Невероятное очевидное

СЕКУЛЯРИЗМ
Для того, чтобы быть свободными, мы должны руководствоваться истиной, которая по мнению современного секуляристкого (светского) общества лежит за пределами религии. Общество должно жить верою в рациональное мышление, в разум, в логику, а не в выдуманного, недоказуемого Бога. Возникший в XVIII веке в борьбе с злоупотреблениями средневекового папства, с клерикализмом, социальный секуляризм – это запрет на библейскую истину. Уверенность в том, что в Библии нет ничего истинного, стала устойчивым предрассудком. Слова Иисуса Христа (Ин.14;6) «Я есть путь и истина и жизнь» или (Ин.8;32) «Познаете истину, и истина сделает вас свободными» воспринимаются с недоверием. В Библии нет и не может быть ничего твёрдо обоснованного. С этой точки зрения слова евангелиста Луки (Лк.1;3,4):  «Рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен» встречаются с насмешкой.

Речь идёт о небольшом, порядка пятидесяти печатных листов томе – это вся книга Библия. На 75% она состоит из Танаха – принятого в иудаизме, древнееврейского Священного Писания. Библия написана в течение полутора тысяч лет тридцатью девятью евреями и одним, как полагают, не евреем, прозелитом, врачом и историком, евангелистом Лукой.

ДРЕВНОСТЬ БИБЛИИ
Анализируя эпиграфические, выполненные на твёрдых материалах, камне, меди, керамике, – и другие, выполненные на мягких материалах, пергаменте, папирусе, памятники письменности, учёные палеографы доказали, что старозаветные книги Библии так же древни, как они сами говорят о себе. Они написаны не позже X в. до н.э. и сохранены на языке оригинала. Порядка 30% рукописей Мёртвого моря (это около 300 манускриптов) составляют тексты старозаветных книг Библии. Время их написания от 250 г. до н.э. до 68 г. н.э. Древнейшие сохранившиеся на языке оригинала т.н. масоретские рукописи с полным текстом старозаветных книг Библии относятся к X в. н.э. Древнейшие сохранившиеся на греческом языке рукописи с полным, включающим старозаветные книги, текстом  христианской Библии датируются IV в. н.э. Находящиеся среди тысяч древних манускриптов, фрагментов, переводов и цитирований, они не оставляют места сомнению в их сохранности и надёжности.

ВСЯ БИБЛИЯ
Новый завет Библии утверждает о старозветных книгах, что (2Тим.3;16) «всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности». Обо всей Библии говорится у Зах.4;12,14,6: «Что значат те две маслины с правой стороны светильника и с левой стороны его?... Это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли... это слово Господа...  выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф»; это два свидетеля (Отк.11;3,4), коим надлежит пророчествовать 1260 дней, будучи облечёнными в одежды скорби, это «суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли», два свидетеля: Старый завет Библии, в котором (Ин.5;37) Отец засвидетельствовал о Сыне, и её Новый завет, в котором (36) дела, которые Отец дал совершить Сыну, самые дела свидетельствуют о Сыне, и (39) всё Писание свидетельствует о Сыне. Библия утверждает о себе, что вся она богодухновенна и истинна.

СТАТУЯ
Дело в том, что (Дан.1;1) в третий год  правления иудейского царя Иоакима (608-698), в 606 г. до н.э., Даниил вместе с другими отроками был взят в вавилонский плен. После трёхлетнего обучения халдейскому языку, халдейским книгам и халдейской мудрости во второй год (603) правления вавилонского царя Навуходоносора (604-562) Даниил растолковал царю его, царя, пророческий сон.
История представлена чередой сначала сменяющих друг друга древних империй и затем последующих общественных систем. Так, приснившаяся царю Навуходоносору статуя прежде всего сиволизировала, представленное в виде золотой головы Ново-Вавилонское царство (Дан.2;38): в виде именно головы, как первое в ряду империй царство, и в виде золотой головы, как царство отличавшееся, «особенно при Навуходоносоре, величием и блеском»1. Затем статуя символизировала, представленную в виде серебряных груди и двух рук, Мидо-Персию, как единую и нераздельную (Дан.8:20) при двух входящих в ее состав народностях. О том, что Бог отдаст Ново-Вавилонское царство именно мидянам и персам сообщается в Дан.5;28. Мидо-Персия не блистала так, как Вавилон, и потому представлена серебром, а не золотом и названа царством, ниже Вавилонского. Затем в виде медных живота и бёдер статуи представлена Греция (Дан.8:21), которой предстоит сменить Мидо-Персию. Хотя Греция и уступит блеском Вавилону и Персии, но «значительно превзойдет их своим могуществом и силою и "будет владычествовать над всею землею"»1.  Четвёртое царство представлено в виде железных голеней статуи (Дан.2;33). Оно «будет крепко, как железо; ибо как железо разбивает и раздробляет все, так и оно, подобно всесокрушающему железу, будет раздроблять и сокрушать» (40). Пятое царство представлено в виде ступней ног с пальцами, которые частью железные, частью глиняные (33). «Ноги и пальцы на ногах частью из глины горшечной, а частью из железа» символизируют разделённое царство, в котором «останется несколько крепости железа... и царство будет частью крепкое, частью хрупкое» (41,42).

