Характеристики Истины

Николай Гурышев_Nick_G_gnick@bk.ru

Характеристики Истины.
(фрагмент Публикации «Части Целого»)

…знания фрагментарны, как из частей сложить целостную картину мира…


И с т и н а

Всё меняется и всегда, не меняется только Истина.
Пока нет истины – всё ложь.

Пока мы не Знаем, что есть Истина, но очень хотим это узнать.
Что нам известно о Истине? … Пока ничего.
Если надо познать непознанное, надо использовать
«логику предположений»,
а это очень увлекательное занятие.

И так  начнём…

Что же говорят про Истину вообще, попробуем анализировать то, что есть в наличии – собрать и систематизировать любую информацию, с которой нам приходилось, так или иначе сталкиваться, говоря про Истину.

Характеристики Истины:

Истина Абсолютна, что можно извлечь из данного понятия для самой Истины?
Видимо придётся вплотную разобрать понятие Абсолюта, сформированного ещё в средневековой философии Платоном, Декартом, Аристотелем и др.
Абсолют – завершённый, неизменный, безусловный, самодостаточный, противостоит относительному и обусловленному, не способен быть предметом мысли, его невозможно описать словами М. М. Пришвин, Творец-Первооснова (в различных религиях).
Если спроецировать, всё что перечислено про Абсолют на Истину… то уже можно констатировать, что …

… Истина Абсолютна, неизменна, непознаваема – неспособна быть предметом мысли, безусловна и безотносительна, самодостаточна, завершённа, не подлежит описанию…

… ну вот, начало положено …
… это и есть первые выявляемые характеристики Истины…
… теперь будем включать логику и пытаться анализировать то, что имеем …
… абсолютность подсказывает, что …

Истина одна

 – в единственном числе,
то есть, нет больше никакой другой, такой же или похожей Истины
и нет никаких других Истин, в том числе и относительных.

Такие мэтры философии, как Б. Спиноза, Г. Лейбниц, И. Фихте видели Истину в неком недостижимом Пределе, но так как речь идёт не о расстоянии конкретно по которому надо двигаться и тогда можно что-то достигнуть, а о неком понятии, постигнуть которое невозможно, то можно сделать вывод, что

Истина непостижима

добавим и это к характеристикам Истины.

… Истина одна, Абсолютна, непостижима, неизменна, непознаваема – неспособна быть предметом мысли, безусловна и безотносительна, самодостаточна, завершённа, не подлежит описанию…

Чем больше мы всматриваемся в прошлое, тем не очевиднее и неопределённее становится само понятие Истина, так И. Кант, Аврелий Августин, а великий Пуанкаре считали, что дефиниции-определения Истины и её содержание носят условно-договорной характер, а из этого можно предположить, что

Истина, это Неопределённость

Ницше связывал Истину с представлением о вечности, что так же подтверждает, неопределённость в представлениях этого философа, ведь сказать что вечность это что-то вполне определённое, невозможно.

Западники Ж. Маритен и Н. Гартман считали, что Истина это особый непостижимый феномен, откуда вытекает уже обозначенная ранее непознаваемость Истины.

И так, к уже обозначенным характеристикам Истины добавляется ещё одна, очень важная с моей точки зрения характеристика - это Неопределённость.

Почему?

А потому, что именно Неопределённость позволяет сузить круг поиска того, что можно будет назвать Истиной, ведь Неопределённостей не так уж и много, уже одно это позволяет приблизиться к Истине, а в дальнейшем из того что мы выберем, можно будет отсечь то, что менее всего нам подходит, оставляя то, что подходит больше…

… Истина одна, Абсолютна, непостижима, неизменна, непознаваема – неспособна быть предметом мысли, безусловна и безотносительна, самодостаточна, завершённа, не подлежит описанию
… и это Неопределённость …

Из характеристики неизменности вытекает понятие неделимости Истины, ну а раз Истина неделима, значит она едина для всех…добавим и эти характеристики к уже выявленным…

