Меня ждет завтра радость и любовь Стихи

СЕРГЕЙ  НОСОВ

МЕНЯ ЖДЕТ ЗАВТРА РАДОСТЬ И ЛЮБОВЬ
ПОДБОРКА СТИХОВ 24о9


   .   .   .
Меня ждет завтра
радость и любовь
но вот откуда я
все это знаю? -
сказал мне это
нежный шепот ветра
луна сказала
за моим окном
и облако сказало
молчаливо
когда уплыло
в сладостную ночь
где чудятся повсюду
поцелуи
объятья жаркие
и чьи-то вздохи
и плеск русалок
тихий
в том пруду волшебном
где кроме них
нет сказочных существ
лишь только девушки
любимой отраженье.





   .   .   .
Да это  жизнь
бегущая так просто
как в реке вода
но она лучше
чем была когда-то
и небо стало лучше
голубое
чем черное и злое
так давно
и лучше девушка
безумно молодая
твоей подружкой станет
в новый день
чем злобная старуха
что держала
в своей угрюмой власти
много лет
и лучше видеть
новый сладкий сон
чем старые
тяжелые  кошмары
где ужасы
похожи друг на друга
как тысяча
голодных чертенят
и лучше
очень нежные цветы
чем жгучая крапива
и репейник
и лучше жить
чем взять и умереть
и на том свете
снова появиться
размахивая шляпой
от восторга
что больше
не придется умирать.



   .   .   .
И если что-нибудь
чудесное случится
восторг ты чувствуешь
заранее обычно
как будто знаешь
что произойдет
или ты сам его
позвал в свой мир
той радостью
которая охватит
тебя как волны
с ног до головы
и говорит тебе
о чуде
все на свете
и трепет листьев
чуткий
за окном
и солнца луч
пробравшийся за  штору
и чье-то отражение
в пруду у дома
в котором столько
нежности и ласки
что хочется
его поцеловать.





   .   .   .
Должно же что-то быть
на белом свете
в чем есть любовь земная
для тебя
быть может
она в маленькой травинке
которая все гнется
на ветру
ведь он ее ласкает
этот ветер
к земле наклонит
ласково и сильно
и любит любит любит
без конца
таинственно и сказочно
все утро
травинку эту милую свою
и лепестки ему
цветы раскроют ночью
и все позволят
под большой луной
чтобы осталось счастье
в мире рядом
и та любовь волшебная
земная
которой ты так хочешь
иногда.




   .   .   .
Есть что-то большее
чем нежность
иногда
какой-то ветер
что нас клонит в мире
к земле ночами
словно великан
ему порой так  сладко
нас помучить
и чувствовать
как мы согнулись низко
до той горячей
сказочной земли
что дышит
словно девушка нагая
взволнованно
и очень тяжело
как будто и ее
ласкает ветер
вдруг ставший
одиноким великаном
которому нужна
ее любовь.




   .   .   .
Мой мир
то розовый
то голубой
других цветов
уже не замечаю
и их конечно
очень не люблю
встречаю желтый
он похож на тело
когда его разденешь
догола
и белый
он похож на пустоту
в которой нет
ни смысла ни восторга
и черный цвет -
цвет пропасти и смерти
где можно только
с криком пропадать
ну а коричневый
о нем не говорим
его увы так много
в этом мире
что голубого
вовсе не осталось
и розовый
сквозит едва едва.





   .   .   .
Мне никогда не говорят
что любят
но любят же
хотя не говорят
и может быть
не могут без любви
хотя об этом
и не знают сами
вот как цветок
не может без воды
и как не будет лета
если солнце
вдруг перестанет попросту
светить
и греть лучами
ласковую землю
лизать ее
горячим языком
и счастье не бывает
неземным
оно на землю
спустится ночами
вот как туман
в котором только вздохи
и ласки чудятся
до самого утра.





   .   .   .
И в мире
так уютно и тепло
как будто бы он стал
кусочком рая
упавшего на землю
просто так
растаял снег
и кончились дожди
а девушки
остались молодыми
и ходят в легких платьях
без стыда
которые
так поднимает ветер
как будто хочет
их поцеловать
открыв все тайны
чудные простые
как небо и земля
в моем саду
где зеленеют травы
и деревья
и солнце так смеется
целый день
словно его смешит
веселый бог
на облаке плывущий
беззаботно
в чужие незнакомые края.




   .   .   .
Можно быть
угрюмым заключенным
в этом мире
без своей тюрьмы
и к луне прикованным
и к солнцу
кандалами белыми
как снег
и в лесу жить
словно на веревке
у столба
своей глухой судьбы
или в поле быть
бездомным нищим
кого гонят
всюду и всегда
и себя распять
на том кресте
что поставлен
только для страданий
тех которые
ты сам себе придумал
и теперь
не можешь их оставить
словно путник
свой любимый дом.




   .   .   .
И ты можешь прожить
много лет
и они умещаются
в маленький день
как матрешки
друг в друга
или тянется жизнь
очень долго
неведомо даже - куда
как дорога по полю
без края
у которой не видно конца…
ведь мы мало что знаем
 о мире
и живем наугад
не умея понять
ничего из того
что вокруг происходит
хотя может и нечего
тут понимать…
просто жизнь
вот такая как есть
и другой уже
больше не будет
сколько ты ни гляди
с неизбывной тоской
в небеса.


СВЕДЕНИЯ  ОБ  АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1961-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства В. В. Киреевского. СПБ. 2009.
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «СЕМЬ ИСКУССТВ», «Российский Колокол» , «КАМЕРТОН»,  «ПЕРИСКОП», «ЗИНЗИВЕР», «МОСТЫ» (ГЕРМАНИЯ), «КЛАУЗУРА», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА»,   «ЗОЛОТОЕ РУНО», «ЛИТЕРА   НОВА», «МЕТАМОРФОЗЫ» ,  «СЛОВО/WORD» (НЬЮ-ЙОРК),  «ЮНОСТЬ»,  «НОВЫЙ БЕРЕГ» (КОПЕНГАГЕН), «ГРАФИТ»,  «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИ» (ФРАНКФУРТ-НА-МАЙНЕ), «ЦВЕТ НАСТРОЕНИЯ», «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ),  «ЮЖНАЯ ЗВЕЗДА»,  «LiteraruS» (ФИНЛЯНДИЯ), «МУЗА»,  «СИБИРСКИЕ ОГНИ», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ,  «СТУДИЯ» (БЕРЛИН), «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ПОСЛЕ 12»,  «БЕРЕГА», «ДЕНЬ И НОЧЬ»,  «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «АВТОГРАФ»,  «ДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕ», «Форма слова»  и «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ! ВЕКА», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР»,   «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО» (КАНАДА),  «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», «ОГНИ НАД БИЙЕЙ»,  « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) , «СЕВЕРО-МУЙСКИЕ ОГНИ», «КОВЧЕГ»,  «ПРОАРТИНФО», «МЕГАЛИТ»,  «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ),  «ЗОЛОТОЕ РУНО»,  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ (К 125-летию  М.И. Цветаевой), В сборнике «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского( и   в целом ряде  других   литературных  изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   Является автором более 26-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии. Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.   


Рецензии