ЗВЕРИ
Валтасар, с 553 г. до н.э. соправитель своего отца, царя Набонида. «В первый год Валтасара... Даниил видел сон и пророческие видения» (Дан.7;1). «Четыре больших зверя вышли из моря, непохожие один на другого» (3).  «Как голова между членами приснившейся Навуходоносору статуи и как золото между металлами (2:32), так лев, первый среди животных, и орел, первый среди птиц, указывают на царственное место первой монархии среди последующих ей других. Под символом льва и орла у близких по времени к Даниилу пророков изображается царство Вавилонское (Иер 2:15; 4:7; 5:6; 48:40 и т. п. Авв 1:8). Сообразно с этим, и лев с орлиными крыльями видения Даниила символизирует ту же самую монархию. В начале могущественная, она утрачивает с течением времени свою первоначальную силу, - у льва вырываются орлиные крылья, и он превращается в обыкновенное человеческое царство, - льву дается человеческое сердце»2. Символ второго царства – медведь. Даниил указывает на его свирепость и прожорливость, характерную для Мидо-Персии2. «Третье царство представлено» в образе «барса с четырьмя птичьими крыльями и четырьмя головами. Кровожадность этого зверя, его необыкновенная быстрота при захвате добычи довольно точно характеризуют стремительную в завоеваниях греко-македонскую империю. Четыре крыла зверя указывают на распространение империи по четырём сторонам света, а четыре головы – на четыре государства, образовавшиеся после смерти Александра Македонского – Фракийское, Македонское Сирийское и Египетское2. Дан.7;7: «После сего видел я в ночных видениях, и вот зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него». Четвертый зверь означает царство, отличное от всех предшествующих. «Его особенность в страшной всесокрушающей силе, символизируемой громадными железными клыками, в жажде разрушений и истребления. Таким всесокрушавшим, пожиравшим всю землю и уничтожавшим стоявшие на пути к обладанию миром препятствия царством мог быть Древний Рим, охвативший своим необъятным владычеством весь Восток и весь Запад2.

БАРАН И КОЗЁЛ
В 551 году, в третий год царя Валтасара, Даниилу в видении в образе барана представлена Мидо-Персия (Дан.8;20). Из Дан.8;22 следует, что образ животного символизирует народ. При царе Киаксаре персы были в подчинении у мидян. При Кире власть перешла к персам. У мидян и персов два царя: у барана (3) «два рога, и рога высокие, но один выше другого, и высший поднялся после». Мидо-Персия далеко распространилась в Передней Азии. Козёл, стремительно, не касаяясь земли, мчащийся по лицу земли, олицетворяет Грецию, а видный рог между глазами козла – первый царь Греции, Александр Македонский (5-7,21). Вступив на престол в двадцатилетнем возрасте, первый царь Греции. Он, усмирив фракийцев, переподчинив Грецию, предприняв стремительный, победоносный поход в Азии, 1 октября 331 года до н. э. в битве при Гавгамелах одержал решающую победу над персидским царём Дарием III, после которой Персидская держава прекратила своё существование. Победоносный поход продолжался до смерти Александра Македонского в 323 году. Вместо Александра вышли другие четыре царя, образовавшие четыре эллинистические царства (22). В результате войн, которые развязали между собой  военачальники Александра Македонского, диадохи, к 301 году: 1) Селевку достались территории на Востоке, часть Сирии и половина Фригии; 2) Птолемею – Египет, Палестина, Южная Сирия; 3) Лисимаху – большая часть Малой Азии, Южного Причерноморья, Фракия, Вифиния, Фригия и Пафлагония и 4) Кассандру – Греция, Македония, Фессалия и Эпир.

