Медведь -хитрец

Давно это было. Мы жили в Магаданской области. Мы , с мужем Володей ,а он заядлый рыбак и охотник, решили поехать на рыбалку. Тогда у нас был мотоцикл с коляской ИЖ Планета. С нами , на своём мотоцикле,поехали Вовин дедушка и дядя. Дедушку звали Петр Максимович, а дядю -Анатолий.Выехали после работы(следующие дни были выходные), хотели успеть на вечерний клёв. Дорог на Колыме нет. По той ,по которой мы ехали на речку" Вилигу ", , такое название у реки , были сплошные ухабы. Дорога вся каменистая, местами-глинистая.Крутые виражи, серпантины , люльки-так называемые впадины. Туда , как-будто , проваливаешься, а потом , либо затяжной подъем,либо слишком крутой.Природа суровая . но красивая. Лиственницы, карликовые берёзки, стланик кедровый, кустарники,мох -всё это завораживает.Где-то на сотом километре мы остановились , чтобы размять ноги.Здесь протекает ручей , название у которого "пьяный". Почему такое название?Потому-что здесь делают привал , все , кто едет на рыбалку, либо в село Меренгу.И некоторые перекусывают ,а заодно и выпивают. Моста . как такового, здесь нет. Лежат доски, по которым только опытный водитель может проехать.Тяжёлые машины едут прямо через ручей , благо он неглубокий. До этого , мы уже проехали то место ,где река Вилига , начинается с маленького ручейка. А" Пьяный" ручей-это уже приток в основное русло.Отдохнув . мы двинулись дальше. Дорога так же виляла .спускалась .поднималась,но уже справа были обрывы к реке. Она уже становилась шире . Проехали 84 километр. Раньше здесь был стан.Жили люди, которые следили за дорогой, была техника, в виде бульдозера или трактора.Зимой чистили дорогу, так как ,впереди был жилой пункт. В основном в нём проживали коренные народы -чукчи , орочи ,эвены и эвенки . Занимались рыбной ловлей , охотой, собирали ягоду ,грибы, пасли оленей. Это село много раз топило . Река Вилига -своенравная. Часто меняло русло. выходила из берегов, размывала дорогу.Особенно это происходила по весне. Да и летом , когда шли дожди. Проехав 84 километр, мы подъехали к следующему мосту.Здесь, в основное русло реки , впадала ещё одна речка.На реках .практически нет мостов. До нашего места , куда мы ехали,нужно было проехать еще три моста. через реки .которые впадали в Вилигу.В этих реках уже можно было ловить рыбу. Река Вилига -является нерестовой рекой.Сюда из Охотского моря, заходят на нерест кета, горбуша, нерка ,кижуч. А за всей этой братией идёт голец (мальма).По берегам этих рек очень много ягодных кустарников.Здесь можно встретить красную и черную смородину.,жимолость.голубика здесь на каждом шагу растёт.Морошка по болотам , брусника на сопках или на горельниках, или вдоль дорог.Едем мы дальше . Погода хорошая.Чем дальше,тем деревья выше. гуще.Сопки .полностью покрыты кедровым слаником.Ну вот .за поворотом , съезд к нашему месту стоянки .Когда мы подъехали, то увидели, что кто-то разбил здесь бивак. Стояла палатка,горел костёр. К нам подошли хозяева этой стоянки.Мы познакомились.люди оказались из соседнего поселка -Дуката.И приехали они ,взяв отпуск,отдыхать .ловить рыбу и собирать ягоду. На Колыме лето короткое , за месяц, полтора нужно успеть заготовить  и ягоду . и грибы и рыбу.Мы рядом разбили свой привал. Затем мужчины отправились на вечерний клёв.Наловив достаточное количество рыбы , они вернулись.Почистив несколько мальмин, мы поставили варить уху.Надо сказать ,что , комаров здесь видимо-невидимо.Приходиться пользоваться либо Дэтой , либо другим средством от комаров.Так вот, уха из свежей рыбки да ещё на костре -это вообще сказка. Плотно поужинав мы готовились ко сну. Палатки у нас не было и соседи позвали меня к ним. Но мне очень хотелось поспать так . под открытым небом.Мужчины раскидали камни ,на которых был разведён костёр, наложили веток на эти камни. В ход пошли ватники. Они уложили меня, как принцессу. Сами кто где примостились. Муж мой сказал ,что для него это привычно, он может спать и на голой земле.Уже стемнело. Я смотрела на небо,оно очень красивое на Колыме. Звёзды  так ясно видны, созвездия Кассиопея ,Орион , Большая Медведица. Спутники мелькают без конца.. Неожиданно , что-то в стороне . привлекло моё внимание. Какое-то движение. отблеск чего-то.  Костёр у соседей уже догорал. И я отчётливо увидела блеск чьих-то глаз, рядом с нашими мотоциклами. Мелькнула мысль -медведь . Я тихо сказала мужу . что там стоит медведь. Движений резких делать нельзя. Так как начался уже сезон охоты на водоплавающую дичь , муж возил с собою ружьё. Но оно было у нас в коляске мотоцикла.  Мы все притаились . Володя негромко окликнул соседа . сказав ему . что рядом стоит медведь. Тот вышел из палатки и взяв своё ружьё, выстрелил в воздух. Затем мы услышали треск ломающихся веток. И сосед , у которого оказался очень сильный прожектор, стал светить на этот звук.. Все мы увидели , как огромный медведь, легко преодолевает реку.Это было впечатляющее зрелище!Место в реке здесь глубокое и довольно -таки бурное . После такого всплеска эмоций , мы долго не могли уснуть . Ночи на Колыме , в это время года . проходят быстро. Вскоре стало светать. Над речкой поднялся туман. Мужчины . накипятив чаю, перекусили и отправились на утренний клёв. Володин дедушка , пошёл к заводи .в которой они оставили мешок с рыбой. Каково же его было удивление, когда увидел на берегу , разбросанную рыбу. Он пошёл посмотреть, куда же делся мешок с остальной рыбой. Следы медведя привели его к заросшей сопке.Дальше , Петр Максимович,не решился идти. Без рыбы мы не остались,мужчины ещё наловили. А мишка оказался лентяй , не захотел сам ловить рыбку, позарился на легкий улов. Таких случаев на Колыме было у нас не раз.