Христианство

ПРЕДИСЛОВИЕ
Человеческая природа такова, что, когда мы ищем Бога, мы живём, движемся и существуем Им (Деян.17;26-28), а когда не ищем, не живём, не движемся и не существуем, и блаженны те, кому не жизненный опыт, но Отец  Небесный открывает знание (Мтф.16;15-17). Поэтому из двух свидетельств (1Ин.5;8-9) – небесного и земного, то есть Божия и человеческого, Божие больше, ибо оно Божие. «Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом» (10), в своём духе, потому что Дух Божий, Дух усыновления, свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии (Рим.8;14-16). На небе, то есть в нашем духе, нам свидетельствуют Отец, Сын и Святой Дух, а на земле, в душе, нам свидетельствуют наш дух, вода, то есть слово благовествования, слово веры, которое проповедуется (1Кор.4;15. Ин.3;5. Рим.10;8) и кровь, то есть плоть и кровь действительного опыта (1Ин.5;7,8). Ин.20;29: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие». Иисус не обвиняет Фому, но объясняет Фоме в чём блаженство блаженных.

Запомню, Бог сказал: в нашем духе, нам свидетельствуют Отец, Сын и Святой Дух. Это Божие свидетельство. В наших душах нам свидетельствуют наш дух, слово веры, которое проповедуется, и плоть и кровь действительного опыта. Это человеческое свидетельство. Из двух свидетельств Божие больше, ибо оно Божие. Его имеет верующий. Блажен, имеющий такое свидетельство.

В своём эссе «Невероятное очевидное» я рассказал: анализируя эпиграфические – выполненные на твёрдых материалах – и другие памятники письменности, учёные палеографы доказали, что книги Библии так же древни, как сами говорят о себе. Тексты Танаха написаны не позже X в. до н.э. и сохранены на языке оригинала. Порядка 30% рукописей Мёртвого моря (это около 300 манускриптов) составляют тексты Танаха. Время их написания от 250 г. до н.э. до 68 г. н.э. Древнейшие сохранившиеся на языке оригинала рукописи с полным текстом Танаха, древнееврейского Священного писания, относятся к X в. н.э. Древнейшие сохранившиеся на греческом языке рукописи с полным текстом  христианской Библии датируются IV в.н.э.

Из библейских книг Зах.4;12,14,6. Отк.11;3,4. Ин.5;37,36,39. 2Тим.3;16 следует, что вся Библия, её Ветхий и Новый заветы богодухновенна и полезна для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности. Непременное исполнение библейских пророчеств указывет на необъяснимое предзнание Божие, не аргументирует, а именно доказывает реальность Бога и истинность Его слова и, напротив, доказывает неистинность и ничтожность языческих религий, философий, социологических теорий и государственных идеологий, таких пророчеств не имеющих. Бог есть, и слово Его – истина.


ПРЕДЫСТОРИЯ ХРИСТИАНСТВА

ГРЕХОПАДЕНИЕ
Предыстория христианства началась с Едемского сада, когда обольщённое змеем человечество, познавшее Бога, не прославило Его, как Бога, не возблагодарило, но осуетилось в своих умствованиях, несмысленное его сердце омрачилось. Человечество, называя себя мудрым, обезумело, заменило Божию истину ложью, поклонилось и послужило твари вместо Творца (Рим.1;21,22,25), согрешило, стало грешным, плотским, проданным греху (Рим.7;14), преобрело плотскую греховную природу, болезненную склонность к злым делам (Кол.1;21).

СМЕРТЬ
По  своей греховности оно по своему образу и подобию построило своё человеческое сообщество, обозначенное в Синодальном переводе Библии словом «мир» – сообщество, о котором сказано (1Ин.2;15,16): «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего». Закон пришёл после (Рим.5;20). Подобно уголовному кодексу он определял преступления и показывал, что все, как язычники, не умеющие отличить правой руки от левой (Ион.4;11), так и стоящие под законом иудеи, оказались по закону преступниками. Ек.7;20: «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы». Пс.13;2,3: «Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного». Рим.3;23: «Все согрешили и лишены славы Божией». «Возмездие за грех – смерть» (Рим.6;23). Таким образом, мы стали грешными и мёртвыми от Эдема по рождению, от нашей греховности по месту нашего обитания, от закона заповедей по нашим грехам и преступлениям.

