Магазин образовательных услуг -1

А.Барто
"Драмкружок, кружок по фото
Это слишком много что-то.
Выбирай себе, дружок,
Один какой-нибудь кружок".

Ну, я выбрала по фото...
Но мне еще и петь охота,
И за кружок по рисованью
Тоже все голосовали.


Приступаю к пилотному номеру нового журнала.
В свое время я отложил серию с названием "История одной книги". Но вот актуальной стала серия История одного курса - которую буду,  в частности, излагать в новом проекте.


Курс Менеджмент
Начало
После 16 лет работы в НИИ в сфере полупроводниковых структур (потому я кандидат технических, а не экономических наук), я переводом перешел в вуз (ВВКЦ), специализирующийся на подготовке госслужащих. На полставки по совместительству меня еще взяли в нижегородский иняз на отделение международного бизнеса, куда уже со следующего 1994 года я перешел  с трудовой книжкой окончательно.

Курс менеджмента мне давался легко ("Учитель  отличается от ученика только тем, что знает материал на одну ночь раньше", - наставил меня в первый год работы преподом отец,  перед самой пенсией работавший учителем истории ШРМ).

Этому способствовало три обстоятельства:
1. У меня был хороший базовый учебник М.Мескона и др. "Основы менеджмента", который я рекомендую слушателям и сегодня.
2. До начала работы преподавателем я более 10 лет руководил группой, а также являлся или руководителем или зам. руководителя НИКР в нашем НИИ . Не говоря про активную общественную работу в отделении нашего НИИ, где мне также приходилось руководить. Это мне позволяло анализировать свой накопленный управленческий опыт с точки зрения современной западной теории менеджмента.
3. Я читал курсы и вел практические занятия по менеджменту сразу в нескольких потоках в двух вузах.

В этот период в России только и начали обучать западному менеджменту (так как нашего фактически не было). Количество книг по управленческой тематике сначала было мало, но их количество каждый год возрастало в геометрической прогрессии.

При этом мне еще дважды повезло в каждом вузе отдельно:
в ВВКЦ первые пару  месяцев я работал по факту ассистентом - вел практические занятия по менеджменту (семинары и игры). А лекции начал читать уже чуть позже - таким образом быстро прошел школу молодого препода - от ассистента до старшего преподавателя кафедры менеджмента. При этом программы по каждому курсу были разработаны другими преподавателями.

В инязе же, все наоборот, штатных на кафедре экономики было всего нас трое (было еще несколько человек совместителей из других вузов), при этом двое вели только экономическую теорию, а почти все управленческие предметы свалились на меня, как и разработка программ,  по которым я вел обучение.
Был период времени, когда,  как в заброшенной деревне  в советское время, мне приходилось вести до 10  разноплановых предметов (кроме менеджмента, маркетинг, сбыт, исследование рынка,  Реклама и СМИ, стратегический маркетинг, экономикс  и др.)
Так я получил, в ходе обучения других, отличную базовую переподготовку, изредка напоминая своим слушателям названное выше отличие ученика и учителя.


Рецензии