О научном коммунизме

       

       (Или почему он не возможен)

     Коммунизм - наука или термин общественного бытия (формации). Как и капитализм, феодализм, империализм, придуманные умными людьми, когда им показалось и они как-то доказали, что остальные их обманывают, эксплуатируют. Короче, надо не так! Надо - всем поровну! И работу, и её результат. Всё правильно. Но никто не знал из "умных", как сделать "поровну"?  Ведь один занимается "атомом", другой пишет стихи, третий поёт хорошо, четвёртый - первоклассный руководитель, а остальные "пашут", "чертят", "водят самолёты". Как их всех "оценить"? Не ошибиться. Этого коммунизм не знает и учение об этом не говорит. Один метод отбора практиковался у нас ("Правдой" в 70-х годах) - "лучшие из лучших" должны были быть не с "остальными". Но отбор в здоровом обществе должен производится естественно, не искусственно. Коммунизм же предлагает искусственный отбор, принудительный - все равны, всем поровну: и кухарке, и министру, и птичнице-депутату Верховного Совета, и Президенту. А такого быть не может - ни "по-справедливости", ни "по-умолчанию"! Поэтому он, коммунизм, и прекратил своё существование, не родившись. Те, которые в "остальных", скоро поняли, что и работать можно "отруся лапу", особенно, если не претендовать на "жирные куски". А те, кто оказались в "избранных", так же стали и руководить, как остальные работать. Этот приём оказался живучим - работают все "абы как", но зато без тунеядцев и безработных с марта 1930 года, т.е. ровно на 73 года, пока был социализм, первая ступень коммунизма. То есть ровно на это время у общества хватило энтузиазма и "запала" работать только зовущими к коммунизму лозунгами. Причём каждую пятилетку - "за 2 года", и каждую - "единогласно", с "аплодисментами, переходящими в овации"! Кстати, мы сейчас снова этими методами пользуемся - Строительство транспортной развязки на пересечении Северо-Восточной хорды (СВХ) с проспектом Мира (Москва) завершено на целый год раньше. Это ли не успех!!! В то время, как у наших противников коммунизма единогласие, даже по простым вопросам, достигается не всегда легко, иногда через отставку лидера и правительств. Это конечно происходило при условии существования многопартийности систем, что коммунистическим учением исключалось, не предусматривалось. Результат также заставил себя ждать не долго, как уже сказано ранее - 73 года. Из этого можно сделать вывод: коммунизм возможен только тогда, когда будет найден справедливый метод распределения результатов труда. А эта задача распределения до "копеечной" справедливости - неразрешаема. Значит и коммунизм - это утопия. Но, скажем так, одну половину общества уже приучили и она уже поняла, что можно жить ожиданием "светлого будущего", а вторую - нет. Это, условно говоря, "кулаки, единоличники, фабриканты" - их давно нет, но в "замороженном" виде они остались. Просто им никогда не давали "проявляться" и не дают. А дают только тем - из первой "половины", что в "чёрной дыре"! Поэтому "светлое будущее" не возможно никогда! Представьте себе, что "кулаки - эти - единоличники, фабриканты", ждали бы - "национальную идею"; жили бы с лозунгами - "Наше поколение будет жить...", "Каждой семье по отдельной...", "...благосостояние к 24-му году должны..." - сколько бы так они прожили с "чёрной дырой"? Кроме того, "госслужба" ничего не производит, только потребляет (министр, солдат, наука, медицина). Уволь его (министра) - он больше ничего делать не умеет, у него нет своего дела, как у Обамы, Тэтчер, Меркель, Макрона. Поэтому такое общество вынуждено создавать "новые рабочие места", для вновь "выросших иждивенцев". Так вырастают целые армии "заместителей, помощников, консультантов", состоящих в штате президента, депутата, министра или другими словами - в "запасниках" государства. И когда "потребление" перерастает "производство", наступает стагнация общества, его закат.   И чем общество умнее, не коррумпированней, тем менее нуждается в таких "армиях безработных", такому обществу не требуется "попутная переквалификация в рамках занятости". Поработал на "госслужбе" (выборная должность) - вернулся на "старое место" (бизнес, завод, сельское хозяйство). Но это уже демократия, - не коммунизм! Он, коммунизм, чем-то напоминает "финансовую пирамиду" - тоже прекращает существование без "объёмного расширения", дополнительной подпитки "конструкции" новыми участниками. Из отдельно взятой страны он должен вырасти до всемирного господства, а потом отсутствие дополнительной подпитки приводит его к упадку. Он так и остаётся недостижимой, но обещающей целью "кухарок стать министрами"!
     "...Коммунизм - это молодость мира! И его возводить молодым!" - Кто не знает эти крылатые строчки великого пролетарского поэта Маяковского о нашем светлом будущем! Именно - пролетарского и русского! Русских много, а пролетарских, пожалуй, один! И это - Владимир Владимирович Маяковский! К молодости все обращались и обращаются, потому что только она является "мостиком" между прошлым и будущим! Только она носитель грядущего и памяти прошлого! Все мечты человечества замыкаются на ней, юности! В ней происходит выбор жизненных дорог, становление, взросление наше и уход в память. А начинается всё со школы. Этому нашему институту всегда и уделялось исключительное, особое внимание, и в советское время, и постсоветское, не, как у всех. Ленин хотел всех научить только грамоте, Сталин - читать и считать, Хрущёв - дать поголовное среднее образование, а Брежнев даже - поголовное высшее! В 70-х центральные СМИ указывали, что все у нас будут с дипломами, а начальники с руководителями будут "лучшими из лучших"! Но не получилось, отказались. Да, и в самом деле, зачем уборщице "диплом" или пастуху "аттестат"? Держать швабру или кнут - "интегралы" с "диффурами" не нужны, достаточно арифметики посчитать "получку" с "авансом" и уметь прочитать, что нибудь простенькое, не "интернетовское", чтобы не стать иноагентом. Но, и тут мы, что-то "перегнули", - вместе с "интегралами" отказались и от оценки школьной дисциплины! А это повлияло на травматизм учительского состава. Пришлось отказаться от "особой системы" нашего образования и вернуться, если не к "Болонской", то к "церковноприходской". И, в самом деле - Ломоносов стал Ломоносовым, пройдя через поморскую церковноприходскую школу, гимназию губернскую, академию и мозги свои! Таланту дорогу не перекроешь! Другое дело, - без переучки не сделаешь из "кухарки - министра", а из "героев России" - управленцев - ни федеральных, ни региональных, ни муниципальных! Наши - Зюганов с Жириновским и Мироновым, давно это усвоили, ещё в прошлом веке! Оппозиция должна всегда быть такой - и работать приятно, и помочь не грех в трудную минуту! А то были тогда Явлинский, Немцов, Старовойтова!.. Вот и приходилось пользоваться "доморощёными" Савинковыми с Засуличами.


Рецензии
Реально может состояться, видимо, только военный коммунизм, там просто деваться некуда, хотя и на войнах есть тёплые местечки... Всё здраво изложено, просто иногда отчаяние охватывало (на своём же заводе), ну какие же мы сволочи... но и неохота отказываться совсем, пусть какая-то великая цель всё-таки существует))) Настроения на субботний вечер, Георгий!!!

Соколов Юрий Михайлович   28.01.2023 17:53     Заявить о нарушении
Нет, Юрий Михалч, Путин сказал, что это будет консерватизм, тока умеренный! Вот это и будет нашей великой целью!
Ну, а Вам тада - легкого понедельника!

Георгий Русанов 2   30.01.2023 03:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.