Какое богатство скрывается в каждом человеке?

ПРОПОВЕДИ ПРАВОСЛАВНОГО СВЯЩЕННИКА
недавно расшифрованные из аудиофайлов.
 
Какое богатство скрывается в каждом человеке?
Беседа-чаепитие после Божественной Литургии
в Казанском Храме посёлка Октябрьский

Братья и сестры, помолимся.
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины,
Иже везде сый и вся исполняяй,
Сокровище благих и жизни Подателю,
прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны,
и спаси, Блаже, души наша.
Дорогие братья и сестры, сегодня у нас продолжается наша Божественная Служба через беседу-чаепитие, посвященная Евангельскому чтению.
Все ли богатые жалеют своё богатство? Если богатый человек жертвует, ему Бог даёт еще больше. Многие Святые были из богатых семей, но раздали свое богатство и пришли к Господу. Это были такие Святые, как Иоанн Кронштадтский, Ксения Петербуржская, Сергий Радонежский и другие.
Лев Николаевич Толстой сначала был православным, потом отказался от православия. Лев Толстой был человеком, который попытался украсть нравственность у Церкви. Он написал своё евангелие. Ему последовали коммунисты. Коммунисты также взяли нашу нравственность в православии и подумали, что эта нравственность может жить отдельно. Если растёт какое-то дерево, у него есть плоды. Но, если взять и посадить этот плод в землю неудобренную, то из него ничего не вырастет, потому что нет определенных условий. Всё надо делать в своё время. Когда плод созреет, и наступит весна, можно посадить тоже яблоко, которое созрело осенью, удобрить, и потом маленькая яблоня будет расти из семечка. Здесь нечто подобное: если христианин берёт нравственность и поступает по нравственности ради Христа, тогда он не отрывается от Церкви, и его дела угодны Богу. А вот добрые дела коммунистов были угодны Богу? Если они ненавидели Христа, ненавидели Церковь. Если оторвать от дерева не вовремя плод, то он уже ростков принести не может.  Получается нравственность не могла уже существовать сама по себе без Бога. Нравственность ради нравственности. Потом всё скатывается на «нет».  Приходят люди со своими страстями, всё сразу искажается. Л.Н. Толстой попытался создать всё как бы заново. Он создал свою религию. В самом конце жизни он попытался покаяться. Но он не смог, поехав в Оптину Пустынь… Почему? Л.Н. Толстой написал в Оптину Пустынь письмо и поехал туда поездом. Наместник Оптиной Пустыни назначил Преподобного Варсонофия Оптинского, который жил во скиту рядом с Оптиной и был там скитоначальником, с заданием на станцию для того, чтобы там поисповедовать Льва Николаевича. Когда он туда пришёл, его не допустили родственники. Сам Лев Николаевич хотел покаяться, он убежал из своего дома, чтобы его никто не видел, сел на поезд. За ним объявили погоню родственники. Родственники уже стали наживаться на нём. Например, вокруг Иоанна Кронштадтского, тоже пытались некоторые люди наживаться. Также и при Льве Николаевиче родственники не хотели терять эту наживу и не допустили его к исповеди. Человек почувствовал пустоту, потому что он не только себя решил Бога, но и своих последователей.
Почему Бог не принял покаяние Л.Н.Толстого? Потому что писатель создал свою религию, которая уводила людей очень далеко, и даже после смерти продолжает уводить сейчас. Революционеры основываются на учениях Л.Н. Толстого. Поэтому человеку очень страшно участвовать в ересях. Когда человек просто согрешает – это одно, а когда он согрешает против Церкви – это является смертным грехом, который даже и при мученичестве не исчезает, потому что человек не может покаяться, потому что множество людей после смерти этого человека, отводятся и отводятся от Бога. Покаяние Бог не принимает, потому что этот человек оставляет после себя книги, беседы… Вот как страшно.
Мы сегодня говорим о богатстве. Вот ещё один пример богатства, когда богатый человек не жалел своего богатства. Вот, например, князь Владимир – Святой Равноапостольный. Он же в начале был язычником, сколько он смертей устроил, сколько жестокости было. Но представьте, какое у него было покаяние, какое изменение у него было после крещения и воцерковления. По житию князь Владимир стал кормить бедных, вывозил с царского дворца огромное количество еды, лекарств, средств и просто раздавал беднякам. Весь его двор – все всполошились, потому что они увидели, что, с одной стороны, он верующий человек, они увидели, что он переходит грань – раздаёт всё. Он готов был выпустить на волю заключённых. Его стали уже останавливать. Но в этом есть доля правды. Представьте, если отпустить всех заключенных на свободу, представьте, что будет. Государь должен быть, с одной стороны, уравновешенным и видеть, что, если человек не исправляется, то наказание должно быть от царя, потому что он отвечает за людей. Есть люди настолько испорченные, что не хотят изменяться.
