Сгущёнка

Особенно тихо было тем зимним веречом в  доме. Отец и мать управлялись со скотиной, а сестры резвились в огромных сугробах, нанесенных небывалой пургой. Целых два дня крупными хлопьями мело. Деревья скутали белые шали. Невысокие кустарники, заборчики и поленницы скрылись под толстой пушистой шубой. Ветер стих, но тучи  ещё нависали серыми клоками над деревней. Звуки ребятни, гуляющей на улице, были приглушёнными и едва уловимыми.
Мишка лениво лежал на диване, подоткнув под голову небольшую подушку, вышитую крестиком. Тишина звенела в ушах так, что кружилась голова.
Он лежал и думал, что скоро Новый год и каникулы, мечтал о незабываемых праздниках, шумных гостях и долгожданном подарке. Но мысли его всё время прерывались и убегали в старый шифоньер на невысоких растопыренных ножках. Там было то, что Мишка любил беззаветно. Там, под замком, хранилась сгущёнка. Мишка, словно в бреду, поднялся с дивана, ногами коснулся студёных половиц: стопы его спешно стали нащупывать тапочки. Затем он поднялся и побрел в комнату родителей, туда, где стоял шифоньер. Он шёл и слышал своё дыхание, и с каждым шагом оно становилось всё глубже, тяжелее и медленнее. Он чётко осознавал: воровство, но сразу же успокаивал себя: "Никто не узнает - я тихо". Он вытащил маленький перочинный ножик, который всегда гремел в его кармане в числе разных гаек, болтиков и прочей ерунды, и просунул тоненькое лезвие в замочную скважину. Несколько движений и незатейливый замок поддался, дверка со крипом приоткрылась сама. Не мешкая ни секунды Мишка взял ближнюю банку, пробил шилом, что было в ножике, две дырочки, перевернул банку и начал пить. Сладкий маслянистый вкус растёкся по рту, глаза блеснули какой-то детской радостью. Минута, другая - надо остановиться. Мишка потряс банку - чуть больше половины. Ещё один глоток, и рука нехотя вернула банку на место.
Довольный, мальчишка закрыл суетливо скипучую дверь и направился в кухню: очень хотелось пить. Он ощущал, как ему хорошо, но всё-таки что-то будоражило его душу, что-то угнетало. Мишка понимал что, но старательно гнал эту мысль от себя.



Иллюстрация: яндекс. 


Рецензии
Милая Екатерина!
Когда я был маленьким, то очень любил сгущённое молоко
(отцу в армии выдавали с сухим пайком, а он сладкое как-то недолюбливал,
говоря, что сладости - это для девчонок!)
и это так меня огорчало - хоть плачь...
Пришлось надолго отказаться от сгущёнки и перейти на конфеты "КОРОВКА"!:)))
............
С улыбкой...

Александр Пугачёв   13.11.2022 16:44     Заявить о нарушении
Замечательная и очень трогательная история! Александр! Вполне мини-рассказ!

Екатерина Стахеева   13.11.2022 16:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.