ОТСТУПНИКИ
Вавилонская империя пала, Мидо-Персия разгромлена. Дальше история развивалась следующим образом. Селевкид Антиох II в 258-253 гг. возобновил войну с Египтом, завершившуюся миром, скреплённым династическим браком между Антиохом II и дочерью Птолемея II Береникой. История отношений Селевкидов и Птолемеев от этого события до завоеваний Антиоха III Великого пророчески описана в Дан.11;5-13.
Когда Антиох III в 198 г. до н.э. завоевал Иерусалим, часть населения, в том числе некоторые священники в Иерусалиме и в других городах Иудеи. приняла греческие обычаи. Греческая экономика, торговля, культура, гимназион, лицей, театр, стадион, архитектура, скульптура, поэзия, драматургия, музыка, философия, диалектика, как искусство спора, были привлекательны для эллинизированных народов. Вокруг Иудеи стала затягиваться петля греческих полисов. Суровые приверженцы традиций, например, Кумранская община, приняли решение отступить в пустынные места страны. Доволно многочисленная группа евреев, предпочитая быть лойяльными к новым правителям, мирно поклонялась Единому Богу Израилеву. Большинство еврейского населения в диаспоре отвергли фанатизм и изоляционизм, и избрали терпимость и дружественное отношение к иноземцам, изучали греческий язык, отдавали своих детей в гимназии. В это время в Александрии был осуществлён, названный Септуагинтой, перевод ТаНаХа (Древнееврейское Священное писание. Ему соответствует каноническая часть Ветхого завета христианской Библии) на греческий язык. На территории Израиля высшая знать, верховные священнослужители и богатые слои общества не избежали искушения подражать грекам. Среди правящей верхушки возобладали идеи решительных прогреческих реформ экономического и светского характера, а также идеи приспособить Священный закон к реалиям эллинского мира. В 175 г. до н.э. к власти в Сирии пришёл Антиох IV Эпифан. Он поддержал иудейских реформаторов, поставил священником в Иерусалиме Язона, который построил гимназию у подножия Храмовой Горы, стал переводить средства храма на международные игры, театральные фестивали, на военные расходы Антиоха. В 171 году Антиох IV Эпифан заменил Язона, на ещё более прогреческого Менелая, продолжившего реформы. В 168 г. до н.э. он, опираясь на прогречески настроенное жречество, во исполнение пророчества Дан.8;22,23 / 11;14 стал проводить насильственную эллинизацию иудеев: религиозные преследования, пытки и казни.

Дан.8;21-23: «А козел косматый - царь Греции, а большой рог, который между глазами его, это первый ее царь; он сломился, и вместо него вышли другие четыре: это - четыре царства восстанут из этого народа, но не с его силою. Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве». Под конец эллинизма, когда отступники от закона Моисеева исполнят меру своих беззаконий  «восстанет царь наглый и искусный в коварстве». 22 июня 168 г.до н.э. в результате битвы близ города Пидны Третья Македонская война (между Македонией и Римом) завершилась полным поражением Македонии и её уничтожением как государства. Прошу обратить внимание. В книге Даниила сказано, что иудейские реформаторы, названые отступниками (Дан.8;23) и мятежными из сынов Израилевых (Дан.11;14), исполнят меру своих своих беззаконий (Дан.8;23), поднимутся, чтобы исполнилось видение, и падут (Дан.11;14). Это произошло не ранее 166 года до нашей эры, когда гонения, бывшие при Эпифане, привели в к Маккавейскому восстанию и к победе Маккавеев в 165 году. Поэтому «наглым и искусным в коварстве царём» никак не может быть Антиох IV Эпифан, как это представляют нам некоторые заинтересованные лица.