ЗАКОНОМ ПОЗНАЁТСЯ ГРЕХ
Рим.3;20: «Законом познаётся грех». Закон не только определяет преступление, но и указывает нам на нашу греховность, как на патологическую расположенность к злым делам. Закон определяет грех, но не в состоянии избавить нас от грехов и греховности. Жертвы, приносимые по закону, способные очистить только наши тела, не могли сделать нас совершенными в нашей совести. Потому весь закон и все пророки прорекли о Новом завете. В частности, пророк Иеремия (Иер.31;31-34) предвозвестил приход Нового завета, пророк Исаия в 53-й главе своей книги описал облик, характер и призвание страдающего Мессии, пророк Даниил (Дан.9;25-27) указал сроки явления Христа народу, Его служения и Его миссии в утверждении завета в Э;рец-Исраэ;ль (израильской земле).

ХРИСТОС
В марте 6 г. до н.э. Господь Иисус Христос, Единственный в Своём роде, Уникальный Сын Божий, рождённый от Отца прежде веков, Которым всё сотворено, Свет от Света, Бог истинный от Бога истинного, не сотворенный, одного существа с Отцом, сошёл с небес, принял плоть от СвятогоДуха и Девы Марии, стал человеком. В 27 г. н.э., в пятнадцатый год правления кесаря Тиберия, когда народ был в ожидании, и все помышляли в своих сердцах об Иоанне, не Мессия ли он (Лк.3;1,15), согласно пророчеству (Дан.9;25) Иисус Христос явился на служение и принял крещение от Иоанна Крестителя. Иисус Христос «оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам» (1Тим.3;16). На Пасху, в пятницу, 23 марта 31 года был распят за грехи мира по Писанию, был погребён (1Кор.15;3), на третий день, в первый день недели, утром 25 марта 31 года, воскрес по Писанию, «проповедан в народах, принят верою в мире, вознесён во славе» (1Тим.3;16), воссел одесную силы (Эль) на небесах (Мк.14;62), умолил Отца, дабы дал нам Своего Святого Духа (Ин.14;16,17).   

С 25 марта по 13 мая 31 года
25 марта 31 года, «в тот же первый день недели вечером» в дом «где собирались ученики, пришёл Иисус» и сказал им: «Мир вам! Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин.20;19-23). Иисус давно обещал ученикам (Мтф.16;19): «Что свяжете на земле, то будет связано на небесах; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небесах». Через сорок дней, 26 апреля Иисус, собрав учеников, повелел им (Деян.1;4,5,8): «Не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым... Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». Силу прощать и оставлять грехи, связывать и разрешать, и свидетельствовать до края земли Апостолы получили в день Пятидесятницы. В устах же Христа в Мтф.28;18-20, Мрк.16;15-18, Ин.20;23 мы читаем слова обетования, относящиеся к грядущему сошествию на учеников Святого Духа. А что же описано в Ин.20;22 «Дунул, и говорит им: примите Духа Святого»? Иисус дал ученикам Святого Духа на выполнение поручения (Деян.1;4) «Не отлучайтесь, ждите». Тогда ученики (Деян.1;12-14,16 / 2;1) возвратились в Иерусалим и придя взошли в горницу «Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его... (было же собрание человек около ста двадцати)». Внезапно произошло сошествие Святого Духа, и Апостол Пётр выступил перед собравшимися тысячами с проповедью. В этот день началось христианство.


ВСТУПЛЕНИЕ
Вся Библия, её Ветхий и Новый заветы богодухновенна и полезна для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности. Бог есть. Библия – истина. Рим.3;23: «Все согрешили и лишены славы Божией». «Возмездие за грех – смерть» (Рим.6;23). Мы стали грешными и мёртвыми от Эдема по рождению, от нашей греховности по месту нашего обитания, от закона заповедей по нашим грехам и преступлениям. Закон определял грех, но не в состоянии был избавить нас от грехов и греховности. Жертвы, приносимые по закону, способные очистить только наши тела, не могли сделать нас совершенными в нашей совести. Потому весь закон и все пророки прорекли о Новом завете. Новый завет – это другое, но не абстрактно другое, а другое Старого завета, это не отмена иудаизма, а его закономерное развитие, это Новый завет Бога Израилева во-первых с иудеями, во-вторых с язычниками. Язычники (Еф.2;12,) были «отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире». Иисус Христос (14,15) «есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением». Учение – не закон заповедей. Христианство нас интересует потому, что мы хотим жить христианской жизнью.


