Сила искусства

Слесарь Иванов был плохим человеком. Он пил водку и бил жену.  Его боялась вся пятиэтажка, и даже участковый не хотел связываться с ним, когда в отделение звонили уставшие от ночных скандалов соседи.
Но однажды положение дел сильно изменилось.
В съёмную квартиру рядом с квартирой четы Ивановых заселилась семья Мелиоранских – семья академических музыкантов высокого уровня интеллектуального и  культурного развития. Муж играл на виолончели, а жена – на скрипке.
Но что занесло их в этот небольшой промышленный городок, где живая музыка звучала лишь на танцах да на плацу? Ответ прост: государство выделило деньги на создание  симфонического оркестра, и эти деньги нужно было срочно освоить.
Собрали учителей музыкальных школ, купили подержанные музыкальные инструменты, а также  пригласили более опытных музыкантов из других городов, где есть консерватория. Всех приглашенных расселили по съёмным квартирам в разных частях города. Был отремонтирован заброшенный дом культуры и составлен график репетиций.  Назначили дату первого концерта.
На улицах городка стали появляться подозрительные люди с подозрительными футлярами в руках или за спиной. Это были музыканты со своими инструментами. Они собирались в маленьком холодном зале дома культуры, расчехляли скрипки и кларнеты, открывали ноты. Из приоткрытой форточки, распугивая птиц и случайных прохожих, звучала непривычная для этого города классическая музыка.
Но слесарь Иванов не был этому рад.
Теперь по вечерам его мучил невыносимый, как ему казалось, визг скрипичных струн, а по голове били настойчивые щелчки метронома.  Он не хотел терпеть этого. Выпив для решительности рюмашку, он собрался идти к скрипачам для серьёзного разговора. Виолончелисту следовало разбить лицо, а скрипачке – сломать её балалайку.      
Но когда слесарь Иванов подошёл к двери врагов своих ушей, в глубине их квартиры он услышал неземной красоты музыку. Это звучала запись второго фортепьянного концерта Сергея Рахманинова.
Душа Иванова забыла, что живёт в теле слесаря, встрепенулась,  расправила крылья и полетела вслед за прекрасной мелодией, дарованной людям свыше через гениальный замысел композитора.
Сначала, словно из глубины веков, послышался нарастающий гул колокола. Напряжение нарастало до тех пор, пока крещендо рояля не достигло кульминации и не излилось бурлящим водопадом искрящихся серебром нот.  Вступление скрипок было как песня ветра в степи; песня о свободе, о счастье, о подвиге. Мелодия ласкала слух, как море ласкает волною ноги уставшего путника. Далёкое эхо грома вдали – удары литавр, а звон тарелок – яркие вспышки золотых молний на чёрном бархате ночного грозового неба.
Иванов был поражен новыми ощущениями, и даже перехотел бить скрипачей.
Неожиданно музыка прекратилась. Видимо, семья музыкантов анализировала и обсуждала прослушанную часть пьесы.
Временное помешательство прошло, и слесарь Иванов вспомнил, зачем он сюда пришёл.
Потерев кулаки, он с силой надавил на кнопку звонка. Со стороны показалось бы, что слесарь хочет раздавить пальцем таракана, спрятавшегося в корпусе звонка.
Дверь открыл молодой мужчина со смычком в руке.
–  Здравствуйте,  – приветливо сказал он. – Чем могу быть полезен?
– Сейчас узнаешь, – про себя произнёс Иванов со злостью.
Он сжал кулак и приготовился нанести удар в челюсть. Но из глубины квартиры вновь донеслась волшебная мелодия Рахманинова. Как-то сам собой разжался кулак, а вот душа Иванова сжалась и захотела плакать.
– Так что вы хотели? – переспросил музыкант.
– Я всего лишь хотел узнать, чья это музыка у вас звучит? – неожиданно для себя ответил слесарь.
– Это Рахманинов, – сказал музыкант.
– А-а-а... Понятно, – неуверенно проговорил слесарь и пошёл к себе в квартиру.
Придя домой, он крепко выругался, отхлестал себя по щекам и стад корчить угрожающие гримасы перед зеркалом.
– Соберись, тряпка! – наорал он на себя.
Закончив психологическую подготовку, слесарь Иванов снова отправился бить музыканта.
Он подошёл к квартире соседей и с силой надавил на звонок.
Дверь открылась.
– Это опять вы? – удивился музыкант. – Что вы хотите на этот раз?
Из комнаты в глубине квартиры снова послышался бессмертный концерт Рахманинова.
– На этот раз я хотел бы попросить вас сделать музыку немного громче, – спрятав кулак сказал слесарь Иванов и чуть не разрыдался…



17.11.2021. Редков С.А.


Рецензии