РИМ
Четвёртое царство (Дан.2;40), представленное в Дан.2;33 железом, в Дан.7;7 в виде страшного и ужасного четвёртого зверя, Древний Рим (Дан.8;9,11) вышел из территории, подвластной Кассандру, чрезвычайно разросся к югу, к востоку и к Иудее. Это «царь наглый и искусный в коварстве» (Дан.8;23), царь северный (Дан.11;15). Пророк Даниил предрекает: «И укрепится сила его, хотя и не его силою, и он будет производить удивительные опустошения и успевать и действовать и губить сильных и народ святых, и при уме его и коварстве будет иметь успех в руке его, и сердцем своим он превознесется, и среди мира погубит многих» (Дан.8;23), «устроит вал и овладеет укрепленным городом, и не устоят мышцы юга, ни отборное войско его; недостанет силы противостоять. И кто выйдет к нему, будет действовать по воле его, и никто не устоит перед ним; и на славной земле поставит стан свой, и она пострадает от руки его. И вознамерится войти со всеми силами царства своего, и праведные с ним, и совершит это» (Дан.11;15-17).
Карфаген был разрушен в ходе Третьей Пунической войны 149-146 гг. В это же время  был положен конец независимости Греции. Был разрушен город Коринф, его жители проданы в рабство. В 146 году Греция стала римской провинцией Ахайей. В результате Третьей Митридатовой войны (74-63 гг. до н.э.), благодаря победам Гнея Помпея Великого почти вся Малая Азия оказалась под властью Рима. В 66 г. Понтийское царство, в 65 г. на Кавказе Иверия и Алвания стали вассалами Рима. На месте государства Селевкидов была создана римская провинция Сирия. В 63 г. Помпей пришёл в Иудею, захватил Иерусалим и храм. Иудейский премьер-министр Антипатр заключил с Помпеем договор, согласно которому Иудея стала протекторатом Рима. Юлий Цезарь, вознамерившись войти со всеми своими силами в союз с Помпеем, совершил это и отдал Помпею в жёны свою дочь, Юлию, которая умерла в августе 54 года при родах (Дан.11;17). Дан.11;18: «Потом обратит лицо свое к островам и овладеет многими; но некий вождь прекратит нанесенный им позор и даже свой позор обратит на него». Помпей провёл военные действия в Средиземном море, хотя не без поражения у побережья Африки. Цезарь был успешен в Сирии и в Малой Азии. Дан.11;19: «Затем он обратит лице свое на крепости своей земли; но споткнется, падет и не станет его». Затем Помпей и Цезарь участвовали в гражданской войне 49-45 гг. уже как противники. Помпей был убит после битвы при Фарсале в сентябре 48 г.до н.э. Цезарь убит 15 марта 44 г.до н.э. Дан.11;20: «На место его восстанет некий, который пошлет сборщика податей, пройти по царству славы; но и он после немногих дней погибнет, и не от возмущения и не в сражении». После Юлия Цезаря к власти пришёл Октавиан Август (63-14), римский политический деятель, полководец, сумевший в условиях республиканского Рима, сосредоточить в своих руках единоличную власть. Триумф Октавиана состоялся в 8 г. до н.э. В этот год седьмой месяц года был переименован в месяц август. Октавианом было дано повеление о проведении переписи для сбора налогов, в частности в Иудее. В 13 году н. э. трибунская власть пасынка Октавиана, Тиберия, была продлена на десять лет, и в это же время он получил право имперского правления и стал соправителем Августа. Октавиан мирно почил 19 августа 14 года н. э. Дан.11;21: «И восстанет на место его презренный, и не воздадут ему царских почестей, но он придет без шума и лестью овладеет царством». Тиберий, патрицианского рода, усыновлённый Марком Ливием Друзом, формально стал принадлежать к плебейскому сословию. Приход Тиберия к власти был мирным и без внешнего блеска. Дан.11;22: «И всепотопляющие полчища будут потоплены и сокрушены им, даже и сам вождь завета». Тиберий провёл успешные завоевания в Германии, Армении, на границах Парфянского царства. В правление Тиберия по приказу его наместника в Иудее Понтия Пилата на иудейскую пасху, в пятницу, 23 марта 31 года  был распят Вождь завета Иисус Христос.
 То, что наглый и искусный в коварстве (Дан.8;23) северный (Дан.11;14,15) царь пришёл не ранее 166 г. до н.э., его легко узнаваемые признаки в истории Древнего Рима не оставляют сомнений: четвёртое царство, наглый и искусный в коварстве северный царь – это Древний Рим.