ПЯТИДЕСЯТНИЦА

ПОТРЯСЕНИЕ
В день Пятидесятницы, опираясь на места Священного Писания, Апостол Пётр  сказал собравшимся (Деян.2;36): «Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли». Когда они услышали это (37)  Их сердца были пронзены и потрясены той вестью, что на них грех убийства: они убили  обещанного народу Мессию. Их сердца были пронзены острым сознанием греха, и они сказали Апостолам: «Что нам делать?». Они не знают что им делать в такой критической ситуации и просят помощи у Апостолов. 

БЛАГОВЕСТИЕ
Пётр сказал им Благую весть. Он сказал им (38): «Для прощения грехов каждый покайтесь и крестИтесь». Он ответил им на их главный вопрос: «Почему это надо сделать?». Это надо сделать для прощения грехов и чтобы получить Святого Духа, ибо, объяснил он (39): «Вам и вашим детям принадлежит обетование (Иоил.2;28-32). Также Ис.44;2-6: «Не бойся, раб Мой, Иаков, и возлюбленный Израиль, которого Я избрал; ибо Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; излию дух Мой на племя твое и благословение Мое на потомков твоих. И будут расти между травою, как ивы при потоках вод. Один скажет: "я Господень", другой назовется именем Иакова; а иной напишет рукою своею: "я Господень", и прозовется именем Израиля. Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога». Ин.7;37-39: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен». Теперь, (Деян.2;40) «И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного». Какими могли быть эти многие слова? Такими же, как слова Иисуса к двум ученикам по пути в Эммаус, (Лк.24;27) когда Он, «начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании», или как слова Иисуса к одиннадцати, когда Он сказал им (44,46): «Надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах... так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день», или как слова Апостола Петра, когда он говорил в притворе (ивр. улам) Соломоновом (Деян.3;13-15,17-26).

ВЕРА
Услышав проповедь Петра, около трёх тысяч человек охотно (с энтузиазмом, с воодушевлением, с радостью) приняли его слово о том, что родившийся от Святого Духа Сын Божий, Иисус Христос, прожил жизнь праведника, не сделал греха, и не было лжи в устах его (Ис.53;9), был предан за наши грехи и воскрес для нашего оправдания (Рим.4;25), «Ибо» – (Ин.3;16-18) – «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия».

ПОКАЯНИЕ
Деян.2;41: «Итак, охотно принявшие слово его... и присоединилось в тот день душ около трёх тысяч». Около трёх тысяч душ отличались от остальных тысяч душ тем, что они охотно приняли слово. Охотно приняв слово, они покаялись. Покаяние (ивр. тшува) – возврат, поворот, это (греч. метанойя или метамелломаи) – сожаление, изменение мыслей, которое приводит к решимости отказаться от греха.  Покаяние – это решительное отвращение от греха и от самой, унаследованной нами от Едема, греховности.

МОЛИТВА ПОКАЯНИЯ
Молитва покаяния есть видимый образ покаяния истинного или мнимого. Я или другой человек, совершившие молитву покаяния, можем думать, что моё или его покаяние истинно и при этом можем ошибиться или не ошибиться. Однако Бог не оставляет нас в неведении – даёт свидетельство (или обличение) Святого Духа.
 
ВЕРА В ЖИЗНЬ ВОСКРЕСЕНИЯ
Услышав проповедь Петра, около трёх тысяч человек охотно приняли его слово о том, что по Своём воскресении Иисус Христос вознёсся во славе (1Тим.3;16), воссел одесную Отца на высоте (Мк.16;19), упросил Отца, дабы дал нам Святого Духа – Духа истины (Ин.14;16,17), чтобы нам водиться духом (Гал.5;18), жить (Рим.8;4), поступать по духу (Гал.5;16), духом умерщвлять плотские дела (Рим.8;13), во Христе Иисусе делать добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять (Еф.2;10). Они уверовали в слово о том, что мы «ныне, будучи оправданы Кровию Иисуса Христа, спасёмся Им от гнева, ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его» (Рим.5;9,10)

КРЕЩЕНИЕ
Деян.2;41: «Итак, охотно принявшие слово его крестились и присоединилось в тот день душ около трёх тысяч». Креститься (крещение – греч. баптисма – погружение) – это решительно обратиться к Богу, отвергнуться себя, взять свой крест и последовать за Иисусом Христом (Мтф.16;24), куда бы Он ни пошёл (Отк.14;4). Крещение есть решительное обращение ко Христу.

