Аморальный аморал

Нравственный  аморал

Мораль – это свод правил, который внушают человеку различные социальные группы. Через родителей, семью, школьное обучение, религиозные организации. Цель распространения той или иной морали  - сделать человека удобным для общественного регулирования, адаптированным для жизни в том или ином общественном коллективе.

Мораль всегда идёт из вне. Её оправдывают и навязывают с помощью различных авторитетов. Авторитета матери, отца, церковной организации, государства. Авторитарность, запрещение думать и критиковать  нормы морали, чёткая градация на то, что есть хорошо или плохо – это свойства морали.

  Человек  заключается в рамки правил, придуманных для него. Становится рабом системы. В некоторых организациях даже и не скрывают этого. «Раб божий». «Работа». А что стеснятся?! Давят авторитетом, давят общественным мнением, давят традициями. И, как следствие этого давления, периодически происходят бунты рабов, восстания. Иногда они становятся успешными.

В результате этого аморальное поведение становится нормой. Система меняется на антисистему. Но ничего не меняется, по сути, для человека. Для меня нет разницы, между христианской моралью и коммунистической. Обе системы тоталитарны и авторитарны.  Есть только два мнения -  навязанное системой и неправильное. Дуализм и примитивизм моральных норм естественен и прост.

Этичные поступки это те, что соответствуют общепризнанной морали.  Этика так сконструирована, так всё придумано.

Для полной унификации общества  и торжества морали очень часто соединяют понятия морали и нравственности. Говорят, что мораль и нравственность являются, по сути, идентичными понятиями, составляющими основу этики.  И многие им даже верят.

На самом деле, врут, конечно,  причём бессовестно врут. Хотя совесть – тоже тонко связана с моралью. Именно  стремление к унификации общественных норм и правил  и лежит в основе  этой лжи моралистов.

Нравственность имеет в своей основе иные корни.  Сам нрав человека, а именно,  определение того, что нравится и что не нравится, индивидуальны  и формируются не только из вне, но и самим человеком. Некоторые философы даже говорят о «врождённом нравственном чувстве».

У каждого человека формируется собственная шкала  ценностей нравственного порядка. Что нравится больше, что меньше, к чему человек абсолютно равнодушен, что вызывает отвращение. Бесконечная, богатая на различные оттенки шкала нравственных ценностей, как со знаком плюс, так и со знаком минус, встречается в человеческом обществе.

  Именно нравственность лежит в основе эстетики. Не этики, а именно эстетики!  Эстетика - это о  красоте, творчестве, целесообразности.

Сравните, сад и огород, где выращивают только продукты питания, без сорняков.  И сад с цветниками, где основным критерием для деятельности является красота и радость от её созерцания. Огород – этика,  цветник - эстетика.

Этика и моральные нормы полезны системе, они позволяют обществу поддерживать себя в более-менее стабильном состоянии. Я не против этики и морали.

Эстетика и нравственные нормы служат иным целям. Радость в жизни, красота, разве этого мало?!

Нравственные нормы человека индивидуальны. Цель любой системы нравственных индивидуальных ценностей человека – его личное счастье. Не больше и не меньше. Что более ценно, что менее – определять самому человеку.

Механистической системе морали  полезны рабы. Индивидуалистическая нравственная система нацелена на творческого счастливого человека. Любая смесь двух различных систем ценностей приводит к торжеству более простой и примитивной. Поэтому и ставятся в один ряд мораль и нравственность.

А мне это не нравится. Моя нравственность не позволяет тупо следовать общественным моральным нормам. Имею полное право. Моё поведение - это не противопоставление  моральных и нравственных норм. Это развитие примитивных общественных моральных  норм до уровня индивидуальных нравственных.  При этом мне приходится многое  осмысливать и много трудится. Думать и дискутировать с самим собой и окружающими.

А если не хочешь думать – всё хорошо,  обществу от этого только лучше. Пользуйся чужими моральными нормами, «раб божий».  А твоё счастье в жизни никого особо не волнует. Твой выбор, твоя жизнь, твоя судьба.

P.S. «Книги бывают только бумажные. Всё остальное просто информация»

Это произведение включено в Книгу 219.  Цикл - Хроники. Серия - Проза Жизни.  На все вопросы ответит  Литературный Агент , у него же легко можно заказать и приобрести бумажные книги. #мёднаш, #пирогнаш, #борщнаш, #внаукраину
Литературный Агент: WhatsApp:  +79889744885  e-mail: enot-1917@mail.ru   


Рецензии