Очень недолго
И ЗЛОМ, И ДОБРОМ ОДНОВРЕМЕННО".
1. Правильно!
Более того, вездесущий Бог не может быть ни чёрным, ни белым (ни серым), потому
что Он предшествует разделению на чёрное и белое, на свет и тьму, добро и зло.
Бог предваряет всех их, после чего становится их постоянным, невидимым и
непостижимым фоном (холстом, но не красками, независимо от цвета красок).
А мы знаем, что есть только две непостижимых вещи: ноль и бесконечность (обратно
пропорциональные друг другу). Ноль невозможно постичь в силу полного отсутствия
в нём какой-либо информации. В нём нечего постигать! Поэтому иногда говорят,
что Бог предельно прост. Бесконечность же невозможно постичь, потому что она
необъятна. Поэтому говорят, что премудрость, красота, слава и могущество Бога
безграничны.
Отголосок этой обратной пропорциональности между (жёстко сопряжёнными друг
с другом) нулём и бесконечностью слышится в известной фразе Иисуса Христа,
обращённой к Его ученикам: "...итак, будьте мудры, как змии, и просты, как
голуби" (Мф 10:16).
Она равносильна фразе "Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный"
(Мф 5:48), Который, добавим мы от себя, сочетает в Себе предельную простоту и
скромность (нуля) с предельной премудростью и могуществом (бесконечности) и
обладает всеми их (нуля и бесконечности) свойствами.
2. Но вернёмся к началу: Бог не может быть ни чёрным, ни белым (ни чёрно-белым,
т.е. серым), потому что Он предшествует делению на пары противоположностей, из
которых соткан весь мир – как материальный (которому в математике соответствуют
действительные числа), так и духовный (которому соответствуют мнимые числа).
Не случайно в первых же строках Торы ("Пятикнижия" Моисеева) звучит
монументальная фраза: "И сказал Бог: да будет свет. И стал свет" (Бытие, 1:3).
Если бы мы читали Тору в оригинале, на иврите, то не проскочили бы мимо этого
места галопом, не заметив самого главного. А именно, того, что Бог не только
сотворил свет (а значит, и все его источники), но и предшествовал свету.
То есть, Бог предшествовал не только веществу (m), но и энергии (E=m*c*c), где
c=dL/dt – скорость света в вакууме, постоянство которой связано с постоянством
кванта длины dL и кванта времени dt.
Более того, Бог предшествовал появлению пространства, которое в первой строке
Торы обозначается словом "небо": "В начале сотворил Бог небо и землю" (Бытие
1:1). А поскольку тьма возможна лишь в пространстве (и во времени), то Бога
нельзя соотносить не только со светом, но и с тьмой, которой Он предшествовал
так же, как и свету.
Этим доказывается Его трансцендентность (потусторонность) по отношению к любой
двойственности, например, содержащейся в делении на свет и тьму, добро и зло.
Вездесущий и непостижимый Бог предшествует всем этим явлениям и понятиям, и не
может быть искусственно прикован ни к одному из них, как бы нам этого ни хотелось.
3. Недвойственность Бога вызывает естественное желание подражать ей:
"А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас,
благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему
восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных".
(Мф 5:44-45)
Если добрых и праведных обозначить знаком "плюс", а злых и неправедных знаком
"минус", то в образовавшемся подобии электрической цепи солнце и дождь будут
играть роль полезной нагрузки. Если же её нет, и предлагается соединить "плюс"
и "минус" напрямую, то произойдёт короткое замыкание, со всеми вытекающими
печальными последствиями.
Можно очень сильно любить несущийся навстречу паровоз, благословлять его,
благотворить ему и даже молиться за него, но очень недолго. Увы!
(2021)
Свидетельство о публикации №121112500850