ВОДНОЕ КРЕЩЕНИЕ
Водное крещение – это видимый образ крещения истинного или мнимого. Я или другой человек, совершившие водное крещение, можем думать, что моё или его крещение истинно и при этом можем ошибиться или не ошибиться. Однако Бог не оставляет нас в неведении – даёт свидетельство (или обличение) Святого Духа.

СВИДЕТЕЛЬСТВО
Деян.2;41-47. Покаяние и крещение – это решительное отвращение от греха и от самой, унаследованной нами от Едема, греховности, решительное изменение образа мыслей и образа жизни, решительное обращение ко Христу, погружение во Христа, обещание Богу доброй совести, твёрдое решение отвергнуться себя, взять свой крест и последовать за Иисусом Христом, куда бы Он ни пошёл. Результатом покаяния и крещения должно стать изменение жизни, полное добрых плодов пребывание в Иисусе Христе.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
То, что происходило в душах людей, слушавших Ап. Петра в день Пятидесятницы, изложено в определённой последовательности: 1) сердечное сознание своих согрешений и своей греховности; 2) вера в то, что мы оправданы Кровью Христа Искупителя, Спасителя и Господа, Господина нашей жизни, и в то, что мы спасёмся Его жизнью в нас; 3) покаяние, обращение, крещение; 4) молитва покаяния, водное крещение; 5) изменённая жизнь как достойный плод покаяния. Схематично: сознание греха – вера во Христа – покаяние, обращение, крещение - молитва покаяния, водное крещение – плод покаяния. В этой последовательности есть логика. 1) Нашей вере Христа должно предшествовать сознание нами нашего греха; 2) нашим покаянию, обращению, крещению должна предшествовать наша вера во Христа; 3) нашим молитве покаяния, водному крещению должны предшествовать наши покаяние, обращение, крещение; нашему плоду покаяния должны предшествовать молитва покаяния и водное крещение по той причине, что одно вытекает из другого. Деян.2;41: «Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч». То, что здесь описано, в Православии называется «оглашением словом истины» – приготовлением ко крещению, участию к хлебопреломлении и к жизни воскресения во Святом Духе. Между составляющими единого могут возникать и не настолько прямолинейные связи, зависимости, отношения, выяснить которые возможно только, если мы вникнем в структуру составляющих, взятых самими по себе. Что они собой представляют? Как возникают? Как устроены? Только так можно разобраться в целом.

 
ПРЕДПОСЫЛКИ МОЕГО ХРИСТИАНСТВА

ГРЕШЕН
Бог, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания Иисуса Христа (1Тим.2;4), на всяком месте поставил благословенных верующих, воздевающих к Нему чистые руки в молитвах о моём спасении (1Тим.2;8). Некоторых из них я видел, слышал, знал лично. Многих не видел, не слышал и не знал, но их горячие молитвы слышал Бог, и однажды Он послал ко мне благовествующих (Рим.10;15), открыл мне сердце внимать слову благовествования (Деян.16;14), открыл мне ум к уразумению Писаний (Лк.24;44,45).