НАЧАЛО СРЕДНЕВЕКОВОГО ПАПСТВА
Десять рогов на голове зверя, символизировавшего Древний Рим, – десять царей2. Десять – скорее всего число символическое, обозначающее полноту царей. Между этими рогами вышел (8) «еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно». Четыре зверя, как и четыре части статуи, приснившейся  Навуходоносору, означают Вавилон, Мидо-Персию, Грецию и Рим (17). О четвёртом звере и о небольшом роге в седьмой главе книги пророка Даниила даётся разъяснение. Дан.7;23-26: «Зверь четвертый - четвертое царство будет на земле, отличное от всех царств, которое будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать ее. А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей, и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. Затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца». Древний Рим будет на земле. Из (то есть после) Древнего Рима восстанут десять царей (образуется десять монархий) и после их образования «восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей» (из 8-го стиха мы знаем, что с корнем исторгнет трёх царей). Его характер, намерения и дела – вражда против Бога и святых Всевышнего. «Они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени». После этого срока воссядут судьи и отнимут у небольшого рога – у иного царя «власть губить и истреблять до конца».

Римский папа Агапит I (535-536) направил в качестве своего представителя в Константинополь Вигилия, из римского аристократического рода. В Константинополе Вигилий познакомился с супругой и соправительницей византийского императора Юстиниана императрицей Феодорой и снискал её благоволение. Агапит скончался 22 апреля 536 года. Под влиянием короля остготов папой римским был избран Сильверий. Вскоре началась война византийцев с остготами. 9 декабря 536 года византийский полководец Велизарий занял Рим. Он низложил папу Сильверия и сослал его в Грецию, где Сильверий был либо уморен голодом, либо задушен. 29 марта 537 года Вигилий был возведён на престол римского папы. В МАРТЕ 538 ГОДА ОСТГОТЫ ПРЕКРАТИЛИ ОСАДУ РИМА и ушли на север. С середины 538 года византийская армия перешла в наступление и к концу 539 года контролировала всю территорию Италии к югу от реки По. В результате готской войны 535-554 гг. византийский император Юстиниан I восстановил имперское правление на итальянском полуострове, положив начало продолжавшемуся до 752 года Византийскому периоду истории средневекового папства, характеризовавшемуся тем, что при выборе римских пап требовалось одобрение византийских императоров. Библия относит НАЧАЛО СРЕДНЕВЕКОВОГО ПАПСТВА к 538 году, к которому в результате войн Юстиниана I были уничтожены (Дан.7;8,21) три (вандалы, западные аланы и герулы) из племён, вышедших из Древней Римской империи.

ПРОРОЧЕСТВА
Библия – пророческая книга. Если отобрать из сотен библейских пророчеств только те, в которых указан срок их исполнения, и из последних только их часть, мы обнаружим, что НАЧАЛО СРЕДНЕВЕКОВОГО ПАПСТВА 538 год. ВРЕМЯ СРЕДНЕВЕКОВОГО ПАПСТВА 1260 лет. (Дан.7;25, Отк.13;5-78 / 12;5,6,14-17). КОНЕЦ СРЕДНЕВЕКОВОГО ПАПСТВА - 1798 год н.э. -  год, когда по пророчеству средневековое папство будет как бы смертельно ранено. Действительно, в 1798 году н.э. наполеоновский генерал Бертье занял Рим, сверг римского папу Пия VI с престола. Папа был взят в плен, изгнан во Францию и умер в 1799 году. Французское правительство издало указ, согласно которому никогда больше не должно быть епископа в Риме (Отк.13;3-10). ВРЕМЯ ОТ КОНЦА СРЕДНЕВЕКОВОГО ПАПСТВА ДО НАЧАЛА ПОСТАВЛЕНИЯ МЕРЗОСТИ ЗАПУСТЕНИЯ - 1290 лет. (Дан.12;11). НАЧАЛО ПОСТАВЛЕНИЯ МЕРЗОСТИ ЗАПУСТЕНИЯ - 508 год н.э. -  год, когда по пророчеству прекратится принесение ежедневных духовных жертв и будет поставлена мерзость запустения, потому что с этого года католическая церковь стала использовать армию для решения своих политических и идеологических задач. Использование церковью военных, административных и полицейских рычагов воздействия на неугодных и инакомыслящих кладёт конец христианской любви, духовным жертвам и устанавливает мерзость духовного запустения. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПЕРИОДА МЕРЗОСТИ ЗАПУСТЕНИЯ - 1335 лет (Дан.12;12). ГОД ПРЕКРАЩЕНИЯ ПЕРИОДА МЕРЗОСТИ ЗАПУСТЕНИЯ - 1844 год н.э. – год, в который должно произойти нечто такое, что блажен, кто ожидает и достигнет 1335 лет, так как прекратится мерзость запустения, опустошительное нечестие, святилище очистится и совершится тайна Божия (Дан.12;11 / 8;13,14. Отк.10;7. Дан.7;13,14. Отк.11;15,19). ВРЕМЯ ОТ ПРЕКРАЩЕНИЯ МЕРЗОСТИ ЗАПУСТЕНИЯ ДО ВЫХОДА ПОВЕЛЕНИЯ О ВОССТАНОВЛЕНИИ ИЕРУСАЛИМА простирается на 2300 лет (Дан.8;14). ГОД ВЫХОДА ПОВЕЛЕНИЯ О ВОССТАНОВЛЕНИИ ИЕРУСАЛИМА - 457 год до н.э. ВРЕМЯ ОТ ВЫХОДА ПОВЕЛЕНИЯ О ВОССТАНОВЛЕНИИ ИЕРУСАЛИМА ДО ХРИСТА – 483 года (Дан.9;24,25). ГОД ЯВЛЕНИЯ ХРИСТА НАРОДУ - 27 г. н.э., пятнадцатый год правления императора Тиберия – год, когда явился народу и был крещён Иисус Христос (Лк.3;1).

