Покаяние Царя Давида

Благочестив Давид был царь -
Он соблюдал Законы Божьи,
И праведным хотел всегда
Давид народ свой видеть тоже;

Но, как и всякий человек,
Был слаб порой душой и телом -
И совершил большой он грех,
Когда им слабость овладела;

Необычайной красоты
Он встретил женщину однажды,
И мужа он её убить,
Чтоб получить её, прикажет...

            * * *

По крыше своего Дворца
Гулял Давид под вечер как-то,
И видит - женщина одна
Внизу красивая купалась;

Послал разведать - кто она;
"Вирсавия, дочь Елиама,
И Урии она жена", -
Давиду слуги отвечали;

Её приказывает взять -
К нему пришла, и спал он с нею;
Потом в свой дом она ушла
С ребёнком от царя во чреве;

Давид об этом узнаёт -
Послал за Урией скорее,
Надеясь - он пойдёт в свой дом,
Ночь проведёт с женой своею;

Его он спросит о войне,
О положении народа,
Но только воин в дом к жене
Спать почему-то не уходит;

Спросил его об этом царь,
И он Давиду отвечает -
Когда Ковчег стоит в шатрах,
Есть, пить он дома не желает;

На день его ещё один
В Иерусалиме царь оставил -
Вином он Урию поил,
Но снова в поле ночевал он;

И пишет царь Давид письмо,
И с Урией его отправил,
Чтоб там поставили его,
Где бой случится сильный самый;

Чтоб отступили от него,
И чтоб в бою он был убитым...
И вот посланник уж пришёл
Царю докладывать о битве;

Услышит Урии жена,
Что муж убит её в сраженье -
По мужу плакала она,
Пока не вышло плача время;

Забрал её Давид в свой дом,
Она ему рожает Сына -
В очах же Бога было злом
Всё совершённое Давидом;

Пророка Бог к нему послал;
Грехи Давида обличая,
Пришёл к нему Пророк Нафан -
Его он сердце пробуждает;

Царю он Притчу рассказал
Одну о бедном и богатом -
Была у бедного овца,
И ела из одной с ним чаши;

Она с детьми росла его,
Была как дочь ему родная,
Для странника же одного
Её богатый убивает;

Разгневается царь Давид:
"Тот человек достоин смерти!"
Пророк царю же говорит:
"Ты - тот, который сделал это!";

За то, что совершил он зло -
Пророк Нафан сказал Давиду -
Зло на Давида самогО
За это Бог тогда воздвигнет -
Умрёт царя Давида сын,
Что у Версавии родился -
На землю падает Давид,
И Богу долго он молился;

Семь дней в молитве он провёл -
Сбылось пророчество Нафана -
Бог Отнял сына у него -
Молиться в Доме Бога стал он;

И понял царь тогда Давид -
Дух сокрущённый -  Богу жертва,
Ведь никогда Он не презрит
Смиренного людского сердца;

"Помилуй, Боже, Ты меня
По Милости Твоей Великой", -
Так начинается царя
Из сердца сАмого молитва;

"От беззаконья моего
Омой меня ты многократно", -
Греха он тяжесть своего
Перед собою видел ясно;

Молил он Бога:"Возврати
Мне радость Твоего Спасенья",
И обещает восхвалить
Его он Правду перед всеми;

Души направив к Богу плач,
Его о помощи просил он,
И покаяние Царя
Тогда Господь Всевышний принял...

Версавию утешил царь,
Она ему рожает Сына
И Соломоном нарекла,
И Господом возлюблен бЫл он...

            * * *

Пример молитвы покаянной
Дал людям царь тогда Давид -
Бог душу полную терзаний,
Услышав скорбный плач, простит;
Пришло к Давиду озаренье -
Почувствовал великий царь -
Не нужно жертвенных сожжений,
Душой он к Господу воззвал;
И Мир об этом не забудет -
Прошло немало сотен лет,
Но повторяют всюду люди
Его Молитву как Завет.


Рецензии
С одной стороны, о Давиде Бог говорит: «муж по сердцу Моему…»

С другой же стороны, он совершает два поступка, за которые по закону Моисея полагалась смерть – прелюбодеяние и убийство. Причём, всё это в отношении своего воина, судя по всему, одного из лучших членов общества.