Через это Бог открыл мне, что я грешен. Бог хочет, чтобы я жил не по сатанинской природе сам по себе (Быт.3;5,6), а по своей, изначально определённой мне Богом, человеческой природе, недеясь на Бога, не полагаясь на свой разум, во всех своих путях познавая Господа (Пр.3;5,6); чтобы силою Божией владычествовал на Земле; возделывал и хранил свою жизнь; чтил своих отца и мать; не убивал; не прелюбодействовал; не крал; не лжесвидетельствовал; не завидовал (Исх.20;12-17); не гневался на другого напрасно; не называл другого пустым человеком или безумцем; мирился с другом; не смотрел на женщину с вожделением; не разводился с женой, если только в случае измены; не клялся, не противился злому; любил других, врагов, благословлял проклинаюших, благотворил ненавидящим, молился за обижающих и гонящих; не лицемерил; не беспокоился боязливо для своей жизни, что есть и что пить, и для тела, во что одеться; не беспокоился боязливо о завтрашнем дне; все свои заботы возложил на Бога, ибо Он печётся о нас; заботился о чистоте своего взгляда, не создавал себе кумиров: не служил своим благополучию, славе, богатству, связям, карьере; был страннолюбивым, гостеприимным; не судил никого; во всём как хотел бы, чтобы поступали со мною люди, поступал с ними, ибо в этом закон и пророки (Мтф.5-7); не служил твари вместо Творца; Бог хочет, чтобы я не был исполненным неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия; не был злоречивым, клеветником, богоненавистником, обидчиком, самохвалом, гордым, изобретательным на зло, непослушным родителям, безрассудным, вероломным, нелюбовным, непримиримым, немилостивым (Рим.1;25-31). Бог хочет, чтобы женщины не заменяли их естественного употребления противоестественным; мужчины не разжигались похотью друг на друге; хочет, чтобы мы плодились и размножались, и наполняли землю порядочными людьми. Бог хочет, чтобы я был внимательным к другим, поощряя других к любви и к добрым делам (Евр.10;24); гневаясь не согрешал. Да не зайдёт солнце во гневе моём; не давал места диаволу; работал, делая полезное, чтобы было из чего уделять нуждающимся. Никакое гнилое слово не должно исходить из моих уст, а только доброе для назидания в вере, доставляющее благодать слушающему. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со злобою должны быть удалены от меня. Я должен быть добр к другим, сострадателен, прощать других, а блуд, всякая нечистота, жажда наживы не должны даже именоваться у меня; сквернословие, пустословие и смехотворство не должны быть приличны мне, а напротив, благодарение. Мне надлежит повиноваться другим в страхе Божием. Жёны должны повиноваться своим мужьям, как Господу; мужья любить своих жён, как Христос – Церковь. Родители не должны раздражать своих детей; работники должны повиноваться начальникам; начальники умерять свою строгость к работникам (Еф.4;25-29,31,32 / 5;2-4,20-22,25 / 6; 4,5,9). Начальствующие пресвитеры (1Тим.5;17) не должны запрещать вступать в брак и употреблять в пищу то, что сотворил Бог; должны быть образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте (1Тим.4;12); достигать любви, ревновать о духовных дарах, особенно о том, чтобы пророчествовать (1Кор.14;1); постоянно вникать в себя и в учение; старца не укорять, а увещевать, как отца; младших, как братьев; стариц, как матерей; молодых, как сестёр, со всякой чистотою;  истинных вдовиц почитать; заботиться, печтся о своих, особенно о домашних, и кто так не делает, тот отрёкся от веры и хуже неверного.  Я должен оказывать честь начальствующим пресвитерам, особенно тем, которые служат  в слове и в учении; обвинение на пресвитера принимать не иначе, как при двух или трёх свидетелях; согрешающих обличать перед всеми; не быть гордым, не знающим, зараженным страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходит зависть, распри, злоречие, подозрения, пустые споры. Если в моём сердце горькая зависть и сварливость, то не стану хвалиться и лгать на истину: «это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна» (Иак.3;14-17); должен удаляться от людей, которые думают, что благочестие служит для прибытка: это люди повреждённого ума, чуждые истины (1Тим.4;16 / 5;1-3,8,17,19,20 / 6;4,5). Мне надлежит не беспокоиться боязливо ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывать свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет моё сердце и  помышления мои во Христе Иисусе (Флп.4;6). Плод же праведности в мире сеется хранящими мир (Иак.3;18). Мне надлежит познавать Бога, достигать любви, исполняться Духом, пребывать во Христе. «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5;22,23).

ВЕРА В ОПРАВДАНИЕ
Я грешен, сердцем сознаю свои согрешения и свою греховность. Мёртвый по своим грехам и преступлениям, в которых я жил по обычаям сего мира, по воле его князя, господствующего в воздухе духа, действующего в сынах противления, между которыми я жил но своим плотским похотям, исполняя желания плоти и греховных помышлений, не имел надежды и был безбожником в мире (Еф.2;1,2,12), но Иисус Христос умер и воскрес: оправдал, очистил, освятил меня, Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за меня (Рим.8;34), и я, принявший Его, уверовавший в Его имя, не погибну, но имею вечную жизнь (Ин.3;16).

