Фотография

- Что ты думаешь об этой картине?
- По-моему, это фотография!
- Ну ладно, пусть будет фотография.
- Я бы добавила - черно-белая фотография, разделяющая толпу на фотографов и зрителей. Они не смотрят  друг на друга и даже не смотрят на нас, мы им не интересны. Они смотрят на источник возбуждения их сознания, на нечто особенное, непохожее на людей слева и справа от них. В этом они потрясающе одинаковы, в толпе всегда есть что-то общее, однородное, целое.
- Надо же, действительно, они все смотрят на что-то одновременно…
- Одновременно с небольшой, но очень существенной разницей. Фотограф смотрит на мир через видоискатель. Фотографы - особая каста, охотники за сенсацией, возбужденные в процессе фотоохоты, они могут убить своими фотографиями и даже за фотографию тоже могут убить! Думаю, что снайпер - это лучший фотограф, сфотографировал и сразу в гербарий.
- К зрителям таких претензий нет?
- К зрителям – нет, если они смотрят на фотографии как на вымышленные картины, а не воспринимают их как реальность или заменяют свою реальность фотографиями, начинают жить в них.
- Давай сделаем так, чтобы они обратили друг на друга внимание?
- Кто?
- Фотограф и зритель.
- Сразу возникает вопрос - где?
- В бассейне или на нудистском пляже, там, где не разрешены фотоаппараты.
- Или здесь в музее?

Вот так они и встретились, фотограф и зритель, в бассейне. Лучше, если бы это произошло на нудистском пляже, но, так как была зима и холод, общественный бассейн с джакузи в ожидании лечебных процедур показался кому-то лучшим местом для нового знакомства. Фотограф на этот раз был без камеры и смотрел на зрителя, а зритель с удивлением увидел, что кто-то смотрит на него с жадным, плохо скрываемым интересом. Это был снайперский выстрел. В мир фотографов и зрителей добавился новый персонаж - зритель зрителя, что длилось недолго… лет пятьдесят. За это время зритель встречался с поэтом, писателем, спортсменом, эксгибиционистом, ученым, просто с кем-то, уже не помнит… Фотографов среди них не было.

- Послушай, это же фотография? Значит, кто-то ее сфотографировал, и этот кто-то был… фотограф?!
- Высокий парень в красной куртке!
- Да! И в это время на него смотрела удивленными глазами девушка, даже не на него, а на его куртку!
- Неудивительно, человек в красной куртке на фоне чёрно-белой толпы - зрелище, обращающее на себя внимание.

Красная куртка прекратила фотографировать, взяла девушку за руку и они пошли дальше. Их не интересовала ни толпа, ни объект ее притяжения. Они шли молча, и каждый думал о своём. Точнее, красная куртка что-то бесконечно говорила, а девушка слушала, и не понимала, почему она здесь и почему она продолжает идти вместе с этим странным на вид человеком.

- И сколько это длилось?
- Неделю?
- Нет, я думаю - лет пятьдесят.
- И как они друг другу не надоели?
- Ну, они же не видели больше друг друга. Зритель смотрел фотографии, фотограф не звонил.

Все-таки фотограф позвонил, позвонил через пятьдесят лет.

- Ну и что дальше, что с ними произошло?
- Не знаю, в музей, наверное, пошли.
- Как мы? Думаешь, мы с тобой ещё увидимся?
- Думаю - нет, зрители и фотографы не пересекаются, они идут вместе, но не смотрят друг на друга, точь-в-точь как на этой фотографии, и даже не разговаривают.

Охранник музея вечером во время обхода фотовыставки услышал чьи-то голоса. Он подошел поближе и ему показалось нечто странное случилось с фотографией, висевшей в дальнем углу зала. Он не мог объяснить, как это произошло, но на ней явно не хватало двух лиц! Молодой человек в тёмной куртке с фотоаппаратом смотрел куда-то вдаль, девушка стояла рядом с ним:

- Мне кажется, что красная куртка - человек добрый, незлобивый, что нынче большая редкость. Хотя возможно я не в том доме живу, рядом с музеем в центре, а надо бы уехать за город куда-нибудь к озеру, за двести-триста километров. Там-то что людям злиться? Смотри себе на озеро - живой музей, где каждую минуту, день, ночь происходит смена декораций и картин.
- И что там делать зимой на этом озере?

Продолжился разговор.

www.domvpeno.com


Рецензии