Не в седле

Какая может быть разведка,
Когда уже известно всё?
Потомство высидит наседка,
Коль кладку кто не унесёт.

Вчера скучал в досужих думах...
А вечер ластился к земле.
Он мог бы стать красивым грумом,
Но я, к печали, не в седле.

Уюта дома мало слишком
Для ощущения тепла.
Мужчина я, а не мальчишка,
Мне без любви вся жизнь мала.

Тиха заветная кручина...
Тоска любовная светла.
Я не разведчик, я мужчина,
Желаньем выжженный дотла.

Объятья мне твои желанны,
Я к поцелуям в плен хочу.
Мне самому всё это странно,
Но я теперь уже молчун.

В окне обломанная ветка
Похоже, падать собралась.
Ну, что мне может дать разведка:
Любовь горчит, забыв про сласть.

26.11.2021


Краткий анализ стихотворения
Тема стихотворения — любовная лирика, размышления о неразделённой любви и душевных переживаниях лирического героя.

Основная идея заключается в том, что любовь может приносить не только радость, но и горечь, а душевные переживания становятся неотъемлемой частью жизни человека.
Композиция стихотворения состоит из 6 строф, каждая из которых раскрывает определённый аспект переживаний героя: от философских размышлений о разведке до конкретных чувств к возлюбленной и осознания горечи любви.
Жанр — лирическое стихотворение с элементами философской медитации.
Настроение произведения меланхоличное, пронизанное чувством тоски и неразделённой любви. Оно не меняется на протяжении всего текста, оставаясь грустным и задумчивым.
Художественные средства:
Метафоры: «заветная кручина», «любовная тоска светла», «желаньем выжженный дотла».
Эпитеты: «досужие думы», «тихая кручина», «обломанная ветка».
Олицетворения: «вечер ластился к земле».
Антитезы: «любовь горчит, забыв про сласть».
Размер стихотворения — разностопный ямб с перекрёстной рифмовкой.
Особенности языка: автор использует разговорные элементы («молчун»), что придаёт тексту искренность и эмоциональную открытость.
Символика: образ «разведки» символизирует поиск любви, а «обломанная ветка» — надломленное состояние души лирического героя.

Стихотворение создаёт глубокий психологический портрет человека, страдающего от неразделённой любви, но не теряющего способность чувствовать и надеяться.


Рецензии