ВЕРА ВО СПАСЕНИЕ
Я уверовал в то, что Иисус Христос по Своём воскресении вознёсся во славе (1Тим.3;16), воссел одесную Отца на высоте (Мк.16;19), упросил Отца, дабы дал нам Святого Духа – Духа истины (Ин.14;16,17), чтобы нам водиться духом (Гал.5;18), жить (Рим.8;4), поступать по духу (Гал.5;16), духом умерщвлять плотские дела (Рим.8;13), во Христе Иисусе делать добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять, уверовал в то, что будучи оправданным Кровию Иисуса Христа, ныне тем более спасусь Им от гнева, ибо если, будучи врагом Бога, я примирился с Ним смертью Его Сына, то тем более, примирившись, спасусь жизнью Его во мне (Рим.5;9,10). Спасение есть жизнь по духу (Рим.8;1.4), жизнь воскресения, чаяния воскресения мёртвых и жизни будущего века.

ПОКАЯНИЕ
Уповая на совершенную жертву Иисуса Христа, я  отвратился от своих согрешений и от самой, унаследованной мною от Едема, греховности.

КРЕЩЕНИЕ
Я решительно обратился к Богу, отвергся себя, взял свой крест и последовал за Иисусом Христом, решительно обратился ко Христу.

УВЕРОВАНИЕ
Однажды я исповедал (признал) себя грешником, исповедал мои согрешения и саму мою греховность, принял, что через веру в Иисуса Христа я оправдан и спасён, покаялся и крестился. Уверованиене не есть вера в Бога и Христа. Такая вера – абстрактная, пустая вера. Моё уверование есть моё исповедание себя грешником, моё исповедание моих согрешений и самой моей греховности, есть моя вера в моё оправдание и спасение, есть моё покаяние и моё крещение.
 
КРЕЩЕНИЕ СВЯТЫМ ДУХОМ
Через наставление в вере, через веру благодатию получил я Святого Духа (Гал.3;5), и в Нём Отца и Сына (Ин.14;20), излившихся в моё сердце Духом Святым, данным мне (Рим.5;5). Святым Духом я присоединился к Телу Церкви (Деян.2;41). Святым Духом я был крещён в Тело Церкви (1Кор.12;13).

НОВОЕ ТВОРЕНИЕ
По моём уверовании в Иисуса Христа, как в моего личного Спасителя и Господа, Господина моей жизни, Бог Отец и Бог Сын во Святом Духе (Ин.14;20) вошли в моё сердце, чтобы не покинуть и не оставить меня (Евр.13;5) ни в этом веке, ни в будущем. Бог дал мне прощение грехов ради имени Иисуса Христа (1Ин.2;12), дал оправдание, спасение. (1Пет.3;21. Еф.2;4,5,8,9), крещение Святым Духом (Деян.19;5,6), причащение Божиему естеству, причащение смерти и воскресению Иисуса Христа. Мы (Кол.2;12,13) «будучи погребены с Ним (Иисусом Христом) в крещении... совоскресли верою в силу Бога, Который... воскресил Его» и оживил нас «вместе с Ним, простив нам все грехи». Не покаяние только, а (1Пет.3;21) «крещение... спасает (нас) воскресением Иисуса Христа». Бог дал мне рождение свыше от слова благовествования (1Кор.4;15) и Святого Духа (Ин.3;3,5); усыновление (Ин.1;12,13. 1Ин.2;12), свидетельство Духа о том, что я дитя Божие (Рим.8;16), потому что мне прощены грехи наши ради имени Иисуса Христа (1Ин.2;12), стал сыном Царствия (Мтф.13;38), потому что Царствие Божие – это (Рим.5;5) любовь, излившаяся в моё сердце Духом Святым, данным мне, это праведность, мир и радость во Святом Духе (Рим.14;17). Сей Дух засвидетельствовал моему духу Своею любовью, Своими миром и радостью, которые превыше всякого ума (Флп.4;7) не о моей собственной праведности (Флп.3;9), а праведности, которая через веру во Христа, праведности от Бога по вере. Бог сделал меня новым творением, причастил меня к Своему, Божию, естеству, к Своему народу – к Телу Христову – к Церкви Иисуса Христа, (1Кор.12;13), дал мне дар, служение, действие, проявление Духа на пользу (1Кор.12;4-7). Иисус Христос, Святым Духом пришедший в моё сердце (Рим.8;10), достиг меня (Флп.3;12), дал мне Свой мир и засвидетельствовал мне Своею любовью, праведностью, миром и радостью о моём спасении, о том, что я искуплен, рождён свыше, стал Божиим, что ради имени Иисуса Христа мои беззакония прощены и грехи мои покрыты (1Ин.2;12).