Подумайте, если бы подобное случилось среди нас.. Смогли бы мы после этого, так сказать, снова очеловечить преступника в сердцах своих?

Или он, отбывая наказание, до конца своих дней остался бы для нас «прокажённым», даже если бы принёс достойные плоды покаяния?

Ну, хорошо, тогда, три тысячи лет назад, Давид осознал свои преступления, в порыве отчаяния воззвал к Богу и понял: Ему нужны не жертвенные животные, а сокрушённое сердце – то есть, Давид был своего рода первооткрывателем, на его примере учимся и мы сейчас.

И даже потом, когда он убегал от своего сына Авессалома, а Семей злословил его и бросал камни говоря: «уходи, уходи, убийца и беззаконник…» Давид отвечал достойно:

«оставьте его, пусть злословит, ибо Господь повелел ему; может быть, Господь призрит на уничижение мое, и воздаст мне Господь благостью за теперешнее его злословие.»

А уже во время второй встречи, когда, подавив восстание, Давид возвращается в Иерусалим, он великодушно прощает Семея и принимает его, наверное, неискреннее «раскаяние».

То есть, мы наблюдаем здесь словно бы образец христианского прощения и любви к своим врагам. Не так ли?

Однако одно «но» в этой истории меня постоянно смущает. Это наставление Давида Соломону перед своей кончиной:

«Вот еще у тебя Семей, сын Геры Вениамитянина из Бахурима; он злословил меня тяжким злословием, когда я шел в Маханаим; но он вышел навстречу мне у Иордана, и я поклялся ему Господом, говоря: "я не умерщвлю тебя мечом". Ты же не оставь его безнаказанным; ибо ты человек мудрый и знаешь, что тебе сделать с ним, чтобы низвести седину его в крови в преисподнюю.»

Другими словами, он так и не сумел простить Семею его злословие, хотя говорил в своё время, что «это Господь ему повелел (злословить).

Не прощает даже на смертном одре..

И вот размышляю: чтобы мы подумали в сердце своём о человеке (скажем, христианине), если бы услышали его инструкции для сына: Ивана умертви за это, а Степана за то, чтобы не отпустить седины их мирно в преисподнюю?

И думаю: при таком раскладе, где же в сердце Давида радость Спасения?
Написано: «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.»

Так о чём это я сейчас... Наверное, о нашем восторге Давидом.
И написал я эти размышления не для того, чтобы поспорить с Вами, Юля (Вы же понимаете), но лишь потому, что у меня самого нет ответов.

Спасибо Вам)

С добрыми пожеланиями

Хрисанф   24.11.2021 01:52     Заявить о нарушении
Доброе утро, Хрисанф!
Спасибо за такой содержательный отзыв!
Вот, что я хочу сказать -
Да, царь Давид - величайший царь, но он совершил страшные грехи. Господь дал ему возможность их осознать, послав к нему пророка Нафана. Пророк пробудил его сердце, и он осознал свои грехи. Сильно сокрушался Давид о содеянном, весь грех свой видел перед собою, он всё осознал, и Бог простил его. Его молитва - образец покаяния.
В Библии, конечно, много мест, которые не всегда сразу могут быть нам понятны. Случай с Семеем как раз является таким местом. Я тоже пыталась с ним разобраться, хотелось понять его правильно. Вот, что поняла я: Давид, конечно, простил Семея, но он не мог забыть, что этот человек способен причинить зло, поэтому он предупредил об этом перед смертью Соломона. Низвести его седину в крови в преисподнюю - это не призыв убить его, это призыв, если так можно выразиться поставить его на место, так как он может быть опасен не только лично для Соломона, но и для всего государства. Я даже прочитала такое объяснение, что Господь его покарал за всё, потому что всё, что он сделал, он сделал и против Бога(это я о том, когда его убили).
Так что, надо ещё поглубже изучить это место, как и многие другие, чтобы понять всё полностью.
Я всегда смотрю на всё так - если Бог не осуждает, то значит я что-то недопоняла.
Ещё раз спасибо большое за такой замечательный отзыв!
С искренним уважением,
🌹🌹🌹
Юлия

Юлия Серова 3   24.11.2021 03:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.