Начало средневекового папства - 538 год н.э.
Время средневекового папства - 1260 лет.
Конец средневекового папства - 1798 год н.э
Время от конца средневекового папства до поставления мерзости запустения - 1290 лет.
Начало поставления мерзости запустения - 508 год н.э.
Продолжительность периода мерзости запустения - 1335 лет.
Год прекращения периода мерзости запустения - 1844 год н.э.
Время от прекращения периода мерзости запустения до выхода повеления о восстановлении Иерусалима - 2300 лет (Дан.8;14).
Год выхода повеления о восстановлении Иерусалима - 457 год до н.э.
Время от выхода повеления о восстановлении Иерусалима до Христа - 483 года.
Год явления Христа народу - 27 г. н.э.
 

538+1260–1290+1+1335–2300–1+483=27


      538 +       Начало средневекового папства.
    1260
    1798 –       Бертье.
    1290
      508 +       Мерзость запустения.
1+1335
    1844 –       Очищение святилища.
    2300 – 1
  –  457 +       Повеление о восстановлении Иерусалима.
      +483 + 1
      27           Явление Христа народу.


ДОКАЗАТЕЛЬСТВО
Непременное исполнение уникальных по широте охвата истории и земной территории, точных в отношении деталей места, последовательности, а зачастую и сроков исполнения, библейских пророчеств с древнейших времён до конца мира вовсе не аргмент, а именно доказательство существования Бога и истины Его слова. Об этом несколько раз говорится в книге пророка Исаии. В частности, в (Ис. 42;9 / 41;20-24) написано: «Вот, предсказанное прежде сбылось, и новое Я возвещу; прежде нежели оно произойдет, Я возвещу вам... Чтобы увидели и познали, и рассмотрели и уразумели, что рука Господня соделала это, и Святой Израилев сотворил сие... Представьте дело ваше, говорит Господь; приведите ваши доказательства, говорит Царь Иакова. Пусть они представят и скажут нам, что произойдет; пусть возвестят что-либо прежде, нежели оно произошло, и мы вникнем умом своим и узнаем, как оно кончилось, или пусть предвозвестят нам о будущем. Скажите, что произойдет в будущем, и мы будем знать, что вы боги... Но вы ничто, и дело ваше ничтожно; мерзость тот, кто избирает вас». Исаия говорит, что непременное исполнение библейских пророчеств указывет на необъяснимое предзнание Божие, доказывает реальность Бога и истинность Его слова и, напротив, доказывает неистинность и ничтожность языческих религий, философий, социологических теорий и государственных идеологий, таких пророчеств не имеющих. Бог есть, и слово Его – истина. Поэтому резко категоричное библейское высказывание (Пс.13;1) «Сказал безумец в сердце своём: «Нет Бога»» небезосновательно.


Рецензии