МОЛИТВА ПОКАЯНИЯ И ВОДНОЕ КРЕЩЕНИЕ
Совершивший покаяние и крещение, я молился молитвой покаяния и крестился водным крещением, которые есть видимые образы, открытое засвидетельствование моих покаяния и крещения, и мне Духом Святым был дан дар Святого Духа на пользу, как моя особенность, моё особенное свойство в теле Церкви (1Кор.12;7,11).


МОЁ ХРИСТИАНСТВО

ЦЕЛЬ
Смысл существования вещи – в цели, для которой она создана. Также смысл нашей жизни в том, для чего созданы мы. Я создан во Христе Иисусе на добрые добрые дела, которые Бог предназначил мне исполнять (Еф.2;10), на то, чтобы делать угодное Богу (Флп.2;21), чтобы жить по благодати (2Кор.1;12), чтобы служить Богу духом (Флп.3;3), словом, чтобы я исполнял своё предназначение. Бог создал меня для того, чтобы я исполнял своё предназначение. Моя цель – быть готовым исполнять моё предназначение.

СРЕДСТВО
Бог, Который есть любовь (1Ин.4;8), Бог Отец и Бог Сын (Ин.14;20) вошли в моё сердце Духом Святым данным мне (Рим.5;5). Бог хочет, чтобы я приближался к Нему (Евр.7;19), достигал Его (1Кор.14;1), исполнялся Им (Еф.5;18), пребывал в Нём (Ин.15;4). Бог хочет, чтобы я это делал для того, чтобы я мог исполнить своё предназначение. Для того, чтобы я мог исполнить своё предназначение, я должен достигать Святого Духа. Если мне исполнять моё предназначение – это моя цель, то достигать Святого Духа – это средство достижения этой цели.

СТРАННО
Странно, зачем мне достигать Святого Духа, если Он в моём сердце? Святой Дух, войдя в моё сердце, возродил его, и всё в моём сердце, рождённое от Святого Духа, стало моим духом. Святой Дух свидетельствует моему духу, что я дитя Божие (Рим.8;16). Когда я говорю, молюсь, благодарю духом (1Кор.14;15), я говорю Богу, духом говорю тайны (1Кор.14;2), я хорошо говорю, молюсь, благословляю, благодарю (17), назидаю себя (4), дух мой молится, но ум остаётся без плода (14). Поэтому, если я молюсь духом, стану молиться о даре истолкования (13), стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом (15). То, что у нас в духе, должно стать достоянием наших душ, наших чувств, нашего ума, нашей воли. Мтф.6;10: «Да будет воля Твоя и на земле (в душе), как на небе (в духе)».

СЕРАФИМ САРОВСКИЙ
Мы созданы исполнять своё предназначение, но это невозможно сделать не достигнув Святого Духа Божия, Который есть любовь (Рим.5;5. 1Ин.4;8), не достигнув любви (1Кор.14;1). Великий Серафим Саровский сказал: «Говорили вам: ходи в церковь, молись Богу, твори заповеди Божии, твори добро - вот тебе и цель жизни христианской... Молитва, пост... сколько не хороши они сами по себе, однако не в делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжении Духа Святого Божьего... Только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Святого Духа. Все же не ради Христа делаемое, хотя и доброе, мзды в жизни будущего века нам не представляет, да и в здешней жизни благодати Божией тоже не дает... Стяжание все равно что приобретение... Ведь вы разумеете, что значит стяжание денег... Стяжание Духа Божия есть тоже капитал, но только благодатный и вечный… Творящие добродетели по духовному неразумию, полагали, что в том-то и дело лишь христианское, чтобы одни добротетели делать. Сделали мы-де добродетель и тем-де и дело Божие сотворили, а до того, получена ли была ими благодать Духа Божия, достигли ли они ее, им и дела не было... В нас действуют три воли: 1-я - Божия, всесовершенная и всеспасительная; 2-я - собственная своя, человеческая, то есть если не пагубная, то и не спасительная; 3-я - бесовская - вполне пагубная. И вот эта-то третья - вражеская воля - и научает человека или не делать никаких добродетелей, или делать их из тщеславия, или для одного добра, а не ради Христа. Вторая - собственная воля наша научает нас в услаждении нашим похотям, а то и, как враг научает, творить добро ради добра, не обращая внимания на благодать, им приобретаемую. Первая же - воля Божия и всеспасительная в том только и состоит, чтобы делать добро единственно лишь для Духа Святого... О, как желал бы я, ваше Боголюбие, чтобы в здешней жизни вы всегда были в Духе Божием! В чем застану, в том и сужу, говорит Господь. Горе, великое горе, если застанет Он нас отягощенными попечением и печалями житейскими, ибо кто стерпит гнев Его и против лица Его кто станет! Вот почему сказано: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть вам в искушение», то есть да не лишитеся Духа Божия, ибо бодрствование и молитва приносит нам благодать Духа... Всякая добродетель, творимая ради Христа, дает благодать Духа Святого, но более всего дает молитва, потому что она всегда в руках наших, как орудие для стяжания благодати Духа… На нее всякому и всегда есть возможность… Стяжайте благодать Духа Святого и всеми другими Христа ради добродетелями, торгуйте ими духовно, торгуйте теми из них, которые вам больших прибыток дают (благодать Духа Святого)... Ибо в чем застану, в том и сужу. Если же - нет, то надобно разобрать, отчего и по какой причине Господь Бог Дух Святой изволил оставить нас, и снова искать и доискиваться Его… На отгоняющих же нас от Него врагов наших надобно так напасть, покуда и прах их возметется, как сказал пророк Давид…

