Они комплементарны
* * *
ВОПРОС: "Можно ли приравнивать Бога математической, физической или любой другой
величине?"
ОТВЕТ: Можно! Потому что Он вездесущий! Нет ни одной математической, физической
и любой другой величины, где бы Он не присутствовал в явном или неявном виде.
Например, в явном виде Он присутствует в слове "Всевышний", которое одновременно
является фонетической (рече-звуковой), словарной и семантической (смысловой)
величиной.
Слово "Всевышний" означает "Тот, кто выше всех" или "Тот, кто превосходит кого
бы то ни было и что бы то ни было". Это определение Бога в точности совпадает с
определением бесконечности, которая по модулю (то есть со знаком плюс) "больше
любого наперёд заданного числа". Сколь бы огромным ни было число, бесконечность
всегда больше.
Поэтому бесконечность называется трансцендентной величиной (от лат. transcendens
«переступающий, превосходящий, выходящий за пределы») – тем, что принципиально
недоступно опытному познанию, выходит за пределы чувственного опыта.
То есть, в слове "Всевышний" содержится сразу несколько канонических свойств
Бога: Он бесконечный (в пространстве), бесконечный во времени (то есть вечный,
значит, бессмертный), живой (потому что лишь живое может постоянно ускользать)
и непознаваемый.
Из бесконечности Всевышнего следуют ещё два Его важнейших свойства: Он неделимый
(потому что бесконечность при делении на любое конечное число не уменьшается и
не изменяется, оставаясь неуязвимой), и Он вездесущий – как пространство, время
и движение, образующие единую и неделимую троицу.
Одномерной проекцией этой троицы является выражение для скорости перемещения:
v=S/t, где S – это перемещение, совершённое за время t. Возведя это выражение в
куб, получим 3-мерное пространство (S*S*S), делённое на 3-мерное время (t*t*t),
отношение которых равно скорости в кубе (v*v*v) = (S*S*S)/(t*t*t), которая
означает движение.
Пространство не бывает без времени, а время – без движения. Вместе они образуют
единую и неделимую троицу, теологическим аналогом которой является Троица
индуизма "Бhагаван-Атман-Брахман", почти точно соответствующая Троице "Отец-Сын-
Дух", с той лишь разницей, что вездесущий Бог-Сын не может быть сужен до одного
человека, а присутствует в сердце каждого живого существа в виде его высшего "Я"
или "искры Божьей".
Поскольку Всевышний вездесущий, то Он присутствует в каждой точке физического
пространства. А поскольку Он неделимый, то Он присутствует в ней всем своим
существом, а не по частям. Это означает, что Он не только больше наибольшего,
но и меньше наименьшего, потому что только ноль может уместиться в точке нулевых
размеров.
При этом ноль обладает всеми вышеперечисленными свойствами бесконечности. Он не
имеет ни начала, ни конца; он непознаваем, неделим, неуязвим, вечен, бессмертен
и вездесущ, потому что всё ненулевое может существовать только на нулевом фоне.
Это связано с тем, что ноль и бесконечность неотделимы друг от друга и
соотносятся так же, как скорость v и время t в выражении для скорости: v=S/t.
Они комплементарны – взаимодополняющи!
(Продолжение следует)
(2021)
Свидетельство о публикации №121112204028