Образование плюс сознание - что с душой?

Образование, сознание, душа

Ни один серьёзный ученый не сможет корректно сказать, что такое есть сознание. Так же как, что такое есть душа. Что такое есть образование. Есть ряд ученых, которые  это знают, как правило, это городские сумасшедшие. Кое-кто даёт определения, исходя из необходимости использования этого термина в практической деятельности, несмотря на то, что эти определения не совсем корректны.

Даже Википедия считает, что тоже не совсем как-то определилась с этим термином. Даже Википедия! Куда катится мир. Никто ничего о сознании не знает. Или сознательно распространяет враки. И есть ли оно вообще?!

А оно есть! Это самое Сознание. И ему всё равно, дал ли кто ему определение или нет. То же и с Душой. И даже Образование есть.


Надо, конечно, начинать с мифов – а как же иначе?! Многие понимают миф только в значении «Мифы Древней Греции». Вот  такой образовался миф о мифе в сознании большинства людей.

Слово «миф» значит «слово», «рассказ», «речь» и происходит из древнегреческого. Именно во всех трёх значениях одновременно я его и использую. Миф возникает там, где есть слова.

Я не являюсь серьёзным учёным, поскольку  не живу на гранты и прочие подобные источники финансирования моей научной  жизнедеятельности. Но мне, по роду моих  интересов в жизини, очень существенно, что есть сознание. И поэтому, для своих эгоистических целей абсолютно некорректно определю это.

 По ряду аналогий, с помощью метафор, с помощью образов, мифов.

Есть красивое определение сознания по аналогии. Сознание – это ветер. Ветра мы увидеть не можем, можем только увидеть результат его деятельности.

Сам термин «сознание» (со-знание) подразумевает, совместное знание, разделённое в  обществе. Сам факт распространения этого знания и создаёт со-общество. Принятие или даже непринятие этого знания в обществе  не имеет принципиального значения. Имеет значение только распространение.

А как можно  какое-либо индивидуальное знание сделать совместным? Только с помощью мифа. Многообразие  понимания мифа и делает индивидуальный опыт, знание, сознанием. Причём сопричастность к любому мифу  приводит к увеличению вариантов его трактовки.

Сознание оперирует со словами и языком. Осознать - это значит подобрать слова, описать с помощью языка  какое-то явление. Это уже знание. После этого мы получаем, если делимся с  другими своим знанием, миф. Миф, потому что даже описывая что-то, мы уже неточны. «Слова произнесённые есть ложь». 

И созданный нами миф уже живёт своей собственной жизнью. Его произвело сознание. Функция сознания - это производство мифов.  Образ, в котором представляется миф  обществу это  творение человека. Можно писать стихи, научные сухие статьи или рассказывать анекдоты. Суть не меняется. Если используется только язык и слова. То мы имеем дело с типичным мифом.

Образование – это система, технология если хотите, создания из личных  знаний и мифов новых знаний и мифов. Увеличение многообразия различных мифов. А главное, это – система обучения созданию образов, соответствующая потребностям общества, преобразующая его в сообщество. 

Например, религиозное образование создаёт религиозное сообщество, использующее сходные мифы и образы. Научное образование создает научное сообщество.  И так далее.

Реальной целью образования является   развитие сознания путем распространение схожих мифов. Хорошее образование  это такое, при котором  набор мифов и, что особенно важно, образов их представления, даёт  конкурентные преимущества в жизни личностям, получившим его. Позволяет быть активными участниками сообщества, основанного на однотипной системе мифов. Даёт возможность создавать качественные образы мифов, привлекающие  других участников сообщества.

Например, хороший работник, это тот, кто качественно создаёт изо дня в день образ (образец) хорошего работника, в конкретном месте. Как в сознании  работодателя, так и других членов коллектива. Хорошая мать – это та, которая  создаёт своей деятельностью образ хорошей матери  в глазах общества. Сознание, вернее осознание того, что она  хорошая мать даёт ей внутреннее  оправдание своей деятельности (осознание - это отражение  общего сознания  индивидуумом, в данном случае её правильности). При этом хороша ли реально она, как мать,  для получения конкурентных преимуществ ребенка не имеет никакого значения. Она же мать!

Плохое образование не позволяет человеку реализовывать себя в данном сообществе. А плохо оно тем, что и мифы устарели, и образы не находят отражения в чувствах (сочувствия)  и, соответственно, сознание не развивается. Да и технологии, как конструировать действенные образы либо устарели, либо не донесены до образовываемого доходчиво.
 
Образованный человек это, прежде всего, тот, кто развил сознание соответствующее обществу, в котором живёт, стал членом сообщества и способен развивать это сообщество с помощью качественных мифов и образов.

Великолепное или отличное образование это  образование, с одной стороны, позволяющее быть полноценным членом сообщества, владеть на высоком уровне системой мифов и уметь создавать прекрасно действующие  образы, а с другой стороны отличающиеся от хорошего.

Главное отличие – это способность создавать мифы и образы, которые обеспечат процветание и конкурентные преимущества сообществу в будущем.   С таким образованием везде проблемы, так как образование это не только стандарты и объём мифов. Прежде всего, это технологии создания мифов и образов прекрасного будущего. А это - учителя. Специфические, не поддающиеся стандартизации учителя. Вносящие свои уникальные технологии создания мифов и образов для развития сознания.

  Стандарта у будущего нет.  Но есть мифы, позволяющие, в случае внедрения в сознание сделать это будущее прогнозируемым. И общество, пропитанное таким сознанием,  будет конкурентным с хорошими перспективами развития.

Сознание – это основа любого сообщества. Хотя  сознание и свойство человека, но оно шире. Самосознание общество чего только стоит. Да вообще, что такое сознание не знает никто.
.
Надо ещё немного сказать про душу. А душа хочет  всегда радости от жизни. Никакое сознание, никакие конкурентные преимущества сообществ этого дать не могут. Это может дать только образ жизни человека, приносящий радость  душе.

 А что говорит образование об этом?! Что в сознание на эту тему?! Если сознание не приносит радость в жизни – это неразвитое сознание. Если образование не приносит радость в жизни – это плохое  образование.  Единство общества хорошо, конкурентные преимущества сообщества  хорошо, но без радости в жизни плохо. Жизнь становится угрюмой, и. по большому счёту, бессмысленной. 

А смысл в жизни нужен, иначе как-то глупо всё устроено.

P.S. «Книги бывают только бумажные. Всё остальное просто информация»

Это произведение включено в Книгу 219.  Цикл - Хроники. Серия - Проза Жизни.  На все вопросы ответит  Литературный Агент , у него же легко можно заказать и приобрести бумажные книги. #мёднаш, #пирогнаш, #борщнаш, #внаукраину
Литературный Агент: WhatsApp:  +79889744885  e-mail: enot-1917@mail.ru   


Рецензии