Летящий... где-то там... Из авиа-сленга. Часть2
На борту ВС в пассажирском салоне инкогнито могут быть вооруженные сотрудники службы безопасности. За рубежом их зовут ВОЗДУШНЫМИ МАРШАЛАМИ, в России - ШУРИКАМИ… Там где есть борт-радисты, их называют ПТИЦА-ГОВОРУН…
Задолго до вылета в аэропорту экипаж проходит обязательную процедуру предполетного контроля. КВС получает лётное задание на предстоящий рейс - БЕГУНОК. Затем предполётный медосмотр. Пилоты обычно проходят врача после бортпроводников. После проверки справки ВЛЭК (врачебно-летной экспертной комиссии) о допуске к полётам, врач измеряет давление, пульс, температуру, проводит осмотр. Пройти медосмотр экипажу - ОТДАТЬ ПУЛЬС. Получить справку ВЛЭК (проводимый раз в полгода) - получить ХЛЕБНУЮ КАРТОЧКУ… Далее Служба организации перевозок. Получение сведений о загрузке рейса и уточнение о его характере - может быть спец-медицинский груз (сыворотка крови, например)… собаки (а то и пчёлы) и т.п. Диспетчер центровки составляет центровочный график. Затем предполетный брифинг в штурманской комнате с получением навигационной документации и курсовых расчетов для выполнения полета по маршруту, пакет информации по всем аэродромам по трассе (радиочастотные данные, схемы подходов, рулёжные дорожки и т.п.). Дальше у метеорологов (они же МЕТЕОРЕТИКИ, или ВЕТРОДУИ) экипаж получает свежую метеосводку (она приходит каждые 30 минут). Аэропортовская метео-станция даёт прогноз по фактической погоде, извещения по метеоявлениям, ветер на разных высотах по маршруту, штормовые предупреждения и т.п. Без авиационного сленга тут никак не обойтись - “Четыре девятки” - отличная погода; - “Миллион на миллион” – видимость более 10 км; - “Мряка” – метель. По облачности - “Слоечка” – слоистые облака; - “Кучки” – кучевые облака (в этих облаках, да и под ними, в связи с угрозой турбулентности – летать запрещено). Во времена СССР могли сразу дать решение вроде: «Погода нелётная» (“Чехол” – погода ниже минимума).. Сейчас решение всегда — за КВСом. Он и определяет, исходя из того, что есть минимум аэропорта по погоде, видимость захода на посадку. Такой же минимум есть у самолёта и у пилотов. Выбирается худший из этих показателей. Бывает у КВС большой опыт (третья категория ИКАО), а второй пилот недавно летает на этом типе самолёта. И придётся ждать, пока погода не будет соответствовать минимуму второго пилота. Опытные пилоты хорошо знают тенденции погоды. Например, в Якутии “запуржило” — это на неделю. А в Воронеже солнышко встанет — и через час там тумана не будет…
КВС проводит брифинг с командой бортпроводников рейса (обычно за чашечкой чая) в отдельном уютном помещении, где очаровательные стюардессы приводят себя в презентабельный вид, подкрашивают ресницы и наносят уместный макияж, выгодно моделируя свою природную красоту…. Дальше вся полётная документация (маршрутные карты, сборники и многое другое) укладывается в портфель (КГШ), издавна именуемый ДЖЕКСОНОМ, с которым второй пилот торжественно выходит из административного здания… но зразу же за порогом он спешно передаёт увесистый Джексон самому молодому члену экипажа… Где-то за час экипаж выходит на перрон, садится в автобус и едет на свою стоянку к самолёту (и пилоты, и бортпроводники). Экипаж приходит на борт и получает доклад от технических служб о готовности самолета к полету. Проводится его осмотр. Подготавливается навигационный комплекс ВС, “забивается” в самолётный компьютер маршрут полёта. КВС определяет параметры, зная курс взлёта, скорость ветра, температуру воздуха и загрузку самолёта. Положения закрылок, режим работы двигателей и многое многое другое… Ознакамливается с бортовым журналом - нет ли незакрытых неисправностей. Самолёт часто плотно эксплуатируется, поэтому бывает, что пассажиры выходят, а новый экипаж уже стоит у трапа... Девушки из клиринговой службы - МЕТЁЛКИ, еле успевают сделать внутреннюю уборку и пропылесосить пассажирский салон…
С визуальным контактом с выпускающим техником на земле - ЩЕЛЧКОМ, идёт проверка механизации самолёта - ФИЗКУЛЬТУРА. Пилоты проверяют ЛОПУХИ - шевелят рулями, элеронами, выпускают предкрылки, закрылки и интерцепторы… Техник стоит на земле снаружи и следит за всем визуально. он СТОИТ НА УШАХ, т.е с ним есть связь по СПУ “Земля” - “Кабина”. Но в небольших аэропортах общение иногда бывает «на руках» (показываем жестами). Два пальца из кабины — просим запуск второго двигателя (сначала запускается правый, а затем левый двигатель). Он нам тоже показывает два пальца — мол, запуск второго разрешаю. А перед этим (например на АН-24, или ATR-72) и воздушный винт - МАХАЛО прокрутит… Он же и убирает стояночные колодки из под шасси - ЛАПТИ…
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…
Свидетельство о публикации №121112303947
Любовь Черноок 24.11.2021 00:41 Заявить о нарушении
… Я борт полста, очко, тринадцать… из четырёх турбин ещё пока кое-как работают две… на борту четыре боеголовки… две из них… даже не имею права говорить какие… срочно прошу аварийную посадку…
- (диспетчер) - Какую посадку!!!… это гражданский аэропорт!!!… никаких посадок!!!… улетай отсюда подальше!!!…
- (пилот борта полста, очко…) Вас понял… захожу без предварительного круга… с четвёртого разворота... закрылки выходят несинхронно, на половине зависли... попытаюсь сесть на полосу №3… или рядом...
- (диспетчер) - Какой попытаюсь… улетай к чёртовой матери!!! У нас все полосы короткие для Ваших бортов!!!
- (пилот борта полста, очко…) - Да понял я… понял… Сейчас сяду… За короткую полосу не “очкуй”… упрёмся во что нибудь… не впервой… Чёрт, ещё и шасси не выпускается…
- (диспетчер) - Да хрен с тобой… садись… вместе сядем… если живы останемся…
С улыбкой...
Валерий Анатольевич 2 24.11.2021 07:24 Заявить о нарушении
С уважением и улыбкой
Любовь Черноок 24.11.2021 11:08 Заявить о нарушении
С улыбкой...
Валерий Анатольевич 2 24.11.2021 13:37 Заявить о нарушении
Хорошего дня и прекрасного настроения!
Были всё-таки счастливые и светлые моменты в нашей жизни! С уважением
Любовь Черноок 24.11.2021 14:16 Заявить о нарушении