Если бы мы не грешили никогда после крещения нашего, то вовеки пребывали бы святыми, непорочными и изъятыми от всякия скверны плоти и духа угодниками Божиими. Но вот в том-то и беда, что мы, преуспевая в возрасте, не преуспеваем в благодати и в разуме Божием... развращаясь... лишаемся благодати Всесвятого Духа Божиего и делаемся... грешными людьми. Тогда пусть кто, будучи возбужден ищущею нашего спасения премудростью Божиею... послушный гласу ее, прибегнет к истинному во всех грехах своих покаянию и сотворению противоположных содеянным грехам добродетелей, а через добродетели Христа ради к приобретению Духа Святого, внутрь нас действующего и внутрь нас Царствие Божие устраивающего. Слово Божие недаром говорит, что (Мтф.11;12) «Царствие Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его». То есть - те люди, которые, несмотря и на узы греховные, связавшие их и не допускающие прийти к Нему, Спасителю нашему, с совершенным покаянием, презирая всю крепость этих греховных связок, томятся расторгнуть эти узы, - такие люди являются перед лице Божие паче снега убеленными Его благодатию... Ещё... Дух Божий воспоминает нам слова Господа нашего Иисуса Христа и действует едино с Ним, всегда тождественно, радостотворя сердца наши и управляя стопы наши па путь мира, а дух бесовский, противно Христу мудрствует, и действия его в нас мятежны, и стопы наши исполняет похоти плотской, похоти очей и гордости житейской. Святой Дух свидетельствует нашим душам нашими состояниями и Его ответами: светом или теплом, радостью, благодарностью, умилением, благоговенным ужасом, благостью, тишиной и миром, сладостью, благоуханием Святого Духа и явлением силы и духа».

КАК МНЕ ДОСТИГАТЬ СВЯТОГО ДУХА?
Достигать Святого Духа мне надлежит постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении, в хлебопреломлении и в молитвах (Деян.2;42). Если я не достигну Святого Духа, мой образ жизни не изменится.
 

ПЕРВОХРИСТИАНЕ

ОБРАЗ ЖИЗНИ
Деян.2;42-47: «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме. Все же верующие были вместе и имели всё общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви».

СТРАХ ГОСПОДЕНЬ
Деян.2;42: «Был же страх на всякой душе». На всякой душе был страх Господень – страх мирскими заботами, греховными страстями и помыслами угасить блаженство Божия присутствия.

ИСПОЛНЕНИЕ ДУХОМ
Если мы достигли Святого Духа, мы можем исполняться Им, постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении, в хлебопреломлении и в молитвах, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием (Еф.5;18-21).

ПРЕБЫВАНИЕ В ДУХЕ
Если мы достигли Святого Духа, мы можем пребывать в Нём, постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении, в хлебопреломлении и в молитвах, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием, в хвале, в благотворении, в общительности. Только пребывая в Духе мы можем принести плод, потому что без Иисуса Христа не можем делать доброе. Лишь пребывающий в Духе приносит много плода (Ин.15;4,5). Пребывающий в Духе приносит плод духа (Гал.5;22,23): «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание» и плод служения:  делает угодное Богу, добрые дела, которые Бог предназначил ему исполнять, живёт по благодати, служит Богу духом, исполняет своё предназначение.

.


Рецензии