.
В сотый раз бормоча о чужом превосходстве,
Будет помнить только о худшем, считая себя оборванцем низи.
И уставши от мира, вздохнет сотый раз
Будто станет полегче в лучшее верить,
Успокоившись, тихо встав, он сожгет письма милой cherry.

Самый печальный из всех,
                всех возможных,
Облачится в лучшее из своих творений -
маску: "Я счастливей вас!" -
А все, как и прежде, наивно поверят в наглейший само-обман*.

Он в проклятье своем обречён истязаться,
С улыбкой блаженной на прекрасном лице.
Маэстро на деле не прочь издеваться
Над людьми, рассыпаясь на части в песке**.
Говоря невдомёк: "In vino veritas! В вине!"

______________________________________________
само-обман* - сочетает в себе одновременно два слова: обман и самообман.
в песке** - песок имеется не в буквальном смысле; под песком подразумеваются прошлое, мечты, надежды и т.д., которые были сами по себе напрасны либо намеренно разрушены.

P.S. "Deception hides something more than the truth - deception hides a whole motive."
                © nizamal


Рецензии