… Истина одна, Абсолютна, неизменна, едина и неделима, непостижима и непознаваема – неспособна быть предметом мысли, безусловна и безотносительна, самодостаточна, завершённа,
не подлежит описанию
… и это Неопределённость …
 
Если придирчиво оценить написанное, то можно обратить внимание на то, что некоторые понятия как бы дублируют друг друга, но в этом есть некоторая необходимость, так как понятия, хоть и схожи, но всё же различны по смыслу и тем самым дают расширенную характеристику Истины…

Хочу от себя добавить, для ещё большего расширения характеристик Истины, одно понятие, которое очень подходит именно для Абсолютной Истины – это индифферентность Истины, ко всему, что не сама Истина.

Индифферентность – это то, что вытекает из понятия самодостаточности Истины, что делает Абсолютную Истину абсолютно безразличной ко всему, что не она сама.

Теперь можно дополнить Характеристики Истины и понятием Индифферентности…

Истина одна, Абсолютна, неизменна, едина и неделима,
непостижима и непознаваема – неспособна быть предметом мысли,
безусловна и безотносительна, завершённа, не подлежит описанию,
самодостаточна и индифферентна ко всему, что не сама Истина
… и это Неопределённость …


Контраргумент на мнение, что
«Практика – критерий Истины».

Практика подтверждает верность предположения в теории.

Подтверждаемость - верность или не верность не имеют никакого отношения к Истине.

Истину невозможно - подтвердить или опровергнуть.

Думаю пока хватит и того что есть, уже не мало…

…Не могу не заметить, некоторую незаконченность предыдущего исследования, так как не были учтены взгляды таких матёрых философов античности как Эпикур, Лукреций, Демокрит, из более поздних, но не менее матёрых  Г. Гегель и К. Маркс, ну и конечно же философ ХХ века Карл Поппер…все эти очень солидные и серьёзные дяди считали, что Истина лежит в области Знания, появились понятия Истинные Знания, Абсолютные Знания, Высшие Знания (в религии), что сегодня позиционируется, как

ККИ - Классическая Концепция Истины – адекватное отображение действительности в сознании или адекватная информация об объекте, характеризуемая с позиции достоверности.

Так же были опущены представления о Истине с Религиозных позиций, где понятие Истина связано напрямую с понятием Высшего существа – Бога - Иисус в Христианстве – Христова Истина, Аллах в Исламе, Будда в Буддизме, Брахма в Индуизме, Дао в Даосизме.
Почему данные взгляды не рассматриваются - … объясняю …
Религиозность не рассматриваю, так как не разделяю подобных взглядов, есть на то свои причины и объяснения, не хочу затрагивать сугубо личное в Человеке, опирающегося на Веру.

А вот по поводу Классической (или корреспондентской) Концепции Истины (ККИ) можно дать и более развёрнутое пояснение.

ККИ в основу понятия вкладывает категорию Знания и считает, что чем адекватнее информация - достовернее Знание, тем ближе оно к Истине. Абсолютно верное Знание признавалось Истиной, ну а если Знание подвергалось сомнению либо не отвечало на все возникающие вопросы, то оно переходило в разряд относительных Истин требующих уточнения.


Ps:

Дам маленький, но полезный  совет – чаще начинайте с чистого листа.

Не полагайтесь на верность уже описанного заблуждения - особенно чужого, это неверно расставленные маяки в безбрежных просторах Неосознанного или Непознанного.

Истинность - это вульгарный синоним Верности и именно в таком ракурсе используется многими даже не совсем глупыми людьми, но понятие Верности, не имеет к Истине никакого отношения.

Использование понятия Истинности вместо понятия Верности или соответствия действительности, где критерий Практика, Демагогично по сути, то есть на практике имеет место элементарная подмена Понятий.

Если же вы говорите именно об Истинности - как о Верности, то подчеркните именно эту суть вашей мысли, если же вы говорите об Истинности - как о свойстве Истины, то притормозите и задумайтесь, сойдите с тропы, которую уже протоптали невежды и пройдите свой путь от начала и до конца…



Николай Гурышев_Nick_G_gnick@bk.ru


Рецензии