Батюшка Серафим
Для начала надо была познакомься с биографией святого Серафима Саровского. Надо было изучить все материалы, все источники. Приходилось подолгу сидеть за книгами, изучать и житие, и известные образы, и иконографию.
Постепенно образ святого начал становиться все более ярким, объёмным, становился как живой. И Олег проникся его судьбой, его необычными преданиями, всеми чудесами, с ним связанными. Образ батюшки в голове художника постепенно обретал свои черты.
И вот Олег уже купил глину, воск, бронзу, постепенно начал делать заготовки, эскизы образа батюшки. Но пока ]он не выходил таким, как Олег увидел его в житии.
И тут пришла новость - храм больше не строят, и заказ отменяется.
Но отменить его для себя у мастера уже не получалось. Несмотря ни на что, на очень высокую стоимость материалов, на отсутствие работы, на необходимость ещё много чего покупать скульптор решил продолжить работу над образом и завершить его. Он чувствовал, что почему-то должен продолжать. После долгих трудов, неудач и новых попыток получилось несколько эскизов - с воздетыми руками, в молитвенной позе, на камне. Это было несколько небольших скульптур, не в человеческий рост, а всего сантиметров 40, но это были скульптуры из бронзы, выполненные удивительно вдохновенно.
И когда работа была завершена, Олег позвонил своей дочери, Наталье. Она давно была верующим человеком, и на протяжении многих лет никак не могла убедить папу обратиться к Богу.
И в этот вечер он позвонил ей и сказал, что начал молиться батюшке Серафиму. "А как же ты молишься, ведь у тебя нет ни одной молитвы?" - удивилась она. - "А у меня есть календарь с образом Серафима Саровского, и там написано "Преподобный Отче Серафима, моли Бога о нас" - так и молюсь", - ответил он.
Наташа очень обрадовалась это услышать, но не могла понять, как к этому пока относиться, насколько искренне говорил это папа, и что за этим стояло.
А на следующий день отец уехал на дачу. У него было неважно с сердцем в последнее время, и Наташа ему регулярно звонила, особенно, если он куда-то ехал. В этот раз на звонки он не отвечал. На сердце становилось все более неспокойно, и на следующий день она сорвалась рано утром и с первой электричкой приехала в загородный дом. Было лето, папу она нашла уже мёртвым в их доме. Ему стало плохо с сердцем. И последними его словами, которые она слышала накануне, были, что он благодаря батюшке Серафиму пришёл к Богу.
Отца похоронили, меня пригласили на похороны и на поминки. В московской квартире царила скорбная атмосфера, дом художника остался без своего хозяина. На шкафу стояли фигурки старца. Наташа рассказала их историю, было удивительно, что её отец пришёл к Богу через свое творчество и соприкосновение с образом святого. Удивительно от того, что было понимание, что святой помогает и продолжает жить через века , и в судьбах наших современников. Поздно ночью я уехала домой.
Назавтра мы с паломнической экскурсией ехали в Дивеево. Уже засыпая, я подскочила от мысли - ведь Дивеево - это отчина Серафима Саровского! Ведь это его обитель! А фигурок несколько... зачем им столько, закралась крамольная мысль. И я прямо ночью позвонила Наташе с предложением - повезти скульптуру батюшки Серафима в Дивеево , как посметрный дар от раба Божия Олега, пришедшего ко Господу через работу над этим образом. С сомнением и с условием, что если им будет не надо и они не оценят, привезти обратно, Наташа согласилась.
Весь следующий был посвящён тому, как передать хрупкую, но и очень нелегкую скульптуру , а весила она около 15 кг, до 18.00 с одного конца Москвы на другой к отходу экскурсионного автобуса. Задействовано было пол Москвы, но мы успели. И в автобус я садилась с тяжёлым свертком в одеяле в руках. Всю ночь я не могла уснуть, боясь уронить или повредить фигуру, и бережно держала её на коленях. Но путешествие благополучно завершилось, утром мы остановилось у ворот монастыря.
Всю ночь я пыталась навести справки у паломников, как мне следует поступить в этой ситуации, куда идти, к кому обратиться, кому передать дар. Меня направляли к благочинной монастыря, матушке Екатерине. Приём начинался в 12.00 до 13.00. Всего час. Перед дверями сидели уже два человека, мужчина и женщина. Благочинная все не появлялась. И когда она появилась около половины первого, очень быстро, мужчина встал, и вышел прочь из зала. Перед нами оставалась одна женщина. Она нервно ходила по залу, вероятно не решаюсь войти, и в последний момент пропустила нас перед собой. Мы вошли.
Матушка Екатерина, совсем молодая женщина , благосклонно слушала мой сбивчивый рассказ, про художника, его работу, как он пришёл к Богу, и как он умер. И что мы хотим обители старца Серафима принести в дар от него его творение - образ батюшки. И раскрыли одеяло. Видимо она не ожидала увидеть настолько чудесную работу. Настоятельница монастыря , матушка игуменья, была в этот день больна. Но вместе с благочинной мы пошли к её дому, нам сказали ожидать, и вскоре матушка Екатерина вышла к нам с благословением от игуменьи на то, чтобы мы оставили образ батюшки Серафима, и что стоять он будет в часовне Казанской иконы Божией матери на источнике. И чтобы мы сделали табличку, что это дар от раба Божия Олега.
Уходили мы со слезами на глазах.
Батюшка Серафим принял дар раба Божьего Олега, а Господь принял его душу, покаявшуюся перед самой своей кончиной.
Свидетельство о публикации №121112200678
С Рождеством Христовым, Елизавета!
Игорь Гонохов 07.01.2022 23:27 Заявить о нарушении