Монолог бомбардировщика ТБ-7

«Т-щу Водопьянову

Обязать 81-ю авиадивизию во главе с командиром дивизии т. Водопьяновым с 9.08 на 10.08 или в один из следующих дней, в зависимости от условий погоды, произвести налёт на Берлин. При налёте кроме фугасных бомб обязательно сбросить на Берлин также зажигательные бомбы малого и большого калибра. В случае если моторы начнут сдавать по пути на Берлин, иметь в качестве запасной цели для бомбёжки г. Кёнигсберг.
И. Сталин
8.08.41»

 
 
Винтозубо в небо щерюсь,
краснозвёздный щедрый «бомбер».
И в судьбу, конечно, веря
к цели рвусь вдали от дома.
 
Зря Берлин в ночи спокоен,
ФАБам* не до церемоний.
Я «ТэБэ»**, а значит  — воин,
для побед страной рождённый.
 
Лично Сталина приказом  —
долететь, как ангел мести,
удостоин и обязан.
Но с собой предельно честен.
 
Не вернуться. Бьют зенитки.
Сносят плоскости «Ахт-ахты».***
Как же больно в этой пытке,
кровью дизеля пропахшей.
 
Жаль ребят из экипажа.
Всех, одиннадцать, погибших.
Верили: Победа — наша,
в криках, сточенных до сипа.
 
Я вас помню поимённо.
Здесь, в раю, навечно август.
Отраженьем небосклона
Родины, на бой встававшей.
 
 
*ФАБ — фугасная авиабомба.
**ТБ-7 —  советский дальний тяжелый бомбардировщик.
*** «Ахт-ахт» — немецкое зенитное орудие 8,8 cm FlaK 18/36/37/41.  Неофициальное прозвище получило от своего калибра «Acht-acht» (восемь-восемь).


Рецензии
Очень сильное произведение. Со своим настроем, с темпоритмом. Буквально оказываешься сам в том времени, чувствуешь запах авиационного бензина, моторного выхлопа, видишь перед собой гигантские фюзеляжи, ощетинившиеся турелями оборонительного вооружения.
В стихотворении описана драма, но не безысходность. Да, для многих это полёт в один конец, но поэт лаконично и без излишней рефлексии передаёт нам настроение экипажа – эти люди знают, на что идут и понимают, во имя чего жертвуют собой. Произведение Владимира не перегружено патетикой и от этого оно выглядит щемяще честным и правильным, как будто его писал очевидец событий.
Мастерски переносит читателя поэт в тот военный август. Не каждому дано так писать. За строками четверостиший встают по-настоящему кинематографичные образы, и создаётся впечатление, что на большом экране смотришь военную драму, снятую с большим знанием дела, с мельчайшими деталями, с уважением к материальной культуре той великой эпохи.
По сути, перед нами не просто стихотворение, а стихотворный памятник тем, кто за штурвалами боевых машин приближал Великую Победу. И хочется, чтобы таких литературных памятников было как можно больше.

Александр Лосов   06.02.2024 00:51     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.