Мы говорим сегодня о богатстве, и вот юноша, который пришёл к Господу, он имел богатства. Почему же это богатство его не отпустило ко Христу, быть Его учеником? Хотя мы сегодня назвали примеры, когда люди не щадили своё богатство, и оно для них ничего не значило. Почему один человек готов отдать своё богатство, а другой не готов? Мы сегодня с вами читали два Евангельских Зачало. Там Господь говорит: «Иго – Моё благо и бремя Моё легко есть». Мы с вами говорили о том, что Господь спросил вот этого богатого юношу: «Что ты исполнил?» Он отвечал: «Я исполнил все заповеди». Так вот мы с вами заповеди с чем сравнили?
Когда человек только начинает верить, он еще не может любить ближнего, он не готов отдать богатства, чтобы идти за Христом. Всему своё время. Мы сказали, что русские люди мечтали своё богатство раздать под старость, чтобы уйти в монастырь и послужить Богу, когда уже все дети вырастут, когда не нужно уже заботится о близких, когда все близкие имеют возраст и статус свой. Именно, когда человек хочет быть в Царстве Божьем, он должен сначала быть спелёнат вот этими пелёнками заповедей, то есть 10 заповедей – это 10 пелёнок, которыми нас младенцев во Христе запелёнывает Господь. Наши родители небесные – Божья Матерь, Господь, они нас пеленают, чтобы мы не натворили каких-то дел.
Мы знаем заповеди: «Не убей», «Не укради» – это всё пелёнки для нас. Потом, когда человек спелёнат, и, когда он уже окреп, когда он уже подрос, тогда и ему даётся единственная творческая заповедь: «Возлюби ближнего». У нас одни запреты: это нельзя, это нельзя. Мы знаем, что первые четыре заповеди по отношению, что нельзя делать к Богу, а остальные шесть заповедей, что нельзя делать по отношению к ближнему. Но всё это обобщают две заповеди: одна заповедь «Возлюби Бога», а вторая «Возлюби ближнего».
«Возлюби ближнего» - это творческая заповедь, потому что нам открыта широкая дорога, большое поле деятельности. Мы можем каждый день возлюбить своего ближнего. Например, что-то происходит, но каждый раз происходит разное. Постоянно Бог испытывает нас разными испытаниями. Для чего? Для того, чтобы мы были более совершенными. В итоге мы должны понимать, что Бог нам дал возлюбить ближнего, это заповедь, в которую человек может вложить всю свою душу. Это не просто какой-то запрет, а это настоящее поле битвы с самим собой, и мы можем очень многое что изменить.
Мы сказали, что во втором Евангельском Чтении Господь говорит: «Иго – Моё благо и бремя Моё легко есть». С чем можно сравнить иго Христово? Мы можем сравнить это с пеленанием. Иго – это груз. Когда человек делает грехи какие-то, он зависит от греха, зависит от сатаны, он раб греха. А, если человек делает дело Божье, то на него накладывается иго Христово, и человеку вначале кажется, что оно тяжёлое, но, когда он его берёт, оно становится лёгкое. Почему иго Христово лёгкое? Потому что Господь помогает. Есть пример: каждый человек тянет телегу. У одного телега огромная и много богатства, у кого-то маленькая тележка. Каждый тянет свою телегу. У богатого сил больше, и он тянет тяжёлую телегу, у бедного человека сил мало, и ему тележка маленькая дана. Каждый тянет по своим силам. Когда мы с вами тянем телегу, и на плече у нас веревка. Что эта веревка сделает с нашим плечом? Она натрёт наше плечо, потому что мы будем тащить. Когда мы с вами оденем хомут, то это поможет нам тянуть телегу. Иго – это есть хомут. С этим игом, с исполнением заповедей, мы с вами вроде бы стеснены этим хомутом, но он же нам и помогает. Без него мы с вами сотрём в кровь плечи, как бурлаки на Волге.
Богатство не приближает нас к Богу. Например, у нищего в подвале три монетки, а у второго нищего – две монетки. И тот нищий, у которого три монетки, он считается богачом в своей среде. Мы считаем, например, высокопоставленного человека богачом. Если этот богач приедет из нашей среды в Москву, там он будет бедняком по сравнению с другими богачами. Поэтому всё познаётся в сравнении.
Самая главная драгоценность для нас – это жизнь вечная. У нас есть здоровье – это есть драгоценность, его не за какие деньги не купишь. У нас есть друзья, друзей не купишь. У нас есть тысяча есть поводов благодарить Бога за наше богатство. Поэтому самое главное – это не прикипать к богатству.
Если человек считает своим богатством свою жену или своего мужа, если он прикипел к мужу или жене, Бог отбирает этого второго человека, своего кумира у человека, чтобы человек одумался и посчитал Бога Богом, а не кого-то кумиром.
Самая главная мораль нашего воскресного дня то, что мы не должны прилепляться ни к какому богатству: ни к талантам, ни к материальным, ни к духовным богатствам. В этом есть смысл сегодняшнего дня. Помогай нам всем Господь!
Досто;йно есть я;ко вои;стину блажи;ти Тя, Богоро;дицу, Присноблаже;нную и Пренепоро;чную и Ма;терь Бо;га на;шего. Честне;йшую Херуви;м и сла;внейшую без сравне;ния Серафи;м,
без истле;ния Бо;га Сло;ва ро;ждшую, су;щую Богоро;дицу Тя велича;ем.
Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу,
и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй.
Благослови.
Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

12.09.2020 г.


Рецензии