Батюшка Серафим

Раб Божий Олег, атеист,  неверующий всю свою сознательную жизнь,  талантливый скульптор и художник, член союза художников России получил заказ. Где-то на окраине Москвы строился храм во имя Преподобного батюшки Серафима Саровского. И для этого храма Олега пригласили, как известного скульптора, чьи работы украшают и Храм Христа Спасителя в Москве,  сделать скульптуру батюшки Серафима в человеческий рост. Заказ поступил, Олег его принял и начал работу. 
Для начала надо была познакомься с биографией святого Серафима Саровского. Надо было изучить все материалы,  все источники.  Приходилось подолгу сидеть за книгами, изучать и житие, и известные образы, и иконографию.
Постепенно образ святого начал становиться все более ярким, объёмным, становился как живой. И Олег проникся его судьбой, его необычными преданиями,  всеми чудесами, с ним связанными. Образ батюшки в голове художника постепенно обретал свои черты.
И вот Олег уже купил глину, воск, бронзу, постепенно начал делать заготовки, эскизы образа батюшки. Но пока ]он не выходил таким, как Олег увидел его в житии.
И тут пришла новость - храм больше не строят, и заказ отменяется.
Но отменить его для себя у мастера уже не получалось. Несмотря ни на что,  на очень высокую стоимость материалов, на отсутствие работы, на необходимость ещё много чего покупать скульптор решил продолжить работу над образом и завершить его.  Он чувствовал, что почему-то должен продолжать.  После долгих трудов, неудач и новых попыток получилось несколько эскизов - с воздетыми руками, в молитвенной позе, на камне. Это было несколько небольших скульптур, не в человеческий рост, а всего сантиметров 40, но это были скульптуры из бронзы, выполненные удивительно вдохновенно.
И когда работа была завершена, Олег позвонил своей дочери,  Наталье.  Она давно была верующим человеком, и на протяжении многих лет никак не могла убедить папу обратиться к Богу.
И в этот вечер он позвонил ей и сказал, что начал молиться батюшке  Серафиму. "А как же ты молишься, ведь у тебя нет ни одной молитвы?" - удивилась она.  - "А у меня есть календарь с образом Серафима Саровского,  и там написано "Преподобный Отче Серафима, моли Бога о нас" - так и молюсь", - ответил он.
Наташа очень обрадовалась это услышать, но не могла понять,  как к этому пока относиться,  насколько искренне говорил это папа, и что за этим стояло. 
А на следующий день отец уехал на дачу.  У него было неважно с сердцем в последнее время,  и Наташа ему регулярно звонила,  особенно, если он куда-то ехал.  В этот раз на звонки он не отвечал. На сердце становилось все более неспокойно, и на следующий день она сорвалась рано утром и с первой электричкой приехала в загородный дом. Было лето, папу она нашла уже мёртвым в их доме. Ему стало плохо с сердцем. И последними его словами, которые она слышала накануне,  были, что он благодаря батюшке Серафиму пришёл к Богу.
Отца похоронили, меня пригласили на похороны и на поминки.  В московской квартире царила скорбная атмосфера, дом художника остался без своего хозяина. На шкафу стояли фигурки старца. Наташа рассказала их историю,  было удивительно,  что её отец пришёл к Богу через свое творчество и соприкосновение с образом святого. Удивительно от того,  что было понимание,  что святой помогает и продолжает жить через века , и в судьбах наших современников. Поздно ночью я уехала домой.
Назавтра мы с паломнической экскурсией ехали в Дивеево. Уже засыпая, я подскочила от мысли - ведь Дивеево - это отчина Серафима Саровского! Ведь это его обитель! А фигурок несколько... зачем им столько, закралась крамольная мысль. И я прямо ночью позвонила Наташе с предложением - повезти скульптуру батюшки Серафима в Дивеево , как посметрный дар от раба Божия Олега, пришедшего ко Господу через работу над этим образом.  С сомнением и с условием,  что если им будет не надо и они не оценят,  привезти обратно, Наташа согласилась.
Весь следующий был посвящён тому, как передать хрупкую, но и очень нелегкую скульптуру , а весила она около 15 кг, до 18.00 с одного конца Москвы на другой к отходу экскурсионного автобуса. Задействовано было пол Москвы, но мы успели. И в автобус я садилась с тяжёлым свертком в одеяле в руках. Всю ночь я не могла уснуть, боясь уронить или повредить фигуру, и бережно держала её на коленях. Но путешествие благополучно завершилось, утром мы остановилось у ворот монастыря.
Всю ночь я пыталась навести справки у паломников, как мне следует поступить в этой ситуации,  куда идти,  к кому обратиться, кому передать дар. Меня направляли к благочинной монастыря, матушке Екатерине. Приём начинался в 12.00 до 13.00. Всего час.  Перед дверями сидели уже два человека, мужчина и женщина.  Благочинная все не появлялась. И когда она появилась около половины первого, очень быстро,  мужчина встал, и вышел прочь из зала. Перед нами оставалась одна женщина. Она нервно ходила по залу,  вероятно не решаюсь войти,  и в последний момент пропустила нас перед собой.  Мы вошли.
Матушка Екатерина,  совсем молодая женщина , благосклонно слушала мой сбивчивый рассказ, про художника,  его работу,  как он пришёл к Богу,  и как он умер.  И что мы хотим обители старца Серафима принести в дар от него его творение - образ батюшки.  И раскрыли одеяло.  Видимо она не ожидала увидеть настолько чудесную работу. Настоятельница монастыря , матушка игуменья, была в этот день больна. Но вместе с благочинной мы пошли к её дому, нам сказали ожидать,  и вскоре матушка Екатерина вышла к нам с благословением от игуменьи на то, чтобы мы оставили образ батюшки Серафима, и что стоять он будет в часовне Казанской иконы Божией матери на источнике.  И чтобы мы сделали табличку, что это дар от раба Божия Олега.
Уходили мы со слезами на глазах.
Батюшка Серафим принял дар раба Божьего Олега, а Господь принял его душу, покаявшуюся перед самой своей кончиной. 


Рецензии
Реальное событие?

С Рождеством Христовым, Елизавета!

Игорь Гонохов   07.01.2022 23:27     Заявить о нарушении